Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Гоночный электрокар
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=4028
Сторінка 1 із 7

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 14:45 ]
Заголовок повідомлення:  Гоночный электрокар

Добрый день всем! Прошу помощь в выборе концепции именно гоночного автомобиля.
Главная цель - конкурентный автомобиль для автослалома.

Ключевые характеристики:
1) Длина не более 3,8м
2) Вес до 1000 кг
3) Мощность ~300 лс

Желательно, чтобы автомобиль обладал жестким кузовом и широкой колеей. Скорость нужна до 100км/ч, разгон не более 4сек. Батарея может быть сменная. Ее должно хватать на 5 минут в гоночном режиме

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 14:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Рассматриваются следующие варианты компоновки. В принципе, они могут постепенно переходить друг в друга:
1) Передний привод с блокировкой дифференциала
2) Задний привод с блокировкой дифференциала
3) Задний привод с 2 моторами
4) Полный привод с 2 моторами и межколесными блокировками
5) Полный привод с 2 моторами сзади и одним спереди

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 15:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

В качестве донора рассматриваю 3 варианта:
1) Хонда CRX 91года вся из стекловолокна с каркасом безопасности. Плюсы - врожденная управляемость, вес, жесткость, наличие заднего привода от шатла, цена.
2) Опель Спидстер - он же Лотус Элис. Плюсы - вес, жесткость, внешность. Минусы - цена, отсутствие переднего привода
3) Фиат500е. Плюсы - готовая едущая основа. Имеет ли смысл его навернуть чтобы он выдал необходимую мощность, уменьшить вес и внедрить блокировку?

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 15:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Хотелось бы использовать лифовские моторы. Какой емкости должны быть батареи? Можно ли использовать приусовские? Вес батареи должен быть в пределах 50кг

Автор:  Инженер [ 14 лют 2020, 15:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

...непростая задача :? ,надо подумать...
А какой именно привод самый предпочтительный для Вашей узконаправленной задачи?
barkan_d писав(ла):
автомобиль для автослалома

Мне чё-то думается,что задний привод предпочтительнее будет...но я в этом не силён,а вот среди форумчан думаю есть знающие этот вопрос ;)

Автор:  Инженер [ 14 лют 2020, 15:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

barkan_d писав(ла):
Вес батареи должен быть в пределах 50кг

..маловероятно,несмотря на необходимые минуты использования во-первых нужна высокая токоотдача элементов,
во-вторых нужно набрать вольт 350-400. Так что меньше 100-150кг врядли...

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 16:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Инженер писав(ла):
...непростая задача :? ,надо подумать...
А какой именно привод самый предпочтительный для Вашей узконаправленной задачи?

При прочих равных, для этой задачи самым быстрым является полный привод, потом идет передний, потом задний.
Если делить на этапы, то можно начать с переднего, а потом дойти до полного

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 16:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Инженер писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Вес батареи должен быть в пределах 50кг

..маловероятно,несмотря на необходимые минуты использования во-первых нужна высокая токоотдача элементов,
во-вторых нужно набрать вольт 350-400. Так что меньше 100-150кг врядли...

Как бы это рассчитать или примерно прикинуть? Можно ли как вариант, использовать 2-3 батареи от приуса? Или набирать отдельные? Приусовские батареи условно небольшие, вес 32кг, недорогие, со своими бмс...

Автор:  Инженер [ 14 лют 2020, 16:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Ну тогда самый простой (условно) вариант это внедрение лиф-мотора с редуктором на какую либо ось. Хотите с передней начинайте, хотите с задней. Правда блокировки в этом случае не получится. Имею ввиду межколёснрй. Межосевой в случае использования такого-же силового модуля на обеих осях непотребуется. НО! Тут возникает вопрос синхронизации двух моторов и их корректировка в зависимости от дорожных условий. Внятного ответа на этот вопрос я пока не встречал. Ни на нашем, ни на других форумах. При использовании двух лиф-комплектов в принципе будет достаточно двух родных контроллеров Лифа без их «форсирования». Для ваших целей суммарного момента на моторах за 500нм думаю должно хватить...при кажущихся небольших (как для двс-ов)
2х80 кВт.

Автор:  Инженер [ 14 лют 2020, 17:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

barkan_d писав(ла):
Как бы это рассчитать или примерно прикинуть?

...думаю ориентироваться лучше на элементы от таких электроавто как Тесла, БМВ, Фиат и подобные. Легче всего получаются тесла-модули. Если применить всю батарею (ну например 85 кВт -ную) то должно хватить.
Но в ней наверное килограмм под двести. Хорошие перегрузочные характеристики демонстрировал наш форумчанин ;) на элементах LG (думаю у самсунгов аналогичная ситуация) . Если собирать на них то можно наверное не набирать большой емкости всей батареи, а например набрать её на 400В и ампер на 70-100 в номинале. Тогда возможно она даст в пике 800-1000ампер, чего будет с головой достаточно для двух моторов.
(...по батарее это моё несколько дилетантское мнение, на форуме немало более разбирающихся в этом. И изготавливающих «хороший продукт» тоже...)

Автор:  barkan_d [ 14 лют 2020, 17:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Я как раз думал о такой схеме (на лифовских моторах). Вопрос, насколько просто ее можно подружить с неродной батареей? Правильнее, как я понимаю, оба мотора питать от одной батареи? Заднюю ось можно подключить через редуктор от форд сьерра с LSD (есть пару штук). Мне тоже интересно как поведет себя управляемость автомобилем при работе 2 моторов на 2 осях. Но это будет явно не хуже свободного межосевого диффа. Скорее всего, будет похоже на наличие блокировки, но со своими особенностями.

Автор:  Olaff [ 14 лют 2020, 17:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Ездил я слалом в своё время, интересная дисциплина. Передний привод в четыре секунды не уложится и блокировка не поможет. Как по мне, без долгих размышлений, лучший вариант был бы Элис или аналоги, но с двумя Лиф- моторами, по одному на заднее колесо. С трансмиссией можно сильно не заморачиваться- цепная или зубчато-ременная передача. Объясню почему.
1.При правильной развесовке разгон будет не хуже, чем на полном приводе ( на сухом асфальте).
2. Лёгкий кузов, легче, чем на полном приводе.
3. Минимальный момент инерции относительно вертикальной оси.
4. За счёт отсутствия переднего привода минимальный радиус поворота.
5. За счёт двух моторов управление вектором тяги, то есть ещё лучшая управляемость.

Автор:  Den Tumanov [ 14 лют 2020, 17:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

barkan_d писав(ла):
Как бы это рассчитать или примерно прикинуть?

А вот как. Энергия литий-иона +/- 250 Вт*ч/кг живого веса. Хотите батарейку на 50 кг? Тогда из этих 50 вычтем вес соединителей,корпуса и прочего. Пусть 5 кг балласт. Тогда 45 кг умножаем на 250 Вт*ч/кг,будет 11 250 Вт*ч или 11 кВт по-народному. Это энергия такой батарейки. 300-400 В скомбинировать можно.
К примеру 1 банка весит 45 г.,это 0,045 кг. 100 банок последовательно дадут 400 В и вес 4,5 кг. 45 кг/4,5 кг =10. Это и есть формула батарейки 100S10P. Надо купить 1000 банок от Теслы 18650.
Есть только одно НО, 11 кВт батарейка обычно комплектуется мотором с 3-4х кратно бОльшей мощности. Значит,ваш мотор должен быть 11 кВтч х 4= 44 кВт.
Ну ,Панда или Чери Ку-Ку со срезанным кузовом и двумя карбоновыми сидушками вполне себе стартанет за 4 сек...

Автор:  Инженер [ 14 лют 2020, 17:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Olaff писав(ла):
За счёт двух моторов управление вектором тяги

Как?! :winken:

Автор:  Stalker_W [ 14 лют 2020, 17:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Гоночный электрокар

Контроллеры можно питать от одной батареи. Но при таком весе и отдаваемой мощности выдержит только химия литий-титанат. Только туда и смотрите.

Можно поставить спаренную педаль газа, чтоб пилот креном ступни нажимал больше одну или вторую половину педали, тем самым добавляя тяги на одно или другое колесо вплоть до реверса одного колеса относительно другого. Думаю, что если приноровится к такому управлению, то можно будет делать чудеса слалом.

Сторінка 1 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/