Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электромобиль на базе ЗАЗ-965
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=2583
Сторінка 2 із 5

Автор:  Инженер [ 09 квіт 2018, 11:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Секрет писав(ла):
Вот так, раскритиковали по полной программе

...А как же иначе?! :D Вы для начала дайте больше вводных - что вы умеете/можете? Какой объем денег планируете вложить? Может вы гуманитарий,слабо знакомый с техникой, а может "матерый" механик. Исходя из этого и советы будут более точные. А может придётся ещё на начальной стадии вас отговаривать от этой затеи.

П.С. ...касательно донора - лично я не разделяю пессимизма наших владельцев 965го в том плане,что горбатый и комфортная езда - вещи несовместимые! Уверен,что из него может получиться чудесный городской мобильчик - комфортный,легко и приятно управляемый! И даст Бог в обозримом будущем докажу это утверждение. :D

Автор:  Михалыч [ 17 лип 2019, 16:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Совершенно согласен; Электромобиль из ЗАЗа 965, уже достаточно массовый,
а что до непрестижности? ? ? - Я то," шляпу сниму", не перед чиновничком на ТЕСЛЕ, а перед самодельщиком на ЭлектроЗАЗе...............
....... Делают то их часто, и показывают и сообщают часто и про скорость и про динамику и пробег реже про экономичность и никогда про температуру, через час езды. Спрашивают: как улучшить экономичность , потому, что на одном и том же ДСе, у кого то , при 50 кмч , расход ~ 150 -200 втчкм, а у кого то 60втчкм..................................
Поделюсь полученным опытом, только просьба, к оффисно-диванным знатокам, в руках не державшим: ни мотора ни контроллера ни батареи - НЕ ВСТРЕВАТЬ.......................................................
.....вообще то , моторы ДС и 3,6 и 6,3 - экономичны, если с них , при номинальном напряжении,получать номинальную мощность. Но , чаще, наши умельцы, завысив ~вдвое расчётное напряжение , получают и скорость в полтора раза, и мощность в три, и расход энергии ~ в четверо !
Понятно, что от номинальных 75 вольт , и 50 кмч на ЗАЗе получаются не всегда, но ведь скорость можно повысить перекоммутацией и без потери КПД. Но, это не все потери: В городском цикле , для 50 кмч, вашему мотору надо ~, 75 вольт, но мотору не всё равно : это 75 вольт, непосредствено с батареи , или
усреднённые со 140 вольтовой батареи, состоящие из завышенного импульса и , более длинной , ниспадающей паузы, когда и батарея и контроллер выключены, а мотор крутиться энергией, запасённой в перемагниченном железе-магнитопроводе , В РЕЖИМЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ. ........................................
....Да у дросселей высокий КПД, но , только тогда, когда частота дросселирования равна или близка к оптимальной частоте магнитопровода, А магнитопровод Нашего мотора 50 - 100 герцовый, а несущая частота ШИМа 30 - 50 килогерц ! Значит: -одной половиной дросселирует , другой - греет железо !
....... Догадываюсь, вышеизложенное понятно не каждому; и "на веру"примут не все, .................
Если кому то надо: - так что же делать? Спрашивайте, - продолжу.

Автор:  ДядяВася [ 18 лип 2019, 06:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Михалыч, выши познания в двигателях за последние годы не подвинулись ни на йоту. Печалька однако... а ведь столько информации было выложено! :o

Или, по-вашему, я тоже диванно-офисный знаток?

Автор:  Вадим [ 18 лип 2019, 08:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

А в каком электромобиле магнитопровод двигателя расчитан на десятки килогерц ?

Автор:  Михалыч [ 18 лип 2019, 08:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

ДядяВася писав(ла):
Михалыч, выши познания в двигателях за последние годы не подвинулись ни на йоту. Печалька однако... а ведь столько информации было выложено! :o

Или, по-вашему, я тоже диванно-офисный знаток?
....................................
..... И ведь просил же !.............
А, ты себя в самодельщики произвёл ? Так , для самодельщиков, ты , скорее
ЛИКВИДАТОР!

Автор:  Михалыч [ 18 лип 2019, 13:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Вадим писав(ла):
А в каком электромобиле магнитопровод двигателя расчитан на десятки килогерц ?
..........................................................
...... Да, нет таких. Потому, для максимального КПД ДПТ. надо или избавляться от скважности питания, или , при скважности , заменить "МОТОРНОЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЕ" ВНЕШНИМ ДРОССЕЛЕМ, с магнитопроводом из распылённого железа.

Автор:  Вадим [ 18 лип 2019, 14:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Михалыч писав(ла):
.....усреднённые со 140 вольтовой батареи, состоящие из завышенного импульса и , более длинной , ниспадающей паузы, когда и батарея и контроллер выключены, а мотор крутиться энергией, запасённой в перемагниченном железе-магнитопроводе , В РЕЖИМЕ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ. ........................................
....Да у дросселей высокий КПД, но , только тогда, когда частота дросселирования равна или близка к оптимальной частоте магнитопровода, А магнитопровод Нашего мотора 50 - 100 герцовый, а несущая частота ШИМа 30 - 50 килогерц ! Значит: -одной половиной дросселирует , другой - греет железо !
.......
Если кому то надо: - так что же делать? Спрашивайте, - продолжу.

Извините, я процитировал суть Вами изложенного ( что можно вывести как правило для привержнцов двигателей постоянного тока ) для вопроса; а что если частота ШИМ на мотор (без дросселя ) будет до 500Гц ? Это ведь нормальная частота для железа, потерь на нагрев в магнитопроводе будет меньше но обмотка и провод будет наверно сильнее греться ?

Автор:  танго [ 18 лип 2019, 15:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

А зачем ШИМ делать десятки килогерц? В чем суть (сила брат))?. ШИМа на мотор хватает с лишком 3 КГц. (разве что свист будет)). При 3 КГц., и даже при 1500 Гц. ШИМа - (делалось на практике), отшимированное напряжение (его величина) будет достаточно приближено к огибающей (например синусоиде). Какие дроссели и куда лепить и для чего, и при этом лезть вверх на десятки килогерц? Это же лишние потери.

Можно и меньше 500 Гц. сделать, но слишком уже будет отличаться отшимированное напряжение от огибающей.

Автор:  Михалыч [ 18 лип 2019, 17:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Да, был у меня ШИМ -Куртис123-500 ; Он и сейчас Батискафа возит . Так он стартует и разгоняется при 1,5 кгц, но дальше переходит на 15 кгц. Почему сейчас у всех ШИМов 15 -30 кгц ? - не знаю.
........Но, знаю, СКВАЖНОСТЬ - НЕЭКОНОМИЧНА : Я сейчас могу ехать 50 кмч и от
~100 вольтовой батареи , при результирующих 50 вольтах на моторе( скважность 2), и от 50 вольтовой батареи, без скважности (тапка в пол). На моторе те же 50 вольт, но расход энергии существенно разный.......................
......Надеюсь , при более мощном дросселе, такой разницы не будет. Но -это пока гипотеза.

Автор:  Вадим [ 18 лип 2019, 19:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Так я не понял как без скважности на моторе управлять... Как в советское время , реостатом ?

Автор:  танго [ 18 лип 2019, 19:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Михалыч писав(ла):
Да, был у меня ШИМ -Куртис123-500 ; Он и сейчас Батискафа возит . Так он стартует и разгоняется при 1,5 кгц, но дальше переходит на 15 кгц. Почему сейчас у всех ШИМов 15 -30 кгц ? - не знаю.
........Но, знаю, СКВАЖНОСТЬ - НЕЭКОНОМИЧНА : Я сейчас могу ехать 50 кмч и от
~100 вольтовой батареи , при результирующих 50 вольтах на моторе( скважность 2), и от 50 вольтовой батареи, без скважности (тапка в пол). На моторе те же 50 вольт, но расход энергии существенно разный.......................
......Надеюсь , при более мощном дросселе, такой разницы не будет. Но -это пока гипотеза.


У вас я так понял DC двигатель.
А дроссель где стоит (до контроллера или после)?
А то что расход больше при более высоком входном напряжении и скважности 2, то это из за недостаточного сечения подводимых проводов (мощность квадратична от тока, т. е. ток в два раза больше и поэтому на проводах "оседает" лишнее тепло).

Автор:  Михалыч [ 18 лип 2019, 20:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Вадим , мой режим от 50 вольтовой батареи, не эксплуатационный, а экспериментальный. И кстати, все Болгарские кары и погрузчики, весь прошлый век, стартовали и разгонялись от запараллеленной вдвое(2по 40в) батареи, и только потом переключались на последовательные 80 вольт.
...Да , с внедрением ШИМ управления, от этого отказались. Позже заметили и снижение, при этом, срока службы батарей.
От 50 вольт, скорость 50 кмч-максимальна, а меньше - как педаль нажмёшь.
..........И повторяю : ПОТРЕБЛЕНИЕ энергии в вт часах, при 50 кмч и при 25 кмч разный ~ вдвое, но расход в ВТЧ/ КМ - ОДИНАКОВЫЙ...........
................................Для Танго: Для того и экспериментирую, чтобы развеять заблуждения. Если на моторе и от 100вольтовой батареи и от 50 вольтовой, те же 50 вольт, одинаковый и ток , и мощность выделяется та же. ? ? ? А сечение проводов, холодных под нагрузкой - 35 и 70 мм кв.

Автор:  Вадим [ 18 лип 2019, 20:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

""......И повторяю : ПОТРЕБЛЕНИЕ энергии в вт часах, при 50 кмч и при 25 кмч разный ~ вдвое, но расход в ВТЧ/ КМ - ОДИНАКОВЫЙ....""
Всмысле?, обычно как расход по ваттметру на 50 и 25 кмч разные так и расстояние разные, чем тише едешь дальше будешь.

Автор:  Михалыч [ 19 лип 2019, 06:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

Мгновенное потребление энергии, при вдвое меньшей скорости, вдвое меньше, но вдвое продолжительнее. Потому, расход энергии на один километр, тот же.
.......А "тише едешь- дальше будешь" - справедливо при бОльших скоростях, когда рулит АЭРОДИНАМИКА.

Автор:  Вадим [ 19 лип 2019, 07:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электромобиль на базе ЗАЗ-965

короче ШИМить на мотор с низкой частотой цензор не запрещает :)

Сторінка 2 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/