Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
КИТ набор для переоборудования https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2161 |
Сторінка 4 із 11 |
Автор: | Stalker_W [ 13 жовт 2017, 09:09 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
В КИТ не должно быть водяного охлаждения. Оно сложно для установки. И вообще, это пережиток бензинок. |
Автор: | Михалыч [ 13 жовт 2017, 09:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
И, добавлю, верный признак низкопробного КПД. |
Автор: | Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 09:51 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Михалыч писав(ла): И, добавлю, верный признак низкопробного КПД. а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется. КПД тут не при чем. |
Автор: | ДядяВася [ 13 жовт 2017, 10:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
КПД тут очень даже при чем. Давно нет проблемы питать ДВС чистым воздухом (иначе цилиндры быстро сточатся), почему в электромобиле отфильтровать воздух стало проблемой? Меня тоже удивляет этот анахронизм в новых электромобилях. Особенно удивила Зоя - там такое впечатление, что радиаторы занимают половину подкапотного пространства. |
Автор: | Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 10:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
ДядяВася писав(ла): КПД тут очень даже при чем. повторяю: КПД не при чем. Вода просто носитель(переносчик) тепла, очень удобный. и радиатор "для воды" нужен в разы меньше чем для воздуха, отсюда и масса меньше и расходы алюминия. Чтобы далеко не ходить - 3ф мотор ЧПУ шпинделя - сравните его в воздушном и водяном охлаждении который меньше и меньше греется? КПД у моторов одинаковый и рабочая часть тоже. Цитата: почему в электромобиле отфильтровать воздух стало проблемой? потому что Теплотехнику надо было учить а не прогуливать в ВУЗе. кубометры воздуха фильтровать и быстро? вы представляете обьемы фильтров??? именно поэтому знаменитые скоростные поезда корейские по нашим дорогам не могут нормально ездить - у них фильтры не рассчитаны на нашу грязь камни и пыль гранитную - у них в Корее и Японии дороги чище. Цитата: Особенно удивила Зоя - там такое впечатление, что радиаторы занимают половину подкапотного пространства. инженерам было лень считать - вот и перестраховались. все равно куча места под капотом... |
Автор: | ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:04 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем. Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при низком КПД потери высокие. Потери у нас выливаются в нагрев чего нибудь (мотора, батареи, контроллера). Так вот, одаренный вы наш, если потери небольшие, то достаточно простого алюминиевого радиатора и естественной рециркуляции воздуха. При увеличении потерь может понадобиться вентилятор, который даже крутят не всегда, а только по необходимости. А вот если потерь много, то тут уже ставят водяное охлаждение (антифриз). Вода удобна тем, что у нее высокая теплоемкость, и она хорошо отбирает и переносит (в радиатор) тепло. А уже с радиатора тепло сдувает в атмосферу тот же вентилятор. Такая сложность именно из-за низкого КПД мотора (контроллера, батареи), потому как большое количество тепла очень неудобно и шумно сдувать с источника потерь. Пример на батареях. Тот же Лиф (в отличие от Теслы) обходится без воды в батарейке, и позволяет даже скоростную зарядку (попробуйте по-быстрому Теслу без воды зарядить. Если удастся обмануть защиту, будете неприятно удивлены). В тоже время, отсутствие в Лифе даже простой рециркуляции воздуха в батарее есть не очень хорошо. А в Зое это уже учли, и, несмотря на более высокий КПД ячеек, батарейку вентилируют! (непонятно только, зачем там столько радиаторов). Если бы КПД был 100%, то в системе охлаждения нет необходимости. Никакой. Судя по Сороке, от наличия образования и отсутствия прогулов никакого толку. Все равно придется учить мат.часть по новой . |
Автор: | Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 11:13 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
ДядяВася писав(ла): Для особо одаренных, повторяю – КПД очень даже при чем. опять вас понесло в поля... перечитайте что я написал выше. Цитата: Высокий КПД – значит низкие потери, и наоборот, при низком КПД потери высокие. капитан очевидность как это (КПД) связано с тем что я написал про "вода лучший отводитель тепла".? при любом КПД будет нагрев деталей. Это Аксиома и КПД мотора, как бы вы не старались, вряд ли будет выше 90-95%, да и то в супер-просчитанных и промоделированных приводах, которые вам не снились из-за отсутствия опыта и ресурсов вычислительных и программ моделирования Так что ваш КПД это в лучщем случае 90%. вопрос только в том, что Конструктору проще разместить мотор там где ему нужно, в малом обьеме, и подвести туда ВОДУ, для отвода тепла, потому что не везде можно гонять кубометры воздуха для продувки того-же тепла в атмосферу. Так понятнее? КПД тут не при чем. я приводил пример шпинделя ЧПУ - КПД одинаков, мотор управляется инвертором, так же как и у Вячеслава в автомобиле, но шпиндель с воздушкой в разы проблематичнее при длительной работе - грязь и стружку забивает, перегрев и т.п. проблемы "гоняния кубометров воздуха". Водяной же меньше и проще в работе - чистый и герметичный. ХОЛОДНЫЙ, потому что вода успевает вынести тепло куда подальше. С того-же КПД ! |
Автор: | ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Думал, что разжевал, дальше некуда. Ан нет. Alex_Soroka писав(ла): как это (КПД) связано с тем что я написал про "вода лучший отводитель тепла".? Попробую еще раз. Тепловые потери бывает большие, а бывают маленькие. Это, надеюсь, понятно? Водяное охлаждение потому, что тепла много. Если КПД высокий и тепла мало – нет необходимости городить сложную систему охлаждения. Собственно, это и имел в виду Михалыч. И его все поняли, кроме Сороки. |
Автор: | Ориентир [ 13 жовт 2017, 11:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Stalker_W писав(ла): В КИТ не должно быть водяного охлаждения. Оно сложно для установки. И вообще, это пережиток бензинок. И "Тесла" тоже? |
Автор: | Olaff [ 13 жовт 2017, 11:35 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Не совсем так- большие мощности- большие теплопотери. даже при 99% КПД со 100кВт уйдёт один в тепло, а сто кВт сегодня не предел. Так что скорее при маленьких мощностях можно обойтись воздушным охлаждением. |
Автор: | Alex_Soroka [ 13 жовт 2017, 11:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Olaff писав(ла): Так что скорее при маленьких мощностях можно обойтись воздушным охлаждением. вот именно! |
Автор: | ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Согласен. Только еще нужно учитывать размеры и вес устройства. 100 кВт в карман не положишь. Если эту мощность запихнуть, скажем, в размер системного блока ПК, то проблема с отводом тепла (даже одного кВт) будет. А если это ящик в два кубометра – то никаких проблем, там простой радиатор и на 10 кВт поместится! |
Автор: | dimademch2012 [ 13 жовт 2017, 11:45 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования | ||
|
Автор: | ДядяВася [ 13 жовт 2017, 11:54 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Развели, и, похоже не зря. Потому как не всем понятна суть проблемы. |
Автор: | Михалыч [ 13 жовт 2017, 11:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: КИТ набор для переоборудования |
Alex_Soroka писав(ла): Михалыч писав(ла): И, добавлю, верный признак низкопробного КПД. а гоняние вентилятором сквозь коллектроный двигло пыли и грязи с солью с дороги - это высокопробное решение? да? водяное охлаждение позволяет герметизировать мотор и вынести радиатор туда куда хочется. КПД тут не при чем. .....А КПД , при том, что , если отводить надо 300- 400 ватт тепла, c коллекторника или бес....., то и крыльчатки хватит с лихвой.......... Но , если , вместо Научно-рекламно надутых КПД 99%, мотор работает со средним КПД 50%, тогда отводить приходится киловатты, которые вн.крыльчаткой не выдуть. Именно тогда и приходится применять водяное охлаждение. .......................... Вот и вся необходимая теплотехника, а всё остальное - ~"CИНИЙ ТУМАН". |
Сторінка 4 із 11 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |