Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

КИТ набор для переоборудования
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2161
Сторінка 4 із 11

Автор:  Stalker_W [ 13 жовт 2017, 09:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

В КИТ не должно быть водяного охлаждения. Оно сложно для установки. И вообще, это пережиток бензинок.

Автор:  Михалыч [ 13 жовт 2017, 09:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.

Автор:  Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 09:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Михалыч писав(ла):
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.

а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? :)
водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется.
КПД тут не при чем.

Автор:  ДядяВася [ 13 жовт 2017, 10:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

КПД тут очень даже при чем.

Давно нет проблемы питать ДВС чистым воздухом (иначе цилиндры быстро сточатся), почему в электромобиле отфильтровать воздух стало проблемой?

Меня тоже удивляет этот анахронизм в новых электромобилях. Особенно удивила Зоя - там такое впечатление, что радиаторы занимают половину подкапотного пространства.

Автор:  Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 10:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

ДядяВася писав(ла):
КПД тут очень даже при чем.

повторяю: КПД не при чем.
Вода просто носитель(переносчик) тепла, очень удобный.
и радиатор "для воды" нужен в разы меньше чем для воздуха, отсюда и масса меньше и расходы алюминия.
Чтобы далеко не ходить - 3ф мотор ЧПУ шпинделя - сравните его в воздушном и водяном охлаждении который меньше и меньше греется? КПД у моторов одинаковый и рабочая часть тоже.

Цитата:
почему в электромобиле отфильтровать воздух стало проблемой?

потому что Теплотехнику надо было учить а не прогуливать в ВУЗе.
кубометры воздуха фильтровать и быстро? вы представляете обьемы фильтров???
именно поэтому знаменитые скоростные поезда корейские по нашим дорогам не могут нормально ездить - у них фильтры не рассчитаны на нашу грязь камни и пыль гранитную - у них в Корее и Японии дороги чище.

Цитата:
Особенно удивила Зоя - там такое впечатление, что радиаторы занимают половину подкапотного пространства.

инженерам было лень считать - вот и перестраховались.
все равно куча места под капотом...

Автор:  ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем.

Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при низком КПД потери высокие. Потери у нас выливаются в нагрев чего нибудь (мотора, батареи, контроллера).
Так вот, одаренный вы наш, если потери небольшие, то достаточно простого алюминиевого радиатора и естественной рециркуляции воздуха. При увеличении потерь может понадобиться вентилятор, который даже крутят не всегда, а только по необходимости.
А вот если потерь много, то тут уже ставят водяное охлаждение (антифриз). Вода удобна тем, что у нее высокая теплоемкость, и она хорошо отбирает и переносит (в радиатор) тепло. А уже с радиатора тепло сдувает в атмосферу тот же вентилятор. Такая сложность именно из-за низкого КПД мотора (контроллера, батареи), потому как большое количество тепла очень неудобно и шумно сдувать с источника потерь.
Пример на батареях. Тот же Лиф (в отличие от Теслы) обходится без воды в батарейке, и позволяет даже скоростную зарядку (попробуйте по-быстрому Теслу без воды зарядить. Если удастся обмануть защиту, будете неприятно удивлены). В тоже время, отсутствие в Лифе даже простой рециркуляции воздуха в батарее есть не очень хорошо. А в Зое это уже учли, и, несмотря на более высокий КПД ячеек, батарейку вентилируют! (непонятно только, зачем там столько радиаторов).

Если бы КПД был 100%, то в системе охлаждения нет необходимости. Никакой.

Судя по Сороке, от наличия образования и отсутствия прогулов никакого толку. Все равно придется учить мат.часть по новой :lol: .

Автор:  Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 11:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

ДядяВася писав(ла):
Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем.

опять вас понесло в поля...
перечитайте что я написал выше.

Цитата:
Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при низком КПД потери высокие.

капитан очевидность :)
как это (КПД) связано с тем что я написал про "вода лучший отводитель тепла".?
при любом КПД будет нагрев деталей. Это Аксиома :winken:
и КПД мотора, как бы вы не старались, вряд ли будет выше 90-95%, да и то в супер-просчитанных и промоделированных приводах, которые вам не снились из-за отсутствия опыта и ресурсов вычислительных и программ моделирования :winken:
Так что ваш КПД это в лучщем случае 90%.
вопрос только в том, что Конструктору проще разместить мотор там где ему нужно, в малом обьеме, и подвести туда ВОДУ, для отвода тепла, потому что не везде можно гонять кубометры воздуха для продувки того-же тепла в атмосферу.
Так понятнее?
КПД тут не при чем.
я приводил пример шпинделя ЧПУ - КПД одинаков, мотор управляется инвертором, так же как и у Вячеслава в автомобиле, но шпиндель с воздушкой в разы проблематичнее при длительной работе - грязь и стружку забивает, перегрев и т.п. проблемы "гоняния кубометров воздуха".
Водяной же меньше и проще в работе - чистый и герметичный. ХОЛОДНЫЙ, потому что вода успевает вынести тепло куда подальше. С того-же КПД !

Автор:  ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Думал, что разжевал, дальше некуда. Ан нет.
Alex_Soroka писав(ла):
как это (КПД) связано с тем что я написал про "вода лучший отводитель тепла".?

Попробую еще раз. Тепловые потери бывает большие, а бывают маленькие. Это, надеюсь, понятно?
Водяное охлаждение потому, что тепла много. Если КПД высокий и тепла малонет необходимости городить сложную систему охлаждения.

Собственно, это и имел в виду Михалыч. И его все поняли, кроме Сороки.

Автор:  Ориентир [ 13 жовт 2017, 11:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Stalker_W писав(ла):
В КИТ не должно быть водяного охлаждения. Оно сложно для установки. И вообще, это пережиток бензинок.

И "Тесла" тоже?

Автор:  Olaff [ 13 жовт 2017, 11:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Не совсем так- большие мощности- большие теплопотери. даже при 99% КПД со 100кВт уйдёт один в тепло, а сто кВт сегодня не предел. Так что скорее при маленьких мощностях можно обойтись воздушным охлаждением.

Автор:  Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 11:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Olaff писав(ла):
Так что скорее при маленьких мощностях можно обойтись воздушным охлаждением.

вот именно!

Автор:  ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Согласен. Только еще нужно учитывать размеры и вес устройства. 100 кВт в карман не положишь. Если эту мощность запихнуть, скажем, в размер системного блока ПК, то проблема с отводом тепла (даже одного кВт) будет. А если это ящик в два кубометра – то никаких проблем, там простой радиатор и на 10 кВт поместится!

Автор:  dimademch2012 [ 13 жовт 2017, 11:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования



Оффтоп
холивар на тему "охлаждение лучше водяное или воздушное" ведется десятилетиями, и конца ему нет. А вы тут еще его развели.
Надо рассматривать каждый конкретный случай, ибо технически любую технологию сегодня можно довести до совершенства. А вы и дальше будете спорить: дуть или плевать :lachtot:

Автор:  ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Развели, и, похоже не зря. Потому как не всем понятна суть проблемы.

Автор:  Михалыч [ 13 жовт 2017, 11:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: КИТ набор для переоборудования

Alex_Soroka писав(ла):
Михалыч писав(ла):
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД.

а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? :)
водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется.
КПД тут не при чем.
...................
.....А КПД , при том, что , если отводить надо 300- 400 ватт тепла, c коллекторника или бес....., то и крыльчатки хватит с лихвой..........
Но , если , вместо Научно-рекламно надутых КПД 99%, мотор работает со средним КПД 50%, тогда отводить приходится киловатты, которые вн.крыльчаткой не выдуть. Именно тогда и приходится применять водяное охлаждение. ..........................
Вот и вся необходимая теплотехника, а всё остальное - ~"CИНИЙ ТУМАН".

Сторінка 4 із 11 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/