Поточний час: 18 квіт 2024, 13:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17468Повідомлення 29 січ 2016, 20:21 
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 2
Доброго времени суток!
Спасибо всем за предоставленную возможность поделиться идеями и реально прикоснуться к разработкам в области электротранспорта.
Позвольте рассказать о своих идеях.
Суть проекта заключается в создании простого и дешевого Hybrid Kit. Вдохновила публикация Чарльза Пери http://www.mtsunews.com/wheel-hub-retrofit-update/
Мне показалось что тут есть несколько проблем, да и стоимость не очень, и появилась идея как сделать еще проще, дешевле, более универсально.

1. Электродвигатель - асинхронный с частотным управлением
2. Элементы питания - конденсатор + батарея

Предполагается максимальная эффективность в городском цикле, когда за счет рекуперативного торможения конденсаторы заряжаются, разряжаются при трогании с места, тем самым снижая нагрузку на ДВС. По моим расчетам должна быть экономия до 50%.
Конденсаторы по показателям удельной мощности хуже чем аккумуляторы, но их преимущество в малом внутреннем сопротивлении, скорости заряда/разряда и долговечности. В моем случае это самое то. Частые разгоны/торможения.

Приведу упрощенные расчеты.
Мощность двигателя до 10кВт (для легкового транспорта 1500кг). 100В, 100А
E=m*v^2/2 - энергия движения. Для скорости 60км/час - выделяемая/поглощаемая мощность 208кВт (1500кг). При напряжении 100В и напряжении в одном конденсаторе 2,5В достаточно 40 конденсаторов по 1500Ф (емкость батареи конденсаторов 42Ф). Даже если учесть потери 50%, то все равно энергия выделяемая при торможении достаточно велика и ее можно использовать.

Сейчас проект на стадии практической проверки данных расчетов (энергетической эффективности). Грубо говоря - собираю генератор для установки на машину и проверки выделяемой мощности.

Но возникают следующие вопросы:
1. На сколько эффективно использовать асинхронный двигатель в режимах мотор/генератор (хотелось именно асинхронный, так как он наиболее прост и дешев)?
2. На сколько реально собрать эффективный преобразователь (стабилизатор) напряжения при больших токах (для заряда конденсаторов при разных оборотах должно быть стабильное напряжение и обратно - при разряде конд. стабильное напряжение на двиг.)
3. Где-то встречал на форуме о компании Yunasko. Подскажите кто в курсе, параметры, цена их продукции?
4. Вообще кто-нибудь ставил суперконденсаторы (возможно в качестве буфера), какие с этим связаны трудности и особенности?

Возможно я что-то упустил, прошу вас помочь у кого есть практический опыт.
Еще раз спасибо.

Юрий.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17471Повідомлення 29 січ 2016, 21:37 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Могу сразу сказать, что цена батареи на суперконденсаторах будет зашкаливать все мыслимые пределы. Попробуйте посчитать цену.
Если пользоваться комплектом как вспомогательной системой, то асинхронник это лучшее решение - он не будет тормозить машину в выключенном состоянии. Но помучатся с алгоритмом рекуперации придётся долго. Вон, москвичи работали более года, чтоб подобраться к более менее вменяемому КПД рекуперации.

А вообще идея витает в воздухе. Ждём результатов испытаний комбинированного привода от ВячеславаМ. Тогда на его исследованиях можно будет оценить вашу идею.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17483Повідомлення 30 січ 2016, 00:56 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1561 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Єто единственньіе актуальньіе вопросьі, все остальньіе уже решеньі? В какое авто планируется впихнуть асинхронник с сохранением штатньіх силовьіх систем?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17484Повідомлення 30 січ 2016, 06:13 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Супермаховик.


со 2 минуты.

Ссылка на видео не для того чтоб сбить энтузиазм, системы просто очень похожи.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17486Повідомлення 30 січ 2016, 09:02 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ох уж эти теоретики! Изобрести изобретенное - наверно это модно. Я лет 40 назад уже читал об чудо маховиках, и с тех пор ни один "изобретатель" не объяснил, как он собирается бороться с гироскопическим эффектом маховика на колесном транспорте.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17499Повідомлення 30 січ 2016, 13:58 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Я к тому что эти системы очень похожи, только гироскопический эффект выдает реализацию рекуперативной системы на моховике.

Думаю что можно сделать и без этого эффекта: 2 маховика на одной оси, их массы в одной плоскости, вращение противоположное.


Додаткові файли:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 8.4 КБ | Переглядів: 5931 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17518Повідомлення 30 січ 2016, 21:43 
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 2
Stalker_W писав(ла):
Могу сразу сказать, что цена батареи на суперконденсаторах будет зашкаливать все мыслимые пределы. Попробуйте посчитать цену.

Считал. Цена высока. Но для моего проекта нужно не так много конденсаторов, плюс есть соображения как эту цену уменьшить.

Stalker_W писав(ла):
Но помучатся с алгоритмом рекуперации придётся долго. Вон, москвичи работали более года, чтоб подобраться к более менее вменяемому КПД рекуперации.

Возможно я не совсем понимаю принцип асинхронного генератора... Вы имеете ввиду, что КПД, к примеру, генератора на магнитах намного выше асинхронного? Где можно почитать про этих москвичей? В чем именно сложности?

Dream Tractor писав(ла):
Єто единственньіе актуальньіе вопросьі, все остальньіе уже решеньі?

Это вопросы на данный момент. Те что были, решены, возможно появятся еще, будем решать.

Dream Tractor писав(ла):
В какое авто планируется впихнуть асинхронник с сохранением штатньіх силовьіх систем?

Для тестов мое авто Opel Omega 1988г. 1700кг. Но это не важно. Суть проекта в универсальности. Так что цель задачи - впихнуть в любое авто.

Байкер83 писав(ла):
Байкер83

Не собьете). Про маховики давно читал и смотрел. Вообще прежде чем начать проект перевернул очень много информации, по большей части теоретической. А вот практической очень мало. По маховикам в частности - практики промышленного применения нет, да и производства я не встречал, так чтоб можно было пойти и купить (делать самому - не вариант). Согласен, маховик - очень заманчив, но... Возможно в ближайшем будущем будет что-то реальное, тогда посмотрим. А пока, как по мне, конденсатор.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17520Повідомлення 30 січ 2016, 22:19 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
В мотоциклы маховик тоже некуда :)


Востаннє редагувалось Байкер83 31 січ 2016, 07:22, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17523Повідомлення 30 січ 2016, 23:49 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1561 Подякували 307
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Yurik_p писав(ла):
Для тестов мое авто Opel Omega 1988г. 1700кг. Но это не важно. Суть проекта в универсальности. Так что цель задачи - впихнуть в любое авто.

Делитесь подробностями кудой будет впихнут єлектродрьігатель. Омега, насколько помнится, задний привод. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17526Повідомлення 31 січ 2016, 08:49 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Yurik_p писав(ла):
Где можно почитать про этих москвичей? В чем именно сложности?
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=1094


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17529Повідомлення 31 січ 2016, 09:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Yurik_p писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Могу сразу сказать, что цена батареи на суперконденсаторах будет зашкаливать все мыслимые пределы...............................................................
...............................................................................................................
Байкер83 писав(ла):
Байкер83

Не собьете). Про маховики давно читал и смотрел. Вообще прежде чем начать проект перевернул очень много информации, по большей части теоретической. А вот практической очень мало. По маховикам в частности - практики промышленного применения нет, да и производства я не встречал, так чтоб можно было пойти и купить (делать самому - не вариант). Согласен, маховик - очень заманчив, но... Возможно в ближайшем будущем будет что-то реальное, тогда посмотрим. А пока, как по мне, конденсатор.
......................................
...... Как ни странно , но КОНДЕНСАТОР - ЭЛЕКТРО МАХОВИК ! с аналогичными , практически нереализуемыми , при современном уровне силовой электроники, проблемами . Мощность конденсаторной батареи, пропорциональная квадрату напряжения, а тысячевольтовых преобразователей-стабилизаторов- регуляторов , пока не изобрели , да и не безопастно такое. А стовольтовые конд.батареи , в машину не поместятся.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17560Повідомлення 01 лют 2016, 12:31 
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 2
Stalker_W писав(ла):
Yurik_p писав(ла):
Где можно почитать про этих москвичей? В чем именно сложности?
http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=1094

гм.. возможно я что-то упустил, но в теме идет обсуждение контроллера - вопросы, пожелания, трудности, обсуждение испытаний. Нашел пару постов о КПД рекуперации, но это конкретного контроллера, то есть речь не идет о том что КПД рекуперации асинхронного хуже чем синхронного...
Михалыч писав(ла):
Мощность конденсаторной батареи, пропорциональная квадрату напряжения, а тысячевольтовых преобразователей-стабилизаторов- регуляторов , пока не изобрели , да и не безопастно такое. А стовольтовые конд.батареи , в машину не поместятся.

Та емкость, которая нужна для моего проекта вполне помещается.
А вот с преобразователем не понятно. Я не говорю о тысячевольтах. 100В 100А - реально собрать не дорогой преобразователь-стабилизатор с хорошим кпд?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17579Повідомлення 01 лют 2016, 22:58 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Чуть не в тему, но маховик - хорошая альтернатива для стационарного накопителя энергии ( особенно если его поставить на керамических подшипниках)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17581Повідомлення 01 лют 2016, 23:01 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Yurik_p, примерная емкость нужна такая чтоб разогнать авто до 30 км/ч, если ориентироваться на скорость 100 км/ч и КПД рекуперации 30%. Наверно потребуется немного емкости суперконденсаторов, но контроллер-преобразователь совсем непрост и дешево может не получиться.

А такой маховик похож на аккумулятор
Додаткові файли:
Безымянный.jpg
Безымянный.jpg [ 11.38 КБ | Переглядів: 5775 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Простой и дешевый Hybrid Kit. Вопросы.
#17907Повідомлення 10 лют 2016, 20:28 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Уважаемый Юрий ! Начать можете с исследования рекуперации на моей Электро Славуте .Вооружайтесь записывающими средствами и приезжайте на тест- драйв . Всё увидите своими глазами , и многие вопросы отпадут автоматически .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 11


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group