Поточний час: 26 квіт 2024, 07:28

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Рекуперация на конденсатор
#23865Повідомлення 04 лип 2016, 20:36 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Тема многократно обсуждалась, но создам новую.
Для работы с конденсатором требуется мощные преобразователи напряжения, но если установить конденсатор с увеличенной емкостью, в несколько раз больше от необходимой энергоемкости(которая требуется для накопления всей энергии с максимальной скорости до 0), тогда возможно есть возможность рекуперирывать прямо на конденсатор, такой конденсатор должен иметь рабочее напряжение до максимального напряжения при рекуперации(сотни В). Идея в том что напряжение заряженного конденсатора прямо пропорциональна его заряду, следовательно рекуперируемый тормозной путь будит пропорционален емкости.
После рекуперации, при разгоне, конденсаторную батарею(с полученным уровнем напряжения десятки В) включить последовательно в цепь с аккумуляторной батареей и исключить ее после разряда.


Востаннє редагувалось Байкер83 06 лип 2016, 01:40, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23868Повідомлення 04 лип 2016, 21:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет, несогласованность еще хуже чем сливать в батарею. Ни о каком "прямом" подключении рекуперации к конденсатору не может быть и речи, понадобится ШИМ с бОльшим рабочим диапазоном (читай худшим КПД чем сам контроллер мотора, или блочно-секционный, т.е. более дорогой и навороченный).

А при разгоне, подключать заряженный конденсатор последовательно с ходовой батарееей это еще бОльшая нусуразица, так как при разгоне нужно как раз малое напряжение, растущее по мере разгона. К тому же контроллер при таком включении должен быть расчитан на напряжение батарея+конденсатор, а это сильно удорожает его цену и ухудшает параметры.

Немного непонятно почему конденсатор должен иметь рабочее напряжение в сотни вольт если заряженный от регенерации (подключаемый последовательно с батареей) у вас уже имеет всего десятки вольт?

Короче, при описанном способе использования ни одного плюса в упор не вижу, сплошные минусы. Где профит?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 04 лип 2016, 21:33, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23869Повідомлення 04 лип 2016, 21:32 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
-=TRO=- писав(ла):
При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет

При достаточной емкости напряжения сравняются через продолжительное время

-=TRO=- писав(ла):
А при разгоне, подключать заряженный конденсатор последовательно с ходовой батарееей это еще бОльшая нусуразица, так как при разгоне нужно как раз малое напряжение, растущее по мере разгона. К тому же контроллер при таком включении должен быть расчитан на напряжение батарея+конденсатор, а это сильно удорожает его цену и ухудшает параметры.

Тогда можно конденсатор включать после определенной скорости.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23870Повідомлення 04 лип 2016, 21:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Байкер83 писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
При торможении генерируемое мотором напряжение падает, а на конденсаторе растет

При достаточной емкости напряжения сравняются через продолжительное время
...

Напряжение с мотора при торможении меняется при каждом торможении (пропорционально начальной и конечной скоростям торможения), оно не может ни с чем сравнятся, оно изменяется в процессе каждого торможения. И потом, до того как якобы сравняется, что предполагается делать? Зкрыть глаза на проблему?

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23878Повідомлення 05 лип 2016, 00:30 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
-=TRO=- писав(ла):
Немного непонятно почему конденсатор должен иметь рабочее напряжение в сотни вольт если заряженный от регенерации (подключаемый последовательно с батареей) у вас уже имеет всего десятки вольт?

Это и есть основная идея. При рекуперации с максимального напряжения от мотора (допустим со 150 В, со 100км\ч) и до 35 км\ч, напряжения на конденсаторе и моторе станут одинаковыми и будут равняться допустим 25 В. То-есть емкость конденсатора должна быть избыточна, что позволит дольше не подниматься напряжению и принимать заряд.

Естественно что должен быть некий контроллер с ШИМ или еще чем, для плавного и предсказуемого процесса торможения, и управления параллельной системой жидкокостной тормозной системой(которая на некой скорости станет основной).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23896Повідомлення 05 лип 2016, 10:42 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Байкер83 писав(ла):
Это и есть основная идея. При рекуперации с максимального напряжения от мотора (допустим со 150 В, со 100км\ч) и до 35 км\ч, напряжения на конденсаторе и моторе станут одинаковыми и будут равняться допустим 25 В.....


А посчитай те ка нам для начала количество енергии в джоулях которые мы получим в результате рекуперации для Вашего случая, а потом переведите в Ватты для лучшего восприятия.

и я думаю разговор потечет в более конструктивном русле.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23898Повідомлення 05 лип 2016, 10:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Байкер83, увы я так и не увидел примера когда конденсаторы заряжаются до сотен вольт.

_____________
Если все же пофантазировать на эту тему, то мне видится вариант не с конденсаторами, а с батареей из двух последовательных секций. Первая секция, например в треть или в половину от общего напряжения, будет иметь повышенную токоотдачу и циклы, при той же емкости (собрана из титанатных элементов например). Вот в эту часть и сливать напряжение рекуперации, причем штатным контроллером (это будет эффективней чем им подымать напряжение до наряжения всей батареи). А потом потихоньку отдельным преобразователем перекачивать залитую при рекуперации энергию в верхнюю секцию для выравнивания емкости.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23899Повідомлення 05 лип 2016, 11:16 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Любое усложнение/удорожание должно быть как то оправдано. Чем оправдано усложнение в данном случае?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23922Повідомлення 05 лип 2016, 19:19 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
-=TRO=-, конденсатор работает в диапазоне до сотен вольт, но заряжается в итоге только до десятков. Чем больше емкость тем меньше итоговое напряжение, но больше усвоенного заряда, за счет большего пройденного тормозного пути на рекуперации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23947Повідомлення 06 лип 2016, 01:15 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Предполагаемые графики заряда конденсаторов:
На рис 2 емкость конденсатора больше чем на рис 1, при меньшем уровне заряда и напряжении этого конденсатора энергии накоплено в нем больше. Уровни напряжения на моторе и конденсаторе показаны так если при замерах размыкать цепь.


Додаткові файли:
Рисунок 1.jpg
Рисунок 1.jpg [ 34.91 КБ | Переглядів: 4883 ]
Рисунок 2.jpg
Рисунок 2.jpg [ 33.5 КБ | Переглядів: 4883 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23952Повідомлення 06 лип 2016, 06:42 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Байкер83 писав(ла):
-=TRO=-, конденсатор работает в диапазоне до сотен вольт, но заряжается в итоге только до десятков. .....

Если заряжается только до десятков, то и диапазон до десятков.
Откуда у вас сотни все еще не понятно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#23958Повідомлення 06 лип 2016, 07:56 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 34 Подякували 92
Трофим верно подметил, в тот момент когда снижающееся напряжение рекуперации сравнится с растущим напряжением на конденсаторе - рекуперация напрочь пропадет, а на подходе к этому моменту будет катастрофически теряться ее эффективность.

_________________
Знание приумножает скорбь и увеличивает размер исходного кода.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рукуперация на конденсатор
#23973Повідомлення 06 лип 2016, 09:43 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
-=TRO=- писав(ла):
Если заряжается только до десятков, то и диапазон до десятков.
Откуда у вас сотни все еще не понятно.

Да действительно допустимое напряжение конденсатора совсем не обязательно должно существенно превышать максимально-расчетное итоговое.
"Идея" на доработке:)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#23975Повідомлення 06 лип 2016, 10:00 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Осталось самое интересное, посчитать энергию торможения с максимальной скорости или спуска с затяжной горочки, и выяснить цену, вес и объем требуемых конденсаторов с так называемым "запасом по емкости".

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Рекуперация на конденсатор
#23976Повідомлення 06 лип 2016, 10:07 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
суперконденсаторы


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group