Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Зарядки на КЛО стали платные
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=72&t=2566
Сторінка 2 із 5

Автор:  Dmitrishen [ 07 квіт 2018, 16:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Какая должна быть цена?
Себестоимость (а это на некоторых азс зелёный тариф от панелей) не предлагать - это не способствует развитию количества станций. Игры в продажу кВт также не предлагать, никто не будет тратится на лицензию ради десятка станций, наталкивать бизнес на риски с маски шоу также не интересно.
Просьба только аргументированно.
Прошу предоставить предложения по тарифам исходя из подхода: если бы Вы сами установили зарядную станцию европейского происхождения с сертификацией, при установке делали проект, получали разрешение у энергокомпании на подключение доп мощности.
Все предложение будут учтены и доведены до руководства КЛО

Автор:  tank6661 [ 07 квіт 2018, 20:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Цена должна быть бесплатной,а мы у вас будем кофе покупать)))).
П.С. Мысль не моя,насколько я понимаю это позиционировалось вроде как стимул для предпринимателей при установке бесплатных столбиков....

Автор:  Litvin [ 07 квіт 2018, 21:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Это примерно по 2 гривны за квтч, центов 7-8, а по чем домашняя в Украине?

Автор:  Stalker_W [ 07 квіт 2018, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Dmitrishen Вы абсолютно законно можете компенсировать цену электроэнергии. То есть легко ставить что-то около 2,5 грн/кВт*ч без всяких лицензий на продажу. Это подтвердило министерство энергетики.

Автор:  Dmitrishen [ 07 квіт 2018, 22:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Stalker_W писав(ла):
Dmitrishen Вы абсолютно законно можете компенсировать цену электроэнергии. То есть легко ставить что-то около 2,5 грн/кВт*ч без всяких лицензий на продажу. Это подтвердило министерство энергетики.

Мы то можем (как разработчики софта), на сегодня есть 16 вариантов билинга. Но не каждый бизнес хочет ити на риск. Подтверждение от кого либо не внушает доверия, кроме как это принятый и действующий закон.

Автор:  Dmitrishen [ 07 квіт 2018, 22:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

tank6661 писав(ла):
Цена должна быть бесплатной,а мы у вас будем кофе покупать)))).
П.С. Мысль не моя,насколько я понимаю это позиционировалось вроде как стимул для предпринимателей при установке бесплатных столбиков....

Почему никто не предлагает купить и поставить станцию за свой счёт? Я как физ лицо готов буду Вас два года поить кофе. Давайте серьезней, те кто такую идею пропагондировал за свой счёт не поставил ни одной станции- все устанавливалось за счёт кафе и азс. Человек разово заработал и сейчас зарабатывает на сервисе - не каждый бизнес готов идти на подобные шаги. Даже Харьковские ЭКО фанатики и творители, как они утверждают "негавнолепок" не позволяют себе бесплатно заряжать. Разницы нет никакой между бизнесом который инвестирует в инфраструктуру для привлечения внимания к себе и для харьковских ребят для которых инфраструктура это элемент привлечения к продаже электромобилей.

Автор:  Dmitrishen [ 07 квіт 2018, 22:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Litvin писав(ла):
Это примерно по 2 гривны за квтч, центов 7-8, а по чем домашняя в Украине?


Себестоимость электроэнергии по АЗС разная, где-то зарядка использует стореджи и солнце (тоесть зелёный тариф), где-то 2,2 нужно прибавить еквайринг, амортизацию, связь, зп оператора электрозаправок вот Вам себестоимость.
Да надежный сервис требует постоянного мониторинга и решения вопросов связанных с зарядными станциями.
КЛО зарядную инфраструктуру рассматривает как имиджевый проект, но точно не убыточный. Заработные деньги пойдут в развитие инфраструктуры, а когда она окупится может и будет 2 грн/кВт или вообще бесплатно

Автор:  landswellsong [ 08 квіт 2018, 14:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Dmitrishen писав(ла):
Просьба только аргументированно.

UPD: прочитал из соображний вопроса «бесплатно vs небесплатно»

Буквально, как и все в экономике — за счет взаимной выгоды. Убедив водителя, что ему выгодно купить у вас другие продукты-услуги, пока его ЭМ заряжается.

Маржинальность кафешек очень высокая, на них нет столько налога, как на топливе, а более-менее монопольное положение на трассе позволяет поставить высокие цены. Час-другой зарядки, выпьете не одно кофе и не один мафин скушаете. (Говорю, как человек проводивший на ОККО целые рабочие смены с ноутом ночью, хех). Да, я могу с трассы срулить, найти где-то в столбе зарядку и выпить кофе в наливайке села Верхні Непонятки, но я теряю время и комфорт, по сравнению с заправкой на трассе. В принципе и с ДВС кафешки работают так же: водителю неудобно возить термос с горячим чаем постоянно, вот только водитель ЭМ будет сидеть гораздо дольше статистически.

На других объектах я скорее поеду в ТЦ, где машина будет заряжаться, даже если он на выселках. Из тех же соображений, что мне потом придется отдельно искать зарядку, а так два в одном. При этом даже если в ТЦ будут дороже цены, для меня это может быть достаточным компромиссом и выгодой. А может и не быть дороже цены, на самом деле, пушо отодрать поток покупателя у конкурента тоже дорогого стоит (операционная прибыль увеличилась, фиксированные расходы те же, просрочки меньше итд).

Да, из этой схемы выпадают люди, которые живут рядом с заправкой, приедут, поставят и уйдут, но опять же это не всем комфортно (особенно зимой или в дождь), а во-вторых много ли у нас вообще заправок рядом с застройкой. Отож.

Автор:  Stalker_W [ 08 квіт 2018, 18:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Dmitrishen писав(ла):
Почему никто не предлагает купить и поставить станцию за свой счёт?
Вообще есть и такие. Например, мы. Именно на таких условиях было установлено 50(!) зарядных станций по всей стране в рамках проекта EV-net. Все станции поставлены бесплатно. На 80% из них зарядка бесплатная. А есть ещё более солидный проект: To-u. В нём зарядки выкупаются владельцами точек и зарядка производится бесплатно.
Тем, кто всю жизнь торговал бензином с приличной маржой сложно это понять, но рынок меняется. Как говорится, меняйтесь для него, или утоните.

Dmitrishen писав(ла):
Заработные деньги пойдут в развитие инфраструктуры,
Вот не надо нам эти сказки. Цена зарядной станции отбивается продажей тонны горючки. День работы АЗС. То есть за ОДИН день КЛО может себе позволить поставить зарядные станции на ВСЕХ своих АЗС. ОДИН день, Карл!
Я не лезу в чужой карман - я просто показываю, что поменяться можно прямо сейчас. Позже будет намного больнее.

Автор:  Dmitrishen [ 08 квіт 2018, 22:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Stalker_W писав(ла):
Dmitrishen писав(ла):
Почему никто не предлагает купить и поставить станцию за свой счёт?
Вообще есть и такие. Например, мы. Именно на таких условиях было установлено 50(!) зарядных станций по всей стране в рамках проекта EV-net. Все станции поставлены бесплатно. На 80% из них зарядка бесплатная. А есть ещё более солидный проект: To-u. В нём зарядки выкупаются владельцами точек и зарядка производится бесплатно.
Тем, кто всю жизнь торговал бензином с приличной маржой сложно это понять, но рынок меняется. Как говорится, меняйтесь для него, или утоните.

Dmitrishen писав(ла):
Заработные деньги пойдут в развитие инфраструктуры,
Вот не надо нам эти сказки. Цена зарядной станции отбивается продажей тонны горючки. День работы АЗС. То есть за ОДИН день КЛО может себе позволить поставить зарядные станции на ВСЕХ своих АЗС. ОДИН день, Карл!
Я не лезу в чужой карман - я просто показываю, что поменяться можно прямо сейчас. Позже будет намного больнее.

С достижениями ev-net соглашусь, касательно более солидного как вы говорите я упоминал ранее - человек впарил по затроенной цене разово + получает за сервис сейчас. Ничего против не имею, каждый зарабатывает как может (кто-то китай завозит через РФ, кто-то в чемоданах станции с Австрии (естественно не у всех такое происхождение , но тем не мение). Вы наверное забываетесь, я представляю платформу у которой нет ниодной своей зарядной станции, чтобы оставаться незаинтересованными, при этом 12 брэндов (12 Карл, а не одна Кеба или любой другой монобрэнд , или АЕ с Сатеками) поддерживаем. В сеть КЛО я могу только передать инфо тоесть предложение по тарифам, определяет и устанавливает каждый оператор. Децентрализированная сеть позволяет создать конкурентнцию. Если Вы обратите внимание на нашей платформе в Украине можно встретить и бесплатные кстати в торговых центрах, и платные в привязке к кВт или времени. Звездной болезнью не страдаем, пытаюсь найти компромисс а Вы мне про тоны горючки собственном видении о маржинальности кафешки к которым не имею никакого отношения.

Автор:  Dmitrishen [ 08 квіт 2018, 22:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Есть вопрос - если к примеру сеть построит налогоплательщик по городу, селу или ещё где-то. Какой тариф должен быть в такой сети? Напомню налогоплательщик это гражданин Украины который платит налог и имеет или даже не имеет электромобиль. Кафешек и других бизнесов также нет - просто сеть в Горишних Плавнях. Доп условие к этой задачке, за электричество нужно платить энергокомпании и в виду популяризации электротранспорта нужно расширять сеть и обеспечивать ее стабильную работу.
Мы не должны мыслить только сегодняшним днём, нужно думать о завтрашнем
Есть правда другой вариант - морозится подождать монопольного положение одной или двух компаний и сговора по цене

Автор:  landswellsong [ 09 квіт 2018, 00:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Dmitrishen писав(ла):
я представляю платформу у которой нет ниодной своей зарядной станции, чтобы оставаться незаинтересованными, при этом 12 брэндов (12 Карл, а не одна Кеба или любой другой монобрэнд , или АЕ с Сатеками) поддерживаем.

Я слоу, а что за платформа?

Цитата:
В сеть КЛО я могу только передать инфо тоесть предложение по тарифам, определяет и устанавливает каждый оператор.

Тут вроде как шла речь именно о зарядках КЛО. И в чем тогда вопрос, какую цену им нужно выставить? Писали вроде, нулевую и зарабатывать с человекопотока. Можете на это посмотреть как на жлобство водителей, но на самом деле это мудрый маркетинг совет. Потому, что иначе ездить аж на заправку (= сидеть втыкать ничего не делать) заряжаться минимум отпадает рациональ, а максимум поедут к вашему конкуренту. Платная зарядка будет работать только если вы предложите 50-100 кВт как бонус, чтобы не ждать или будете абсолютным монополистом среди поля. А так платно на 3 кВт нема дурних. Из этих же соображений рассчет тарифа исходя из расходов будет кривым и бессмыленным, так как на потоке вы потеряете больше.

Цитата:
Есть вопрос - если к примеру сеть построит налогоплательщик по городу, селу или ещё где-то. Какой тариф должен быть в такой сети?

Это зависит от политических целей, которые заказчик преследует и раз он коммунальный то это необязательно максимизация выгоды. Нужно убрать из города ДВС? Локализировать парковку в нужных местах? Сбалансировать электросеть ночью? Привлечь инвестиции ЕБРР? Просто работать как бизнес? В общем случае ответ на этот вопрос без целеполагания заказчика, а только исходя из прямых расходов вряд ли возможен.

На последней странице по линку тарифы для подобной сети в Ницце.
3 кВт:
с 8 до 20: 2 часа бесплатно, потом 2.5€ за час
с 20 до 8: 2.5€ за час, но не больше 5€ за ночь.
50 кВт:
до часа: 2.5€ за первые 15 минут, потом 5€ каждые 15 минут.
больше часа: 10€ каждые 15 минут.

Как видите тарификация не столько от затрат, сколько для принуждения водителя к опреденному паттерну зарядки («оставляй на ночь», «паркуйся днем нашару, но недолго», «не занимай быструю зарядку надолго» итд).

Автор:  Stalker_W [ 09 квіт 2018, 08:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Dmitrishen писав(ла):
при этом 12 брэндов
В смысле у вас на 15 зарядок 12 брендов?? Или это не вы?
Додаткові файли:
Screenshot_2018-04-09-09-45-06.png
Screenshot_2018-04-09-09-45-06.png [ 391.79 КБ | Переглядів: 5064 ]


Dmitrishen писав(ла):
просто сеть в Горишних Плавнях
Где? Сеть вот тут:

Местные электромобили есть? Есть ли какие-то услуги для туристов на берегу или в заповеднике?

Автор:  Dmitrishen [ 09 квіт 2018, 10:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Stalker_W писав(ла):
Dmitrishen писав(ла):
при этом 12 брэндов
В смысле у вас на 15 зарядок 12 брендов?? Или это не вы?

Dmitrishen писав(ла):
просто сеть в Горишних Плавнях
Где? Сеть вот тут: Местные электромобили есть? Есть ли какие-то услуги для туристов на берегу или в заповеднике?

Вадим - не все точки и тем более не все страны отображаются в приложении
Смысл? Звездной болезнью пусть страдают другие.
Оботоражаются только те к которым есть публичный доступ. Станции закрытого типа и работающие по white label Вы не увидете в приложении и в PlugShare - это логично.
Как проверить - обратитесь к дистрибюторам/импортерам зу и задайте вопрос какие облачние сервисы они предлагают и считайте бренды.
Кстати из 12 брэндов - 7 уже официально продаются в Украине.
Для нас Украинский рынок - вторичен, основной акцент на другие страны, хотя не исключено что в ближайшее время мы предложим комплексное решение для украинского рынка. Или и в этом есть сомнения?

Автор:  Stalker_W [ 09 квіт 2018, 16:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Зарядки на КЛО стали платные

Dmitrishen писав(ла):
Или и в этом есть сомнения?
Люди которые путают кВт*ч с ч в своём приложении. Есть сомнения... Или вот это опять не вы?

Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.


Если не вы, то программисты с вас так себе: допустить возможность разных настроек на одну и туже вещь это свидетельство о поспешности и непродуманности софта.

Сторінка 2 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/