Поточний час: 23 трав 2024, 17:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13637Повідомлення 13 жовт 2015, 13:44 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 75 Подякували 48
Хочу електротранспорт: неопределился
ДядяВася писав(ла):
Rakarskiy писав(ла):
...Из того что мне известно реактивные-вентильные машины не обратимые...

Очень даже обратимые. Вот пример:


Интересный материал но вот КПД в двигательном/стартерном режиме я не увидел, дальше приводится рисунок с 6 катушками а речь идёт о 18! как выполнена магнитная система догадайся мол сама.

Михалыч писав(ла):
В целом, согласен, но , имею пару уточнений :

И, наверное, надо различать КПД оптимальных оборотов и нагрузок,
с КПД реально различных, на тяговом моторе.

.....Про , "новые веяния БЛДС и ВРД" и ТД ? Да , какие они новые ? ? ?
- Скорее, былые варианты, пройденного по пути к более совершенным.

Да Михалыч коллектор рано выкидывать на свалку, особенно если есть готовые образцы для применения. В отношении графиков зависимости тоже правильно, их придётся использовать.

Rakarskiy писав(ла):
И еще одни плюс к коллекторно-щеточной коммутации.

Торможение которое якобы оказывают щетки на ротор, смешное.


Давайте не будем бежать впереди паровоза, прийдёт время я вспомню и о щетках.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13644Повідомлення 13 жовт 2015, 20:08 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Babylon писав(ла):
... 6) Данные по КПД разнятся, в разных источниках этот параметр изменяется от 50% до 80-86%...

ВРД имеет высокий КПД в широком диапазоне оборотов, что недостижимо у других типов двигателей, включая любимый Михалыча сериесник, у которого высокий КПД, но в узком диапазоне.
http://library.kiwix.org/wikipedia_ru_a ... D1%8C.html
"Высокий КПД в широком диапазоне частот вращения
Практически достижимый КПД вентильного реактивного электродвигателя/генератора мощностью 1 КВт может доходить до 90 % в диапазоне 5-10-кратной перестройки частоты вращения. КПД более мощных электрических машин может достигать 95-98 %.
ВРД часто путают с синхронным реактивным электродвигателем (СРД), обмотки якоря которого питаются синусоидально изменяющимися напряжениями без обратной связи по положению ротора. СРД имеет низкий КПД, который не превышает 50 % для маломощных электродвигателей и до 70 % для мощных электрических машин."

Так что есть за что бороться. Другое дело, что в том виде, в каком ВРД представлен в википедии, он не очень подходит для авто, или подходит с некоторыми оговорками. Наша задача сделать так, чтоб он подходил без оговорок.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13645Повідомлення 13 жовт 2015, 20:30 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Если у Этого ВРД самый высокий КПД и в самом широком диапазоне , то, почему все электромобилестроители и самодельщики и профи, и у нас и во всём мире, такие ЛОХИ, что до сих пор, даже не попытались ЭТОТ ШЕДЕВР поставить в электромобиль ? ? ?
....Да , быть такого не может ! Может ставили и не раз , но убедились в обратном ? ? ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13648Повідомлення 13 жовт 2015, 21:40 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Потому, что есть нюансы.
Все вроде как в восторге от преимуществ электромобилей (ну хоть с каким двигателем), но сам процент их среди других авто ничтожно мал. Вас же это не удивляет?
Так и с ВРД - молодой еще.
Вот подрастет, тогда посмотрим.

Тот же асинхронник больше 100 лет совершенствуется, известно десятки типов с разными пусковыми и механическими характеристиками. А как показала практика, для электромобиля этого маловато, и только "славянка" как то поправила положение.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13649Повідомлення 13 жовт 2015, 21:53 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 691
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Михалыч писав(ла):
В целом, согласен, но , имею пару уточнений :
1. Промышленная частота, всегда и везде 50 гц тут и 60 -там. А 400герц появилось только в 50х годах и именно в авиации, с целью 8микратного уменьшения веса исполнительных механизмов и насосов перекачки ГСМ.
2. Коллектор, как источник плохого КПД-потерь на трение , частую замену щеток ! ? ? ? Тогда , почему на АИР 112 КПД 78% , а на Адванседе-85, а на Варп 13 - 88%. А про частую замену щеток: -Адванседу предписана обязательная проверка цеток , ЧЕРЕЗ 100 ООО ЧАСОВ ! ! ( не доживу)
И, наверное, надо различать КПД оптимальных оборотов и нагрузок,
с КПД реально различных, на тяговом моторе.
.....Да, Дуюнову, СЛАВЯНКОЙ, удалось расширить диапазон оптимальности асинхронника ; За что ему Честь и Слава ! Но , с нуля то, . всё равно -не тянет.
.....Про , "новые веяния БЛДС и ВРД" и ТД ? Да , какие они новые ? ? ?
- Скорее, былые варианты, пройденного по пути к более совершенным.

Уважаемый Валентин Михайлович ! Абсолютно не корректно сравнивать один из лучших сериесных тяговых двигателей Адвансид , с общепромышленным асинхронником АИР . Попробуйте для сравнения взять тяговый асинхронник от Теслы .


Один из лучших , доступных в Украине , тяговых асинхронников со Славянкой
25/75 кВт при 6000 об/мин . Вес 38 кг .
Додаткові файли:
DSCN4973.JPG
DSCN4973.JPG [ 783.36 КБ | Переглядів: 4439 ]

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13653Повідомлення 13 жовт 2015, 22:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 416 Подякували 1128
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Это до перемотки у него КПД 84%, после перемотки, наверное, больше будет?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13654Повідомлення 13 жовт 2015, 22:29 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 691
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
У этого экземпляра реально больше 90% , он с медным ротором .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13669Повідомлення 14 жовт 2015, 10:52 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Мое мнение не верно сравнивать КПД мотора, вернее сравнивать комплекс в устройстве.
а это например движение в пробке по пересеченной местности к примеру километров 5.
И определить стартовые, набора мощности, запас хода и энергозатраты, стоимость устройства в целом (где мотор его элемент) для кара с одинаковым весом.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13678Повідомлення 14 жовт 2015, 14:32 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 75 Подякували 48
Хочу електротранспорт: неопределился
Rakarskiy писав(ла):
Мое мнение не верно сравнивать КПД мотора, вернее сравнивать комплекс в устройстве.


Как то сумбурно сравнивать не сравнивать, давайте лучше ещё немного остановимся на базовых моментах без которых трудно будет в дальнейшем вести предметный разговор.

Вячеслав вспоминал ротор с медной беличьей клеткой, но ведь есть другие особенности.
Думаю нужно во первых остановится на современных магнитах и понять что даёт их применение.
Если сравнить с ферритовыми имеющими индукцию порядка 0.3 Тл и неодимовые имеющие с индукцией на уровне 1 Тл можно сделать некоторые выводы: при постоянных оборотах вариант с неодимом будет иметь более чем в 3 раза большую ЭДС, следовательно для работы на одинаковом напряжении необходимо уменьшать количество витков в обмотках, при этом увеличив их сечение, что в сумме проведёт к большому падению сопротивлению обмоток, и значительному подъёму КПД,в тоже время повышенные магнитные поля создают проблемы связанные с магнитным залипанием.
Эти утверждения справедливы как для коллекторных так и безколлекторных двигателей.

Второй момент на который я думаю необходимо обратить внимание это многополюсность, так коллекторные как в прочем и асинхронные двигатели имеют 4-6 полюса а BLDCах 6 полюсов пожалуй минимальное значения.

Увеличение количества полюсов, влияет на обмотку так же как и увеличение индукции, позволяя уменьшить количество витков и увеличить сечение провода.
Нужно вспомнить и магнитную редукцию:
BLDC двигателях соотношения между количеством катушек и полюсами магнитов может быть разным, причем возможны как дробные значения так значительное превышение количества магнитов над количеством катушек , в практике получили большое распространение на велосипедных МК и модельных моторчиках.
Следует упомянуть что магнитная редукция в отличии от обычных редукторов не даёт пропорционального увеличения момента(в оптимальном варианте можно говорить о приросте 5-10%) в тоже время заметна тенденция ,при превышении количества магнитов над катушками,в падение КПД до 80%.
Раз затронуты особенности двигателей с магнитной редукцией необходимо обратить внимание на парные обмотки. Это когда две рядом расположенные обмотки относятся к одному полюсу( получается U образный магнит) её особенность в том что магнитные линии взаимодействуют в пределах этой пары и не выходят дальше в магнитопровод, что это даёт на практике, можно убрать лишнее железо при этом во первых облегчится двигатель во вторых образовавшиеся каналы можно использовать для охлаждения.

Помимо этого увеличение полюсов ведёт к увеличению частоты и как следствие увеличению потерь на перемагничивание(токи фуко) но в тоже время позволяет уменьшить массу магнитопровода и количество витков. Для примера выкладываю рисунок двигатель GM на рисунке асинхронный он аналогичный синхронному с 10 полюсами, ка можно заметить в каждом пазу всего 2 проводника.


Додаткові файли:
101indallchevywhite.jpg [52.3 КБ]
Завантажень: 0

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13680Повідомлення 14 жовт 2015, 16:19 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Babylon писав(ла):
Для примера выкладываю рисунок двигатель GM на рисунке асинхронный он аналогичный синхронному с 10 полюсами, ка можно заметить в каждом пазу всего 2 проводника.

Как определили что там именно 2 проводника? По картинке ничего не понять...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13681Повідомлення 14 жовт 2015, 16:23 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Rakarskiy писав(ла):
Мое мнение не верно сравнивать КПД мотора, вернее сравнивать комплекс в устройстве.
а это например движение в пробке по пересеченной местности к примеру километров 5.
И определить стартовые, набора мощности, запас хода и энергозатраты, стоимость устройства в целом (где мотор его элемент) для кара с одинаковым весом.

В электромобиле, абсолютно согласен . С недостаточно мощной, для данного мотора батареей ( или подразряженной, или с бОльшим Rо, независимо от КПД мотора, КПД э.привода может быть и вдвое и в пятеро ниже; это, даже, не считая контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13682Повідомлення 14 жовт 2015, 16:26 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Особенность АС мотора это наличие ротора конструктивно напоминающий сердечник с короткозамкнутым витком.
При подаче напряжения на катушки сердечник намагнитчивается вызывая ЭДС в КЗ витке, переменный ток меняет полярность и ротор с удерживаемой полярностью от действия КЗ витка отталкивается и притягтвается, в зависимости от расположения и полярности катушек. Импульс КЗ витка пульсирующий подпитывается источником и не имеет явно выраженного полюса как бы тоже пульсирующий.
В зависимости от материала КЗ витка мощность намагнитченности будет разная, Алюминий хуже Меди, а Медь хуже биметалла (сплав МЕДИ и НИКЕЛЯ) так же и токи ФУКО , весь этот процесс ограничивается теплопроводностью.

Но сразу скажу такой мотор как и трансформатор оптимален для определенной частоты

Вот интересный сайт и определения
http://etf.donntu.org/em/science/science_ru.html


Додаткові файли:
АС мотор.jpg
АС мотор.jpg [ 26.88 КБ | Переглядів: 4406 ]

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13692Повідомлення 14 жовт 2015, 21:10 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вячеслав М писав(ла):
Михалыч писав(ла):
В целом, согласен, но , имею пару уточнений :
1. Промышленная частота, всегда и везде 50 гц тут и 60 -там. А 400герц появилось только в 50х годах и именно в авиации, с целью 8микратного уменьшения веса исполнительных механизмов и насосов перекачки ГСМ.
2. Коллектор, как источник плохого КПД-потерь на трение , частую замену щеток ! ? ? ? Тогда , почему на АИР 112 КПД 78% , а на Адванседе-85, а на Варп 13 - 88%. А про частую замену щеток: -Адванседу предписана обязательная проверка цеток , ЧЕРЕЗ 100 ООО ЧАСОВ ! ! ( не доживу)
И, наверное, надо различать КПД оптимальных оборотов и нагрузок,
с КПД реально различных, на тяговом моторе.
.....Да, Дуюнову, СЛАВЯНКОЙ, удалось расширить диапазон оптимальности асинхронника ; За что ему Честь и Слава ! Но , с нуля то, . всё равно -не тянет.
.....Про , "новые веяния БЛДС и ВРД" и ТД ? Да , какие они новые ? ? ?
- Скорее, былые варианты, пройденного по пути к более совершенным.

Уважаемый Валентин Михайлович ! Абсолютно не корректно сравнивать один из лучших сериесных тяговых двигателей Адвансид , с общепромышленным асинхронником АИР . Попробуйте для сравнения взять тяговый асинхронник от Теслы .


Один из лучших , доступных в Украине , тяговых асинхронников со Славянкой
25/75 кВт при 6000 об/мин . Вес 38 кг .
Додаткові файли:
DSCN4973.JPG
..................................................

.......Согласен, но , тем более некорректно сравнивать 66 вольтовый электропривод с 380 вольтовым.! 66 вольтовый ОБЯЗАН ЖРАТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ !
......Если ЭТО НЕ ТАК !, то, может стоит поискать, где 380 вольтовый лишку сливает?..........
Есть же, для этого и теоретики грамотные и практики.........................................................
Тут можно не шаг вперёд сделать, а прыжок ! ! !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13697Повідомлення 15 жовт 2015, 07:01 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Цитата:
но , тем более некорректно сравнивать 66 вольтовый электропривод с 380 вольтовым.! 66 вольтовый ОБЯЗАН ЖРАТЬ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ !


66В*40А = 2,64кВт= 380В*6,94А это что касается затрат в потребляемой мощности применимо к импульсу. теперь все это можно разложить на составляющие а именно частоту, требования к материалам магнитопровода, создание одномоментной магнитной тяги и прочее.

я думаю в этих показателях вообще сравнивать некорректно, можно только сравнивать с работой на нагрузку, а если применительно к карам то только в различных режимах выполнения полезной работы (и самый основной это резко изменяющаяся частота - тождественно с обороты)

Вообще электромобиль. Для информации наш бывший соотечественник (беженец из Донецка) в Италии работает над созданием прототипа энергетической вязки мотор-генератор. Для автомобилей в том числе.
https://www.youtube.com/watch?v=SbrOPKhUZ_Q

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#13698Повідомлення 15 жовт 2015, 07:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Я конечно не такой СПЕЦ, как тот донецкий беженец в Италии, но , однако сильно сомневаюсь,
что: 1) Электроавтобус невозможен , потому что, самому маленькому электроавтобусу необходима батарея в 9 тонн.
........2) сдвиг фаз можно определить токоизмерительными клещами.
........3) В необходимости ОДНОВРЕМЕННОЙ РАБОТЫ И МОТОРА И ГЕНЕРАТОРА в электромобиле - ИТД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 9


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group