Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электротележка для дачи
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2542
Сторінка 4 із 9

Автор:  kor [ 10 вер 2021, 07:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

i8086 писав(ла):
Оно и понятно, на синусе меньше потерь в железе статора, от того и меньше греется, а вместе с ним и обмотки. Тоже хочу поменять контроллер на синусный, попробовал товарища скутер Айма с синусом, понравилось, трогается плавно и тихо.

А может просто у синусного есть реальное ограничение фазного тока, а у простого только батарейного-далее фазный косвенно через шим. Вот и греет обмотку повышенным фазным током в некоторых режимах.

Автор:  i8086 [ 10 вер 2021, 07:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav, по вашим даним близько 12км/год максимальна швидкість на 12" колесі має бути і тяги з величезним запасом. Тоді чому зупиняється на ямах і горить контролер.

Автор:  grigfzav [ 10 вер 2021, 11:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

i8086 писав(ла):
grigfzav, по вашим даним близько 12км/год максимальна швидкість на 12" колесі має бути і тяги з величезним запасом. Тоді чому зупиняється на ямах і горить контролер.

У меня было 48В, колесо10". В описании колеса Скорость вращения на холостом ходу: 130 об/мин (с контроллером Вольта 48v1000w, при напряжении 52v)*

- Диапазон скорости электротранспорта, оборудованного этим мотор колесом: 0 – 7 км/час**
- Максимальный крутящий момент: 44 n.m
- Максимальная нагрузка на мотор колесо: 150 кг.

** Максимальная скорость электротранспорта указана при использовании штатного контроллера с напряжением 48v и колёсами 3.0 х 10``. При использовании контроллера с номинальным напряжением 60v или 72v, а также колёс большего диаметра, максимальная скорость увеличится.
В моем случае пустая тележка на третьей скорости шла чуть быстрее пешехода, быстрым шагом шел, то-есть около 7 км/час. С грузом я включал первую скорость, там было может 3 км\час. Ну пусть бы пробуксовывал (иногда было), пусть бы блокировался, но гореть то зачем три раза за полтора года? Причем эксплуатировался всего по 3-4 дня, перед каждой поломкой. В нем же какая-то защита должна быть! Думал поставить пакетник-автомат, или плавкие предохранители, но похоже что не поможет. Вот я и задумался поменять контроллер.

Автор:  Leon29 [ 10 вер 2021, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
- Диапазон скорости электротранспорта, оборудованного этим мотор колесом: 0 – 7 км/час**
Можливо через низьку швидкість обертання колеса і високе навантаження на нього контролер горить. Адже при таких умовах ключі контролера працюють практично на КЗ. Поставте амперметр і буде хоть щось видно.

Автор:  -=TRO=- [ 10 вер 2021, 19:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Leon29 писав(ла):
... Можливо через низьку швидкість обертання колеса і високе навантаження на нього контролер горить. Адже при таких умовах ключі контролера працюють практично на КЗ.

С такими малыми оборотами, колесо должно быть очень многовитковым, т.е. иметь большое сопротивление, а значит даже застопорив такой мотор очень трудно сжечь контроллер. Подозреваю поджарилось таки колесо, и периодически устраивает межвитковое КЗ или шьет на корпус, от чего контроллер таки запросто спалить.

Хорошие современные контроллеры спалить трудно, к примеру у меня у меня после крутого подъемчика проплавились "разъемы" (родные недобананы) и устроили КЗ прям рядом с контроллером (дешевый китаец)... По идее любой контроллер от такой наглости должен был пыхнуть фетами, но на удивление защита контроллера от КЗ проявляла чудеса, мотор(редукторник) рычал оставшейся фазой аки раненый зверь , звенел рамой байка как виброй, а контроллер не сгорал. После устранения КЗ я поехал дальше.

Автор:  grigfzav [ 11 вер 2021, 06:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Leon29 писав(ла):
grigfzav писав(ла):
- Диапазон скорости электротранспорта, оборудованного этим мотор колесом: 0 – 7 км/час**
Можливо через низьку швидкість обертання колеса і високе навантаження на нього контролер горить. Адже при таких умовах ключі контролера працюють практично на КЗ. Поставте амперметр і буде хоть щось видно.
Спасибі, попробую з амперметром. Міряти тестером постійний на батареї чи змінний на обмотках? Обмотки колеса якщо і пробиває (була така думка), та в статиці я ж не провірю? Але поки що я без контроллера. Все вибираю між синусом і прямокутними.

Автор:  grigfzav [ 11 вер 2021, 06:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

-=TRO=- писав(ла):
Leon29 писав(ла):
... Можливо через низьку швидкість обертання колеса і високе навантаження на нього контролер горить. Адже при таких умовах ключі контролера працюють практично на КЗ.

С такими малыми оборотами, колесо должно быть очень многовитковым, т.е. иметь большое сопротивление, а значит даже застопорив такой мотор очень трудно сжечь контроллер. Подозреваю поджарилось таки колесо, и периодически устраивает межвитковое КЗ или шьет на корпус, от чего контроллер таки запросто спалить.

Хорошие современные контроллеры спалить трудно, к примеру у меня у меня после крутого подъемчика проплавились "разъемы" (родные недобананы) и устроили КЗ прям рядом с контроллером (дешевый китаец)... По идее любой контроллер от такой наглости должен был пыхнуть фетами, но на удивление защита контроллера от КЗ проявляла чудеса, мотор(редукторник) рычал оставшейся фазой аки раненый зверь , звенел рамой байка как виброй, а контроллер не сгорал. После устранения КЗ я поехал дальше.

Да, мотор можно подключать и на 60В, Когда горел контроллер, я подключал колесо к Вольте-Атлант, на 60. В холостом режиме. Думал и для тачки взять контроллер на 60В, а сейчас сомневаюсь, если действительно бывают пробои на 48В, то на 60В это гарантировано! Подскажите, в домашних условиях возможно проверить колесо на периодически устраиваемое межвитковое КЗ или шьет на корпус?

Автор:  grigfzav [ 11 вер 2021, 07:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Знал что ничего не даст, но пошел тестером замерял сопротивление между выводами движка - 1.9 ома все 3 пары, на корпус не звонятся даже в режиме 200мегом. Для пробоя нужно высокое напряжение...

Автор:  irde [ 11 вер 2021, 08:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

Ваш тестер для таких измерений не предназначен.
grigfzav писав(ла):
1.9 ома все 3 пары,
это он показывает погоду на Марсе , а не сопротивление обмотки.
КЗ обмотки определяют другим способом , включая обмотку в цепь колебательного контура генератора звуковой частоты , или подавая на обмотку ток звуковой частоты ( ту же музыку) и в это время слушая обмотку.
Она должна "петь".
Видел на ютубе , китайцы на заводах так тестируют свои МК.
grigfzav писав(ла):
Все вибираю між синусом і прямокутними.

Не то вы выбираете ,вам нужен контроллер умеющий непосредственно контролировать и ограничивать фазный ток .
Дешевые контроллеры что синус что трапеция , такого не умеют.
Неудивительно что они горят

Автор:  irde [ 11 вер 2021, 08:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
С грузом я включал первую скорость, там было может 3 км\час
и еще , возможно поэтому он и горел .
Эти "скоростя" никакой пользы не дают , потому как они не настоящие , это уловка и обман.
Этими " скоростями " вы сами вводите МК и контроллер в запредельный режим . Эта самая , "первая скорость" , может ограничить батарейный ток , но не фазный, который при медленном вращении и большой нагрузке по моменту , может достигать запредельных для контроллера значений .
Лучше не пользоваться ими , а давить на всю гашетку что бы быстрее вывести МК на номинальные обороты.

Автор:  -=TRO=- [ 11 вер 2021, 11:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
Знал что ничего не даст, но пошел тестером замерял сопротивление между выводами движка - 1.9 ома все 3 пары..

Слишком большое сопротивление получилось... Вы сопротивление щупов учли (отняли)?, или вместе с ними показания выдали?. Дело в в том что при таком сопротивлении обмоток от 48в не возможно дать ток больше чем 48/1,9=25А даже если колесо застопорить, а это практически для любого контроллера дрыщавый фазный ток. Максимальная вливаемая мощность получается не более 1,2 кВт (при застопоренном, и вся в тепло), а значит максимальная механическая мощность это четверть от неё, а это всего 300Вт. Кстати о нагреве, колесо при ваших нагрузках грелось то хоть? По идее должно, так как КПД по идее ни к четру.

А вообще, использовать безредукторное моторколесо для подобных скоростей это мягко говоря нелогично. Деньги на ветер (и КПД ни к черту), тут вполне справится мотор меньшей мощности к примеру через любой редуктор (цепь, ремни, шестерни), причем даже с лучшим КПД (косвенный показатель тут как раз сопротивление обмоток которое будет ниже).

Автор:  grigfzav [ 11 вер 2021, 11:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

irde писав(ла):
Ваш тестер для таких измерений не предназначен.
grigfzav писав(ла):
1.9 ома все 3 пары,
это он показывает погоду на Марсе , а не сопротивление обмотки.
КЗ обмотки определяют другим способом , включая обмотку в цепь колебательного контура генератора звуковой частоты , или подавая на обмотку ток звуковой частоты ( ту же музыку) и в это время слушая обмотку.
Она должна "петь".
Видел на ютубе , китайцы на заводах так тестируют свои МК.
grigfzav писав(ла):
Все вибираю між синусом і прямокутними.

Не то вы выбираете ,вам нужен контроллер умеющий непосредственно контролировать и ограничивать фазный ток .
Дешевые контроллеры что синус что трапеция , такого не умеют.
Неудивительно что они горят

Спасибо, поищу в инете про тестирование. А вот контроллер умеющий непосредственно контролировать и ограничивать фазный ток, дайте пример, от него и буду плясать.

Автор:  Петро Чех [ 11 вер 2021, 11:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

grigfzav писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
Leon29 писав(ла):
... Подозреваю поджарилось таки колесо, и периодически устраивает межвитковое КЗ или шьет на корпус, от чего контроллер таки запросто спалить.

если действительно бывают пробои на 48В, то на 60В это гарантировано! Подскажите, в домашних условиях возможно проверить колесо на периодически устраиваемое межвитковое КЗ или шьет на корпус?


Для обнаружения и устранения КЗ в стартере мастил подозрительные места спиртовым лаком, быстро не высыхает, собирал и включал в работу с нагрузкой. В проблемных местах лак греется и пузырится.
________________________________________
Петро чех , вы если уж вставляете правленные цитаты, то хоть убеждайтесь что сделали это правильно.
А то у вас в цитате от Leon29 ни слова от него, а солянка из сообщений двух других пользователей.
Предупреждение! ибо подлог и фальсификация (исправляйте)
-=TRO=-

Автор:  grigfzav [ 11 вер 2021, 11:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

irde писав(ла):
grigfzav писав(ла):
С грузом я включал первую скорость, там было может 3 км\час
и еще , возможно поэтому он и горел .
Эти "скоростя" никакой пользы не дают , потому как они не настоящие , это уловка и обман.
Этими " скоростями " вы сами вводите МК и контроллер в запредельный режим . Эта самая , "первая скорость" , может ограничить батарейный ток , но не фазный, который при медленном вращении и большой нагрузке по моменту , может достигать запредельных для контроллера значений .
Лучше не пользоваться ими , а давить на всю гашетку что бы быстрее вывести МК на номинальные обороты.

Но если я на максимальной скорости буду за груженной тележкой бежать, а она по кочкам прыгать, это не дело. Пытался так ехать, пару раз опрокидывал. Да еще и трехколесный транспорт. Буду на второй скорости ездить.

Автор:  grigfzav [ 11 вер 2021, 12:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электротележка для дачи

-=TRO=- писав(ла):
grigfzav писав(ла):
Знал что ничего не даст, но пошел тестером замерял сопротивление между выводами движка - 1.9 ома все 3 пары..

Слишком большое сопротивление получилось... Вы сопротивление щупов учли (отняли)?, или вместе с ними показания выдали?. Дело в в том что при таком сопротивлении обмоток от 48в не возможно дать ток больше чем 48/1,9=25А даже если колесо застопорить, а это практически для любого контроллера дрыщавый фазный ток. Максимальная вливаемая мощность получается не более 1,2 кВт (при застопоренном, и вся в тепло), а значит максимальная механическая мощность это четверть от неё, а это всего 300Вт. Кстати о нагреве, колесо при ваших нагрузках грелось то хоть? По идее должно, так как КПД по идее ни к четру.

А вообще, использовать безредукторное моторколесо для подобных скоростей это мягко говоря нелогично. Деньги на ветер (и КПД ни к черту), тут вполне справится мотор меньшей мощности к примеру через любой редуктор (цепь, ремни, шестерни), причем даже с лучшим КПД (косвенный показатель тут как раз сопротивление обмоток которое будет ниже).

Пошел, проверил. Три выхода, какое соединение там - не знаю, даже если звезда, то это сопротивление двух обмоток. Щупы - 0,3 ом. Тоесть (1,9 - 0,3) / 2 = 0,8 ома. одна обмотка. А насчет грелось ли, не уверен. Еду нормально, без напряга, а тут кочка - и все! Пару секунд всего. Если обмотка и нагрелась, то корпус не успел. Движок позиционировался как колесо для тачки! Опыта у меня не было, попробовал...

Сторінка 4 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/