Поточний час: 28 бер 2024, 17:16

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Маховичный двигатель
#17614Повідомлення 02 лют 2016, 19:59 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Наткнулся на ролик 1984г. В то время пытались внедрить махавичный двигатель, который мог экономить топливо до 40%!!! А если эту идею применить к электромобилю, то можно существенно увеличить пробег без увеличения ёмкости силового аккумулятора.



_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17619Повідомлення 02 лют 2016, 20:58 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Это супермаховик Гулиа Нурбея Владимировича
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 ... 0%B8%D1%87

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17623Повідомлення 02 лют 2016, 21:34 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Rakarskiy писав(ла):
Это супермаховик Гулиа Нурбея Владимировича
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1 ... 0%B8%D1%87

Да, это его супермаховик. Суть идеи очень хорошая и позволит любому автомобилю существенно экономить энергию при старте.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17627Повідомлення 02 лют 2016, 22:05 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Не уверен в правильности написания темы "Махавичный двигатель". МахОвик, вроде правильно....
Идея применима только к ДВС, который работает суперНЕэкономично при старте. Электромотору это почти не грозит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17630Повідомлення 02 лют 2016, 22:51 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Stalker_W писав(ла):
Не уверен в правильности написания темы "Махавичный двигатель". МахОвик, вроде правильно....
Идея применима только к ДВС, который работает суперНЕэкономично при старте. Электромотору это почти не грозит.

Ну, за очепятку простите :) . А для электромотора не менее актуально, чем для ДВС. Ведь основной расход энергии идёт при разгоне. Да и накапливать при торможении кинетическую энергию эффективнее в маховик. Не надо преобразовывать кинетическую энергию в электрическую с приличными потерями. В данном случаи , маховик является накопителем энергии.
Очень много есть старых и забытых идей, которые сейчас весьма и весьма актуальны, главное их найти и взглянуть на их применение с точки зрения нашего времени и технологий.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17631Повідомлення 02 лют 2016, 23:57 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Stalker_W писав(ла):
Не уверен в правильности написания темы "Махавичный двигатель". МахОвик, вроде правильно....
Идея применима только к ДВС, который работает суперНЕэкономично при старте.

C точки зрения суммарной єкономичности в городском цикле не так страшна сама фаза старта авто - хоть и жрет больше оптимального, но едет и набирает єнергию, по сравнению с фазой торможения и, тем более холостьіх с нулевой скоростью. Другое дело что каждому старту соответствует предшевствующее торможение. :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17632Повідомлення 03 лют 2016, 00:05 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43


Оффтоп
Существует физический эффект при вращении диска, свободные электроны испытывают центробежное ускорение и между центром вращающегося диска и внешним краем возникает разность потенциалов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17638Повідомлення 03 лют 2016, 08:58 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Насчет "маховичных" накопителей, тема давно используется и в авто то же, но как некий бесперебойник .
В энергетике в США такая конструкция /мотор-генератор + супермаховик / излишки энергии в часы провала отбора раскручивают супермаховик, в момент пиков супермаховик генерирует энергию. Есть разработки и на АВТО в Европпе и США. В сети есть подобная информация к примеру.
Но стоимость такой конструкции? изготовить подобный супермаховик весьма непростая задача, проще свои моторы изготавливать, при всех сложностях такого производства. Я этот вопрос уже года четыре назад как закрыл, для себя во всяком случае.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17642Повідомлення 03 лют 2016, 10:28 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Есть такая система – KERS называется, в принципе – та же рекуперация. Бывает электрическая и механическая.
Механическая использует маховик как накопитель энергии. Известна давно, но широкого распространения не получила (сложно, дорого, лишний вес, цена…)
http://www.four-wheel-drive.ru/sistema-kers/
http://zero-100.ru/index/formula_odin_g ... 2014/0-299
Интересно, что даже энергию выхлопных газов используют, чтоб крутить мотор-генератор.
Ну а электрический KERS проще, в электромобилях и гибридах на современной базе получается как бы сам собой, чем собственно и пользуются, в т.ч. самодельщики.
Кому интересно – поисковик выдаст море информации.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17650Повідомлення 03 лют 2016, 11:48 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Одесская область
Дякував (ла) 3 Подякували 8
Мій електротранспорт: Елевел
Хочу електротранспорт: Tesla Model S 85D+
Реальный КПД этой рекуперации 7-14 % МАКСИМУМ. это имеется ввиду процент возвращенной энергии от общей затраченной. Единственное что выигрывается при использовании рекуперации - ресурс колодок.

машина и сама без тормозов с 60 кмч останавливается- на трение воздуха уходит до 5 киловатт


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17653Повідомлення 03 лют 2016, 12:12 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
сайт конторы Гулиа КОМБАРКО
http://www.combarco.ru
http://www.combarco.ru/production/variators/

видео на английском - Комбарко инжиниринг (с 6:20)

http://n-t.ru/tp/ts/mg.htm
Зображення
Рис. 1. Макет супервариатора




О благопристойном воровстве электроэнергии
фото
Зображення

Зображення


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17658Повідомлення 03 лют 2016, 13:47 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Я тащусь! Доктор технических наук, аККадемик, проФФессор с большой буквы Ф, не краснея, «лепит горбатого» о том, как не хватит мощности электростанций, чтоб зарядить электромобили. Профффессор тупо апеллирует к прямой логике – берем все автомобили и множим на среднюю мощность мотора, и у него уже все доказано – мощность в 10 раз больше всех электростанций! Караул!
Между Народный АкКадемик почему то не в курсе, или сознательно умалчивает, что
1. авто в среднем использует свою мощность процентов на 10
2. электромобиль раз в 5-10 экономичнее
3. электростанции нагружены в часы пик, а ночью не знают, куда использовать электроэнергию, и, например, на ГАЭС с КПД 30% считается выгодным ночью качать воду наверх, чтоб в час пик ее использовать.
4. Электромобили тоже заряжают ночью, чтоб днем ездить. И если завтра ВСЕ авто перевести электро, и заряжать ночью, то хватит и имеющихся электростанций.
Про экологию вообще молчу.

Вот вам яркий пример манипуляции общественным мнением.
ПОЗОР!

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17667Повідомлення 03 лют 2016, 19:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Основная проблема маховика - это не накопление , а устройство ввода - вывода энергии . И на сегодняшний день эта проблема НЕ РЕШЕНА .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17672Повідомлення 04 лют 2016, 08:40 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 54 Подякували 85
Самая большая проблема "супермаховика" это его стоимость (сложность и технологичность производства). И то что он не долгосрочное хранилище энергии а балласт для энергосистемы (принял отдал).
http://electrik.info/main/news/543-supe ... ergii.html
https://www.startbase.ru/knowledge/articles/75/
http://altinfoyg.ru/index.php/energetika/sae/ssve.html

Недостатки маховиков редко анализируются в литературе. Но, если их не учитывать, то неизбежны серьёзные технические и финансовые просчёты. Поэтому перечислю некоторые основные недостатки маховиков.

Прежде всего, необходимо понимать, что при аварии вся накопленная энергия выделится в лучшем случае в виде тепла, а причин для аварии больше чем достаточно.
Не существует подшипников, способных долго работать при миллионах оборотов в минуту под большой нагрузкой.
Обычно для использования в таких маховиках рекомендуют использовать магнитные подшипники, которые поддерживают на весу вращающийся маховик. При использовании постоянных магнитов трудно обеспечить равномерное магнитное поле по всему диаметру вращения, что приводит к биениям.
Если использовать электромагниты, то даже для того, чтобы просто удерживать вес маховика в повешенном состоянии, нужен постоянно большой расход энергии.
Необходима совершенная система управления электрической энергией для удержания маховика.
Электромагниты обладают индуктивностью, поэтому невозможно очень быстро менять ток в них.
Супермаховики, намотанные из синтетических материалов не обладают магнитными свойствами, чтобы ими можно было управлять с помощью электромагнитных полей магнитных подшипников.
Волокна или ленты для супермаховиков для обеспечения жесткости необходимо наматывать на жесткий каркас, например, из цельного металла, который на разрыв во много раз слабее, чем намотка маховика.
Предлагаемая конструкция супермаховика, не имеющего механической оси вращения и подвешенного в магнитном поле, обладает теми же недостатками, а кроме того, магниты на таком маховике, предназначенные для удержания его в подвешенном состоянии находятся ближе к наружному краю. На них будут действовать силы больше, чем способен выдержать цельный металл, тем более не выдержат крепления магнитов к ободу маховика.
Необходимо обеспечить идельную динамическую балансировку маховика при разных оборотах.
На витом маховике действующие на обмотку силы, способны растягивать волокна или ленты маховика. Должно происходить неравномерное расслоение намотки, что должно привести к разбалансировке, биениям и разрушению конструкции.
Механические силы действуют не только на внешнюю намотку супермаховика, но и на обмотки магнитных подшипников и двигателя-генератора, особенно при быстром подключении нагрузки. Эти силы действуют на не очень прочную электрическую изоляцию и могут повредить её. Выход из строя магнитного подшипника способен привести к аварии с серьёзными разрушениями.
Для работы магнитных подшипников постоянно надо расходовать большое количество энергии.
При вращении металлических частей в магнитном поле возникает индукционный ток, который своим магнитным полем тормозит вращении е и уменьшат КПД системы.
Общее количество энергии, запасенной в супермаховиках невелико по сравнению с количеством энергии, вырабатываемой электростанциями, поэтому система способна сглаживать только кратковременные пики потребления.
Сложная система двигатель-генератор маховика для регулирования отбора электрической энергии из сети и с последующей отдачей энергии в сеть при пиковых нагрузках
Про вес всей системы определяется общим количеством всего используемого оборудования, что снижает отношение накопленной энергии к массе всей системы.
Целый ряд причин, ограничивающих применение маховиков на транспорте.

_________________
Персональные Механические Автономные Электростанции!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Махавичный двигатель
#17702Повідомлення 04 лют 2016, 23:32 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Думаю стационарный маховик можно сделать экономичным и надежным но дорого получится - расположить диск горизонтально для уменьшения воздействия гравитации, для уменьшения внутреннего трения, и сделать его относительно легким но очень большим в диаметре, для уменьшения нагрузки на подшипники. Двигатель\генератор - магниты встроить в периферию махового диска , а обмотки статора в кожух, для КПД и контроля баланса.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 25 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 8


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group