Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электромобиль без контроллера. Возможно?
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=3559
Сторінка 5 із 19

Автор:  irde [ 28 серп 2019, 17:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

СемикрилийВ. писав(ла):
а то дехто каже, що "ШІМ - це значить довбати батарею і колектор імпульсами струму під 1000А".

Этот " дехто" воспринимает обмотки двигателя как резистор , и никак не может уяснить , что в цепи есть индуктивность , а значит ток не может мгновенно увеличится до 1000А .
Он нарастает плавно , и когда его значение переходит некоторый установленный рубеж ( в настройках контроллера ) , то происходит блокировка ШИМ импульса .
В следующем такте ШИМ- а происходит то же самое.
Таким образом , ток никак не может уйти в бесконечность ( точнее быть ограниченным вн. сопротивлением батареи + проводов, ключей , + омического сопротивления обмоток ...)

Автор:  СемикрилийВ. [ 28 серп 2019, 17:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Це Ви мені кажете? ;)

За великим рахунком, можна навіть не контролювати КОЖЕН імпульс, мабуть. Надто вже воно там все пооооовілллллльноооооо....
Зараз пару малюнків покажу.

Батарея 48 В, внутрішній опір 50 мОм, індуктивність обмоток 20 мГн, стан "якір двигуна механічно заблокований" (момент пуску), без урахування ЕРС (з цим трохи пізніше побавлюся).
Частота ШІМ - 5 кГц.
Шунтуючий діод - ідеальний
Транзистор - перший, що попався під руку (на даному етапі моделювання "на швидкість не впливає")

Стосовно індуктивності двигуна... як ви всі розумієте, взято "зі стелі". Хтось із камрадів тут сказав, що "нібито у ДС6.3 така індуктивність" (то ж, буду дуже вячний, якщо хтось зможе надати достовірні дані. Чи то після вимірювання, чи то в вигляді посилання на документ).

На першому малюнку - завважте, як повільно наростає струм.
На другому - в крупному масштабі - які там незначні пульсації в найгіршому випадку (ШІМ 50%)

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Струм через двигун при коефіцієнті заповнення ШІМ 10, 50 та 100 ("пряме включення") %
Записати.JPG
Записати.JPG [ 137.22 КБ | Переглядів: 6359 ]
Коментарій до файлу: Пульсації в найгіршому випадку.
2.JPG
2.JPG [ 119.52 КБ | Переглядів: 6356 ]

Автор:  SRMotor [ 28 серп 2019, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

В полумост включай. Какие диоды (( или сразу Н мост и фазовый сдвиг между стойками ZVS и т д ,режимы ищи . А то как в 85 году рисуете )

Автор:  СемикрилийВ. [ 29 серп 2019, 00:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

То я лише для простоти і наглядності, показати, що через двигун тече постійний струм.

Автор:  Вадим [ 29 серп 2019, 02:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

SRMotor писав(ла):
В полумост включай. Какие диоды (( или сразу Н мост и фазовый сдвиг между стойками ZVS и т д ,режимы ищи . А то как в 85 году рисуете )

Какая разница?, и диод и ключи выполняют одну и ту же функцию , зачем усложнять?

Автор:  СемикрилийВ. [ 29 серп 2019, 07:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Вадиме, певна річ, що проффесіанал Вашого рівня не може не розуміти настільки очевидних речей, то ж Вашу репліку, мабуть, варто розцінювати як добру іронію і незлий тролінг :)

Проте для менш досвідчених візьму на себе сміливість пояснити.
Діод, певна річ, дуже гарна і проста штука. Та, на біду, він має одну дуже негарну властивість - так зване "пряме падіння напруги", яке становитиме в кращому випадку 0.5 - 0.7В.

Враховуючи те, що струм через діод рівний струму через двигун, а струм через двигун може сягати сотен ампер, то на діоді під час роботи дуже легко може виділитися потужність під 100 Вт, а то й більше.

Звісно, діод можна поставити на радіатор. Звісно, можна змиритися з втратою тих нещасних кількох десятків - сотні ватт. Так, дійсно, буде простіше. Але іноді треба робити не "простіше", а "краще".

Ніхто не каже, що діод - то погано. В деяких випадках можна обмежитися й діодом. Але, все-таки, польовик з його кількома міліомами опору в відкритому стані і, відповідно, з кількома ватами втрат - буде краще. Хоча й складніше.

Автор:  irde [ 29 серп 2019, 09:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

СемикрилийВ ,
было бы лучше , если бы вы формулировали простые и понятные мысли , без подсмыслов и ироний , хотя бы в серьезных вопросах.
К чему была сказана фраза о " дехто и его 1000А импульсах", кого вы имели ввиду ? , себя или кого то из форумчан , или вообще абстрактного индивидуума поза рамками форума ?
На форуме один ярый сторонник этих импульсов , Михалыч , и мой пост был адресован именно его точке зрения и тем кто ее поддерживает.
Вы же это все на себя начали мерить, а потом опровергать вами же сказанное .

С вами тяжело вести даже простой диалог , не говоря уже за дискуссию о высоких понятиях

Автор:  СемикрилийВ. [ 29 серп 2019, 09:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Ну, вибачте. Я не знав, що Ви така вразлива натура, яка шукає в будь-якій нейтральній фразі "приховані підсмисли", приміряє їх на себе а потім звинувачує в цьому інших. Особисто я, навпаки, погодився з Вами у всьому стосовно ШІМа.

Та й Ви, здається, вже прокоментували мій допис про 1000А раніше...

То ж, може, до конструктиву? А то кожне друге повідомлення вже: "а что ти имел в виду, когда цитировал меня?". Не вумен.ру ж, прости господи...

Стосовно імпульсів через батарею та двигун.
Ну, так - через батарею вони є. Погано це чи добре... Ну, я думаю що здоровя батареї вони не додадуть. Як їх обмежувати? Дроселем, конденсаторами - ЛЦ фільтром, тобто. Грубо кажучи, пропускати змінну складову струму повз батарею.

Інше питання - на якому рівні їх обмежувати, щоб фільтр не перетворився в монстра. Мабуть, оптимально буде на рівні максимального рекомендованого короткочасного струму через батарею... Чи як?

Ну а через двигун, завдяки його великій індуктивності - там практично "постоянка", ще й значним запізненням.

Автор:  irde [ 29 серп 2019, 18:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

СемикрилийВ. писав(ла):
Як їх обмежувати? Дроселем, конденсаторами - Л

Вы не первый и не последний кто поднимает эти вопросы , но они уже обсуждались на форуме , и даже по нескольку раз , в разных темах.
Обсуждать это снова - разве что от нечего делать .
Да и представляет это скорее академический интерес , который вполне можно и симулятором удовлетворить.

Но прежде - стоит почитать теорию ДС\ДС понижающих преобразователей , многое сразу прояснится .

Правильный контроллер не пропускает в батарею "1000А импульсы", в отличие от корявых наколенных самоделок , которые и обсуждать не стоит

Автор:  Микроватт [ 29 серп 2019, 20:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Известны четыре топологии импульсных стабилизаторов.
Из них повышающий и SEPIC имеют непрерывный ток по входу. Остальные таки "дергают " по 1000 А от батареи. Понижалка, которую тут обсуждают, "дергает". Частично работа источника облегчается входным фильтром, но это довольно громоздко.

Автор:  irde [ 29 серп 2019, 23:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Микроватт ,
буду очень вам благодарен , если растолкуете мне откуда берутся "1000А " импульсы в батарейной цепи , в контроллере контролирующем фазный ток в каждом цикле ШИМа

Автор:  Микроватт [ 30 серп 2019, 00:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

irde писав(ла):
Микроватт ,
откуда берутся "1000А " импульсы в батарейной цепи , в контроллере контролирующем фазный ток в каждом цикле ШИМа

Выше Семикрыл дал основную схему понижающего стабилизатора. Цикл ШИМ это ключ открыт-закрыт.
Когда транзистор открыт, то ток от источника проходит через обмотку и замыкается транзистором на землю.
Когда транзистор закрывается, ток от источника не потребляется, идет спадание тока в обмотке через диод.
Т.е. понижающий стабилизатор требует ПРЕРЫВИСТОГО тока от источника. А один там ампер или 1000 - не принципиально. Схема контроллера, управляющего ключом, тоже.

Автор:  Вадим [ 30 серп 2019, 00:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Микроватт писав(ла):
irde писав(ла):
Микроватт ,
откуда берутся "1000А " импульсы в батарейной цепи , в контроллере контролирующем фазный ток в каждом цикле ШИМа

.... А один там ампер или 1000 - не принципиально. Схема контроллера, управляющего ключом, тоже.

Ишь как развернулся :))

Автор:  SRMotor [ 30 серп 2019, 05:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Любой понижающий ДсДс , которым и является связка мотор контроллер, ничего не дергает с батареи, при правильно подобранной частоте ШИМ . Т.е частота обязана быть в зоне непрерывных токов. Сумма фазных токов , должна быть 0. Никакие перекосы и постоянка не допускается и т д. Входной фильтр , достаточной емкости ДС линк конденсатор, пленочный и норм. Если где то что то дергает, то значит или недостаточна частота, или недостаточный дед тайм .

Автор:  irde [ 30 серп 2019, 08:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль без контроллера. Возможно?

Микроватт писав(ла):
А один там ампер или 1000 - не принципиально. С

Странно от вас такое слышать ,
Вот как раз это и принципиально, никто не отрицает наличия некоторой импульсной составляющей тока батареи , но она не выше тока уставки,
если мой Келли в каждом цикле ШИМ контролирует ток , то как этот ток может превысить уставку ?

Мало того , я даже могу по звуку определить когда контроллер выходит в режим ограничения цикла ШИМ , он начинает яростно и противно пищать.

Сторінка 5 із 19 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/