Попытки улучшить управляемость авто с помощью электроники ведутся давно, но часто результаты этих работ разбиваются о человеческий фактор. Исключением на сегодня является ESP – система курсовой устойчивости. Хотя система отключаемая, даже опытному водителю нужно трижды подумать, прежде, чем ее отключать. Ни разу не слышал плохих отзывов, только положительные. Но это не значит, что «человеческий фактор» не в состоянии ее «замордовать». Другое дело ABS. Интернет забит статьями о том, как «злые» буржуи» поставили на все автомобили «вредную» ABS исключительно с целью продления тормозного пути. Как то не удосуживается «человеческий фактор» вникнуть в принцип действия или в описание ее работы, где описаны случаи возможного продления тормозного пути. Например, это торможение в рыхлом снегу или на щебне, где с заблокированными колесами тормозной путь короче исключительно за счет нагребания этого материала под колеса. Но такие случаи редки, да и тормозной путь в них и так короткий, потому как в таких условиях быстро не ездят. Другое дело – неоднородное покрытие дороги, тут действительно сильно зависит от настройки ABS производителем. Но каждый второй, попадавший в ДТП или другие неприятности с потерей управляемости, заявляет: вот если бы не ABS – этого бы не было! Мол, ABS сработала и увеличила тормозной путь! Во первых, неизвестно, что было бы без ABS. Во вторых, ABS действительно помогает и сокращает тормозной путь, если водила адекватный, и ошибки его в управлении незначительны. Если, невзирая на погоду и дорожную обстановку, валить на «все деньги», никакая электроника не спасет! В третьих, на абсолютно скользкой дороге ABS не работает, т.к. принцип ее работы заключается в улучшении плохого сцепления. А если сцепления нет, то и улучшать нечего! Кстати, косвенно адекватность водилы можно определить по тому, как часто срабатывает ABS. В идеале она вообще не срабатывает, нормально, если срабатывает 2-3 раза в год. А если чуть не каждый день – это диагноз! Так что чтобы там не придумывали, надеяться нужно в первую очередь на себя, а уж потом на электронных помощников. Не лишним будет знать принцип их работы. Как то так.
_________________ Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.
"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
|