Всем привет!
Вчера удалось проникнуть на фирму "Ариан" взамен конечно оказав фирме услуги в качестве сварщика, при этом зараннее предупредив, что личного опыта сварочных работ - это 20-ти летней давности, когда работая там старшим мастером участка разных деталей двигателя механо-сборочного цеха, приходилось периодически подменять сварщика-разгильдяя, когда количество сварных деталюшек не дотягивало до планового количества. Ну а в нынешние уже капиталистические времена, когда безработица, и безработных сварщиков как собак нерезанных, конечно же при правильной организации труда, необходимости уже где-то выполнять сварочные работы за квалифицированного опытного сварщика конечно же не возникало.
- Вот разве что есть такой Рудик Эдуард Григорьевич, у которого видимо пожизненное хобби и призвание делать микролитражные автомобильчики конструктивно выполненые как сильно навороченные багги, в условиях кустарной мастерской. И покуда сейчас он владелец, наверняка успешного бизнеса (как я понял, торгует машинным маслом которое видимо производится в Фастове), видимо благодаря заметному офисному зданию, напоминающему культовое церковное, хорошо видимое в округе сооружение со шпилём, правда без креста, а также возможно рекламе и имиджу, которые делают его фирме эти его микро-багги (подобно тому, как ректора института культуры Михаила Поплавского сделали непотопляемым "Поплавком" его концертная деятельность в качестве певца)
И сверхприбыль свою от весьма успешного бизнеса он тратит, видимо, не столько на Мерседесы, дачи-дворцы в Крыму, как все прочие нормальные бизнесмены, сколько на
а) постоянное возделывание, ремонт и совершенствование своего креативного офисного здания, и
б) на своё призвание делать эти его кустарные микро-багги мобильчики.
Вот ниже уже, благодаря воочию увиденному, могу уже изложить свой отчёт и анализ увиденного:
Первое, что очень понравилось, - это великолепно выстроенное помещение мастерской в подвале офиса, ещё и с хорошей удобной достаточно большой необосранной туалетной комнатой прямо в помещении мастерской, где вместо извечно обосцанного с ног до головы унитаза (на который кщё и как правило надо садиться) нормальное для общественного пользования туалетное очко.. - И это конечно же огромный плюс.
Ну а дальше:
!) полный срач и бардак в мастерской с как правило убитым инструментом. - Это говорит о том, что нету нормального хозяина, ответственнного за цех грамотного ответственного работника, а в качестве нанимаемых работников - проходной двор.
- Даже пришлось сбегать на ближайший рынок за защитными очками, чтобы работать с болгаркой. При этом конечно же Рудик 10 гривен на покупку очков дал, но пришлось ещё доложить 5 гривен из своих, так как не было времени лазить по рынку искать очки подешевле.
2) К освещению особых претензий нету, но там где работает настоящий серьёзный хозяин - всегда должно быть местное освещение, включая и мощные галогенные лампы, что не только положительно сказывается на здоровье зрения работников, но и на качестве и производительности выполняемых работ.
3) Сперва очень озадачило отсутствие какого бы то ни было самого захудалого компьютера в кабинете конструктора; - то что человек делает чертежи на кульмане, - это ещё ладно; - гораздо хуже когда делают какие-то чертежи чисто на компьютере и при этом отсутствует даже намёка на самую захудалую чертёжную доску. - И это при том, что человек, который выдаёт себя вроде как за инженера, должен быть головой, мозгом проекта и соответственно вооружён источниками технической информации, включая и Интернет ...
... в общем, когда по худо-бедному чертежику детали, худо-бедно выполненного на уровне студента-троечника, начал расчертёжку заготовки (и при этом конечно же оказалось, что шов трубы должен проходить в определённом месте, что конечно же не было никак отражено на этой бамажке), то уже когда не оказалось никакого сборочного чертежа, перед я как уже догадался приваркой на стапеле, - это меня уже удивило однако.
И потом когда я узел более-менее сделал (кстати, как водится, нормально, - у меня руки по жизни тоже не из ж... растут) и при этом оказалось, что он должен проходить сквозь двигатель, чтобы быть на заданной конструктором высоте, - это извините, уже ж...
- это человек 2 года уже нанят на конструкторскую должность Рудиком, чтобы потом 5 человек!!!
!) во-первых я,
2) какой-то рабочий, по основной професии где-то сторож, два года подрабатывающий здесь по вызову в качестве слесаря-сборщика
3) какой-то местный охранник помогший разобраться с полураздолбанным сварочным трансформатором!!! и электродами!!!
4) сам т.н. "конструктор".
5) ну и конечно же сам Рудик собственной персоной,
чтобы потом, эти два последних, в течение примерно получаса между собой на пальцах (поскольку мало-мальски хоть какими-то вменяемыми чертежами сборок, общих видов узлов, конечно же и не пахло) не могли решить, как должна проходить эта хренова поперечина, и конечно же никакой работы после этого, тем более профессиональным нормальным сварщикам, как того хочет Рудик, конечно же и не пахло.
А теперь считаем: этот очередной Бурасак, как я понял, уже в течение двух лет, "проектирует" только один этот т.н. его "конструктор", ежемесячная зарплата которого, судя по предложенной мне, тоже наверняка не менее 3000 гривен.
То есть: 3000 гривен х 24 месяца = 72000 гривен только по одному конструктору
А Рудик хочет их продавать аж за 18000 гривен.
Ладно, пускай Рудик хочет наладить серийное производство своих Бурсаков, и эти 72 тысячи гривен предварительной конструкторской проработки проекта предположим, что распределятся на прибыль от всех последующих выпущенных и проданных Бурсаков. Так Рудик во-первых выпускает по одному подобному автомобильчику, за примерно пятилетку, потому что конструкция его не штампованная по промышленным технологиям как у любых нормальных автомобилей, а ферменная кустарная, как у летальных аппаратов. Но даже и не это главное, - даже уже и в Украине есть фирма выпускающая двухместные самолёты ST-SW по нескольку штук в неделю. Но и цена их начиная от нескольких десятков тысяч, а то и свыше сотни тысяч долларов за штуку, в отличие от того же Mercedes-Benz Smart по цене лишь порядка десяти тысяч долларов, аналог которого пытается делать Рудик, и при этом чтоб цена его была ещё и даже и того меньше - 2000 долларов, как у индийского ТАТА-НАНО, который тоже штампуется словно сковородки по промышленным массовым технологиям.
... в общем как основа педального веломобиля, то что я увидел, тоже не годится, поскольку одна только ферма сваренная из труб квадратного и круглого сечения, уже весит несколько сот килограмм. А сам автомобильчик уже будет весить в районе тонны.
Короче, прошу сюда скидывать мнения как в адрес сказанного, так и лично в мой адрес, любые, даже самые нелицеприятные, поскольку прецедент есть, - я на этой фирме более чем просто побывал. Такой подобной темой видимо буду заниматься и далее, как занимался и раннее до сих пор. И поэтому должен быть в дальнейших своих шагах в этом направлении, максимально объективным. Тем более, что мой долг, как передо мной лично, так и дело чести, стребовать с Рудика в течение ближайшего месяца, оговоренную плату за оказанные ему услуги в течение пока что одного трудового полного рабочего дня, в размере по крайней мере 3000/20=150 гривен.
P.S. Прошу быть несколько снисходительным к пока ещё несколько пространному изложению вышеизложенного, покуда окончательная мысль по поводу всего этого, пока ещё только лишь находится в стадии формирования.
... по крайней мере любая сделанная работа и любые оказанные услуги, должны быть конечно же оплачены, - ведь мы же все платим за проезд в маршрутке, даже если сходим буквально на ближайшей следующей остановке, не проехав даже и минуты. - Ведь мы же не воры и не мошенники, - правильно же?!
ОТСЮДА:
Народный электро-веломобиль на основе Бурсака киевской фирмы "Ариан"