Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=4494
Сторінка 3 із 6

Автор:  Инженер [ 05 лист 2020, 11:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

vovka_berd писав(ла):
Есть возможность купить и тот и тот, 6.3 дороже, но я так понимаю он значительно повысит удобство эксплуатации?

...применение 6.3 ограниченно в основном его габаритом - в большинство переднеприводных конверсий с кпп он не влазит. Не вписывается один из внутренних шрусов. Некоторые боролись подпиливанием корпуса ДСа :D
В остальном 6.3 предпочтительнее по известным причинам...
vovka_berd писав(ла):
Как ведет себя прямозубая главная пара при торможении противомоментом?

...а где это Вы видели прямозубую ГП ?!
vovka_berd писав(ла):
Зачем большинство уважаемых создателей ЭМ крепят двигатель к коробке длинными шпильками

...упрощение реализации в "гаражных" условиях. Продиктовано разными возможностями для каждого "реализатора" в отдельности (как материальных,так и инженерно-конструкторско-метобработочных)

Автор:  ДядяВася [ 05 лист 2020, 12:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

На вопросы 2 и 3 могу сказать следующее:
Сериесники типа ДС3.6 и ДС6.3 изначально разработаны так, чтоб не думать об управлении ОВ вообще. Конечно, оно там не самое оптимальное во всем диапазоне, да еще и отсутствие рекуперации… но, попытки управлять ОВ ничего хорошего, кроме дополнительного гемора и потерь, не приносили.
Если так хочется управлять ОВ – для этого существуют моторы с независимым возбуждением (например, с Берлинго).

Для стыковки мотора с коробкой я бы тоже не изобретал велосипед. Переделка мотора не принесет ничего, кроме удорожания и потраченного времени. В итоге получится испорченный мотор и коробка, которые потом даже продать будет сложно или невозможно…
Но даже без этих дополнительных затрат проект не может претендовать на массовость. Он устарел, и не сегодня, и даже не вчера… А рассматривать его нужно исключительно как пробный, для того, чтоб въехать в электромобильную тему. Думаю, и года не пройдет, как встанет вопрос о более подходящем моторе для нормальной езды.

Ну и рекуперация. Я когда-то тоже был фанатом рекуперации, и возмущался, что в первых Лифах недорогих комплектаций отсутствовал режим "В", а рекуперация была скорей символическая. Но, поездив на электромобилях, я понял, что там было все правильно. Скажу больше, я ловил себя на мысли, что часто рекуперация мне вообще не нужна, и приходилось (хоть и неудобно) слегка подгазовывать, чтоб убрать рекуперацию и обеспечить нормальный накат…
Объясняется просто. Если вопрос в экономичности, то надо иметь в виду, что далеко не вся энергия, запасенная авто в движении, при торможении возвращается в аккумулятор. Поэтому, если вопрос стоит чтоб проехать как можно дальше, то лучше эту энергию потратить на накат, а не возврат в батарею.
Если стиль езды спортивный или агрессивный (частые разгоны и торможения), то ни о какой экономичности уже речь не идет. Тут рекуперация будет к месту, обеспечив хоть какую-то экономию энергии и тормозных колодок (по ним, кстати, можно судить о предыдущем владельце).
Режим "В" в спокойном стиле езды тоже нужен, но и пользоваться им надо уметь. Он полезен для затяжных спусков, чтоб не сильно нажимать на тормоз, или вообще не нажимать.

Так что рекуперация – не та тема, которой стоит забивать себе голову на начальном этапе постройки электромобиля… :ja:

Автор:  yuri [ 05 лист 2020, 12:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Уже нарассуждали на 2 страницы. Вам шашечки, или ехать? Может быть вам сначала поизучать опыт коллег, особенно много я почерпнул на электрикмобайл, да и на автосаме много уже всего. ДС и так хорошо едет, без рекуперации, вот 2+2 ему стоит сделать, чтобы добавить оборотов, сам давно зубы точу над этим, но разбирать моторчик не хочется, лучше добиться повышения ослаблением поля.

Автор:  ДядяВася [ 05 лист 2020, 13:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Есть три волшебных слова, которые буквально завораживают начинающих - рекуперация, балансиры, ослабление поля (наверное еще есть, подскажите, кто знает).

Это то, что должно интересовать в последнюю очередь, но начинающие думают иначе. Более того - уверены, что сразу в этом всем разобрались, и могут даже значительно улучшить и приумножить...

Переубедить тут почти не реально, только потом, сами, когда шишек набьют... может быть... :wallbash:

Автор:  yuri [ 05 лист 2020, 13:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Не, ну а как еще по другому назвать "ослабление поля", могу еще назвать уменьшение магнитного потока в обмотках возбуждения. Ну и про шашечки я имел ввиду, что сначала надо поехать, а потом шашечки (улучшения).

Автор:  ДядяВася [ 05 лист 2020, 14:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Я не этот конкретный случай имел в виду.
Согласись, что это не та проблема, с которой надо начинать.

А про шашечки все правильно.

Автор:  vovka_berd [ 05 лист 2020, 14:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Инженер писав(ла):
...а где это Вы видели прямозубую ГП ?!
И вправду я прогнал - имел ввиду не гипоидную ))) Ну в смысле модуль зуба симметричный.
yuri писав(ла):
Уже нарассуждали на 2 страницы. Вам шашечки, или ехать? Может быть вам сначала поизучать опыт коллег, особенно много я почерпнул на электрикмобайл, да и на автосаме много уже всего. ДС и так хорошо едет, без рекуперации, вот 2+2 ему стоит сделать, чтобы добавить оборотов, сам давно зубы точу над этим, но разбирать моторчик не хочется, лучше добиться повышения ослаблением поля.
Мне ехать!)))) Рассуждать надо! У меня за плечами десятки нестандартных проектов, например погуглите MKV-AR steadycam. Я твердо уверен что сначала надо изучить всевозможный опыт - а потом уже делать. Если кому-то не нравится отвечать на мои вопросы - я же не настаиваю... ) Не в обиду )))) Я уже перечитал гору всего и продолжаю. Пока собираю комплектуху. Внедрение не раньше весны. Открытых проектов еще несколько - это не единственный.
Тот кто кидается вперед не изучив и не обсудив вопрос обречен ходить кругами и заходить в тупики.
ДядяВася писав(ла):
Для стыковки мотора с коробкой я бы тоже не изобретал велосипед. Переделка мотора не принесет ничего, кроме удорожания и потраченного времени. В итоге получится испорченный мотор и коробка, которые потом даже продать будет сложно или невозможно…

Вобще не вижу проблем - ничего переделывать в ДС-е не собираюсь - коробка стоит гроши или вобще бесплатно, просто нормально состыковать плоской плитой без длинных шпилек. Продавать ничего не собираюсь, даже если проект заброшу.
ДядяВася писав(ла):
Ну и рекуперация.
В первую очередь интересут торможение противомоментом (я без пяти минут безногий). Если при этом еще удасться пару ампер назад в батарею запихнуть - не расстроюсь.
А по поводу неудобства управления... Автотранспорт - это наиболее примитивный механизм из тех, которыми мне приходилось управлять, научиться управлять можно чем угодно (кроме ящика пандоры )))). Я например управляю киносъемочным дроном - 2 джойстика и десяток кнопок - тумблеров и одновременно движениями головы управляю камерой на нем. Могу еще одновременно станцевать (пока еще могу), так что научиться ездить с рекуперативным торможением на одной ручке с газом - это как два пальца. )

Автор:  ДядяВася [ 05 лист 2020, 14:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Если рекуперация так важна, то сразу искать другой мотор.
Иначе проект затянется, если вообще будет реализован. Это мнимая дешевизна, и обернется только лишними тратами.

Что касается переходной плиты, то тут важней соосность обеспечить, и правильно состыковать (а это не так просто, как кажется на первый взгляд). Ремонтопригодность обеспечить не забывать...

А укорачивать - это если действительно места мало, иначе, смысла не вижу.

Неудобства управления никакого нет. Это проще, чем обычное авто с автоматической коробкой. Если делаешь сам, то ничего не стоит обеспечить оперативную настройку рекуперации (на отпущенной педали газа) от ноля до максимума (что лишнее). Максимум рекуперации идет по мере нажатия педали тормоза, а уже дальше начинают работать тормозные колодки.

Здесь тоже можно выбросить руль, газ и тормоз, и заменить джойстиком. Но вряд ли это одобрят гаишники или разрешительная система.

Автор:  vovka_berd [ 05 лист 2020, 14:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

ДядяВася писав(ла):
Если рекуперация так важна, то сразу искать другой мотор.
Иначе проект затянется, если вообще будет реализован. Это мнимая дешевизна, и обернется только лишними тратами.
Извините, но при всем уважении не согласен.

ДядяВася писав(ла):
Что касается переходной плиты, то тут важней соосность обеспечить, и правильно состыковать (а это не так просто, как кажется на первый взгляд). Ремонтопригодность обеспечить не забывать...
Извините, но это очень просто - на стол координатно-расточного станка ставится блок ДВС стороной маховика вверх, выставляется\ горизонтальность, снимаются координаты, а потом по ним делается плита. И все!

ДядяВася писав(ла):
А укорачивать - это если действительно места мало, иначе, смысла не вижу.
А укорачивать я ничего не собирался, кроме первичного вала - их у меня с десяток по сараям валяется и коробок еще еще штук 5.

ДядяВася писав(ла):
Неудобства управления никакого нет. Это проще, чем обычное авто с автоматической коробкой. Если делаешь сам, то ничего не стоит обеспечить оперативную настройку рекуперации (на отпущенной педали газа) от ноля до максимума.

Я даже больше скажу - мозг на STM32 + силовые ключи и ноут с собой - это все что надо, я давно все инженерные мозги ДВС на ходу настраиваю.

Автор:  ДядяВася [ 05 лист 2020, 15:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Ну тогда в путь! Могу только пожелать успеха.

Смущает только то, что имея такие знания и опыт, выбирается самый худший из тяговых, только потому, что он дешевый... но, как говорится - хозяин-барин...

Автор:  vovka_berd [ 05 лист 2020, 15:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Шановне Панство!
У кого-нибудь есть чертеж (или хотя-бы диаметр и длина) ДС-6.3, ну и неплохо - бы ДС-3.6
Спасибо заранее! Уже готов плиту делать - размеров ДС-ов нет нет...

Автор:  ДядяВася [ 05 лист 2020, 16:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Навалом.

Додаткові файли:
6.3.pdf [77.98 КБ]
Завантажень: 202
dc3.6.pdf [55.37 КБ]
Завантажень: 201

Автор:  igo61 [ 05 лист 2020, 16:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Вот, шо есть:
Додаткові файли:
3.6_7.5_14-01.pdf [55.37 КБ]
Завантажень: 237

Автор:  Александр.TUZ [ 05 лист 2020, 22:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Поделюсь своим страшным секретом....Из приборов у меня в авто только вольтметр батарейного тока и амперметр на 300 А. Также ещё один вольтметр буферной АКБ (12вольт). Не знаю можно ли назвать прибором пердохранитель на 100А и контактор? Даже спидометра нет...по вольтметру я знаю сколько км ещё смогу преодолеть. Зачем спидометр, я и так счастлив. Заряжая по ночному тарифу батарейку на 15 гривен, имею счастье проехать 150 км. Чё ещё надо? Усложнять авто это дорого и долго. Посчитав затраты на осуществление РЕКУРПЕРАЦИИ для ДС, отложил эти деньги на АКБ...(и шашлыки).. Я хочу ездить сегодня и на шару! В мае будет три года эксплуатации авто. Сломать ничего в нём не смог, потому что нечего ломать... Последним делом считаю вмешательство в рулевое управление и тормоза (ВАЗы и ЗАЗы не в счёт). Машина проходит каждый день в среднем по 60 км.
Главной целью постройки своего проекта ставил дешевизну и практичность. Чего и добился. С большим уважением и завистью смотрю на самодельщиков, покупающих на свои авто разные штучки, без которых машина может ехать. У меня есть только одна такая вещь - вонючка. Ей уже почти три года и она уже очень слабо выполняет своё предназначение. Я не против прогресса, но я ФОНАТ ШАРЫ. 8)
Владимир Николаевич, не усложняйте себе жизнь. Потратьте денежные знаки и свободное время на что то более приятное чем рекурперация в ДС. И позвоните мне наконец-то!

p.s. Желающим хоть как то скрасить мой спартанский авто, есть возможность перечислить денежные средства на покупку новой вонючки: Карта ПБ 4149 4390 4612 5476 Тузовский А.
С уважением и благодарностью к меценатам Александр.

Автор:  vovka_berd [ 05 лист 2020, 23:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Дешевый полнофункциональный ЭМ кадет-ланос-нексия опель

Александр.TUZ писав(ла):
Владимир Николаевич, не усложняйте себе жизнь. Потратьте денежные знаки и свободное время на что то более приятное чем рекурперация в ДС. И позвоните мне наконец-то!

Спасибо, позвоню обязательно, когда наберу серьёзных вопросов, пока все вроде понятно. Я жизнь себе не усложняю - я ее стараюсь упростить, не набив шишки. Жоповозка у меня есть и неплохая. А ЭМ, если все получится, будет отличаться от других в лучшую сторону - иначе н вижу смысла начинать его строить. Рекуперация, как таковая меня не очень интересует, а вот торможение противомоментом двигателя - очень, это одна из основных причин зачем мне нужен ЭМ. Если при этом в обмотках двигателя наводится ЭДС (а иначе и быть не может) то я ее обязательно использую, более того для торможения противомоментом контур НУЖНО замыкать - ну не на проводник же чтобы контур греть! А то, что там низкое напряжение, так это при современной элементной базе - вобще не проблема - step-up на дросселе - элементарнейшая схема. Не факт что рекуперированого тока хватит на то чтобы вернуть что-то ощутимое в батарею, но меньше ее расходовать позволит однозначно.

Сторінка 3 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/