немного не по теме, но раз речь зашла о дальних поездках и расчетах, немного отойду в сторону.
Цитата:
Инженеры EMAV разработали прицеп-генератор, получивший название PRU (Power Regeneration Unit). Он имеет не только свои собственные литий-ионные батареи, но и дизельный четырехцилиндровый генератор мощностью 28 лошадиных сил.
Прикрепленный, к примеру, к электропрототипу Fiat 500 EV автономный генератор сможет увеличить запас хода до 1126 километров, при этом расход дизтоплива за все время пробега составит около 25 литров! То есть расход топлива составит примерно два литра на сто километров.
Насколько я помню, раньше читал что без генератора запас хода порядка 250км.
Так вот, давайте посчитаем смысл такого девайса. Возьмем для примера мой авто. 10кВт батарея, на 100км пробега. т.е.дальше 100км без подзарядки не проеду. Берем дизель-генератор
http://rozetka.com.ua/forte_fgd6500e/p1027509/ Номинальная мощность: 4.4 кВт
Номинальное напряжение: 220 В
Объем топливного бака: 15 л
Расход топлива: 0.32 л/ч
Едем без генератор со средней скоростью 60км/час - значит весь путь преодолеем за 1час 40минут.
Теперь прицепим генератор на прицеп и поедем с той же скоростью (увеличение расхода не учитываем, там поидее копейки) - за это же время (1час 40мин) мы проехали 100км, и в то же время влили 6,5кВт энергнии.
На борту у нас 6,5кВт которых нам хватит на 65км, т.е. еще на 1час 5мин. за это время зарядим до 4,4кВт, на которых проедем еще 40км за 40мин. и еще 2,2кВт на 22км. Дальше не считаем - спишем на потери.
Под итожим:
- без прицепа - пробег 100км.
- с прицепом - пробег 100+65+40+22=227км. Время в пути 1ч40мин+1ч5мин+40мин=3ч25мин. Все это время генератор работал и съел 3,5ч*0,32л/ч=1,12л что равно 0,5л/100км
Это конечно все теория, но тем не менее я думаю имеет право на жизнь. В перспективе хочу эту теорию проверить на практике. Если примерно так и будет, то например приехать в Киев гораздо реальнее своим ходом, заряжаясь два раза - например в Решетиловке (175км) и Пирятине (155км) и остается еще до Киева 160км.