Как известно стандарт CCS Combo, продвигаемый европейскими автопроизводителями и рядом американских компаний развивается опережающими темпами и уже сейчас предлагает зарядку до 150 кВт, а стандартизация зарядки током 300 кВт находится в завершающей стадии. В то же время, о первопроходце среди стандартов быстрой зарядки японском CHAdeMO, до недавнего времени, ничего не было слышно. Высказывалось мнение, что возможно 100 кВт для этого стандарта является пределом возможностей.
И вот наконец Aссоциация CHAdeMO соощила, что она работает над протоколом для систем быстрой зарядки, разработанных специально для электрических транспортных средств, которые могут пойти не менее 200 миль на одной зарядке, т.е имеют АКБ большой ёмкости. Новый стандарт CHAdeMO будет рассчитан на мощность в 150 кВт, по сравнению с текущим максимумом 100 кВт.
Сообщается также, что протокол для станций с мощностью 350 кВт может появится к 2018 году. Появление станций с более высоким уровнем мощности может состояться уже в следующем году. Это хорошая новость, потому что Nissan готовит к выпуску следующее поколение электромобиля Leaf, который будет иметь диапазон, не менее 200 миль, чтобы конкурировать с Chevy Bolt и Tesla Model 3 и, как мы уже знаем, начал задумываться сменить зарядный порт на новой модели.
В настоящее время положение для этого стандарта ухудшается. В основном только японские автопроизводители сохраняют приверженность стандарту CHAdeMO для быстрого зарядки, в то время как США и европейские автопроизводители голосуют за конкурирующий Комбинированный зарядный стандарт (CCS), который также известен как CCS Combo. Система CCS относительно молодой стандарт был впервые представлен в 2012 году, а начал устанавливаться в 2013 году, и поддерживается такими компаниями, как BMW, General Motors, Ford, и Volkswagen . Они все говорят, что он лучше , чем CHAdeMO , поскольку объединяет в один порт зарядку 2 -го уровня переменным током и быструю зарядку постоянным, в то время как CHAdeMO требует двух отдельных портов. Но в настоящее время CHAdeMO выигрывает по количеству точек зарядки и пытается сохранить это лидерство. Данный стандарт, который поддерживают Nissan, Toyota и Mitsubishi, кажется, делает прорыв в Европе . В марте Ассоциация CHAdeMO заявила , что планирует установить более 500 быстрых зарядных устройств по всей Европе к концу этого года.
Источник:chademo.com