Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Обратный трайк.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=76&t=796
Сторінка 1 із 7

Автор:  Алексей В [ 15 серп 2015, 21:35 ]
Заголовок повідомлення:  Обратный трайк.

В одной из тем я предложил компоновку трехколесного ЭТС viewtopic.php?p=10286#p10286. Тема потихоньку сошла на нет, но идея мне врезалась в голову, и я начал продумывать конструкцию более детально. Мне очень нравятся ТС Шота. Захотелось создать что-то подобное, но свое.
Идеология ТС - комфорный круизер с хорошей динамикой и приличным запасом хода.
В конструкции решил максимально использовать серийные узлы.
Рама коробчатая, из стальных профилей с отсеком для батареи и мотора. Рычаги передней подвески, поворотные кулаки, ступицы, колеса и тормоза - Таврия. Передние стойки от Таврии, обрезанные до рулевых сошек, с мотоциклетными амортизаторами. Задняя подвеска маятниковая (одно- или двух перьевая), мотоамортизаторы. Ступица, тормоза и колесо - Таврия. Привод колеса цепной или ременной. Мотор АИР100L продольно в раме, за мотором редуктор от мотоцикла Днепр. Батарея - ячейки Ниссан Лиф, 20 шт., 10 кВтч(8 кВтч доступно).

Предварительный расчет массы ТС:
___________________________________________________
батарея: ячейки «Ниссан Лиф» 80
мотор: АИР100L «Славянка» 30
контроллер: Curtis 1236 + охлаждение 15
ЗУ: Emerson(или аналог) 3 шт. 10
колеса: «Таврия» 3 шт. 30
подвеска: ?
рама(кузов): 100
прочее: (кабели, перемычки, органы управления
светотехника, приборы, сидение, тормоза) ?
__________________________________________________
165 + ? (100 - 125) 265-300
Массу компонентов, которые смог взвесить лично, округлял до целых чисел в большую сторону. Например фактический вес 20-ти ячеек Лифа - 77 кг. Надеюсь что итоговая масса ТС будет близка к расчетной или меньше.

Для расчетов динамических характеристик использовал калькулятор http://sdisle.com/ev/calc/evcalc.html

АИР100L «Славянка»
__________________________________________________
Мощность долговременная: 15 кВт
Мощность пиковая: 40 кВт
Момент стартовый: 120 Нм
Обороты максимальные: 6000 об./мин.

Привод
_____________________________________________________
Колесо ведущее 175/70 R13
ГП ременная зубчатая (цепная) 1:4
Скорость максимальная при 6000 об./мин.(расчетная) 162 км/ч
Обороты мотора при 60 км/ч 2214 об./мин.
Обороты мотора при 100 км/ч 3690 об./мин.
Разгон до 0-60 км/ч (полная масса ТС - 340 кг) 1.5 с
Разгон до 0-100 км/ч (полная масса ТС - 340 кг) 4.5 с
Разгон до 0-60 км/ч (полная масса ТС - 375 кг) 1.7 с
Разгон до 0-100 км/ч (полная масса ТС - 375кг) 5 с

Запас хода при экономичной скорости 60 км/ч > 200 км (расчетный).

Передние покрышки - 145/70 R13
Задняя покрышка - 175/70 R13
Колея передних колес - 1004 мм
Колесная база - 2000 мм
Ширина - 1160 мм
Длина- 2570 мм

Для сравнения характеристики близкого по массе и габаритам ТС Honda GW http://www.honda.co.ru/motorcycles/tour ... ification/

Хочется обсудить идею ТС с сообществом. Конструктивная критика принимается адекватно. Особенно для меня ценно мнение Михалыча и Шота.

Автор:  Вячеслав М [ 16 серп 2015, 09:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Продольное расположение двигателя требует углового редуктора , а это не очень хорошо .

Автор:  Алексей В [ 16 серп 2015, 09:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Зато ось качения маятника можно совместить с осью редуктора. Вариант с поперечным расположением мотора также рассматривается.

Автор:  Алексей В [ 01 вер 2015, 16:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Кто хочет поучаствовать в создании трайка?

Автор:  Дмитрий М [ 07 вер 2015, 00:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Идея ндравится ! Эгцентризм приветствуется , но мне лично хотелось бы еще пассажирских сидений . ?

Автор:  Михалыч [ 07 вер 2015, 07:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Да , "ТРАЙК", привлекателен , уже эсклюзивностью. Массовое производство однообразных электро коробочек - не привлекает.
.....Трайк, и , конечно обратный, с приводом: -передний -моднее, но ,втрое сложнее , дороже и потерь больше ( гипоидная ГП, дифференциал, шрусы). По моему, задний- оптимальнее:
- Мотоциклетный привод, зуб.ремнём или цепью, прямо на колесо.
.....С мотором сложнее : В бесспорных преимуществах БЛДСа, уже и Батискаф сомневается ;
В МК- не сомневается только Шота ; С преимуществами АСС, года 3 назад, готов был согласится и Я, но бесспорных доказательств тому -не последовало ......................
....Потому, пока, логичнее : - Мне оставаться с ДСом ; Шота - на МК, а Алексею с АСС, ( хотя водяное охлаждение и экономичность.........- , ? ? ?)
.....И , продолжить мирное-дружелюбное сосуществование-соревнование.
.............С батареей : - согласен , Лифовские - оптимальны . Лучше, только система Теслы, но -дороже.

Автор:  Романтик [ 07 вер 2015, 08:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

У подобных трехколесников есть сильно большой недостаток на наших дорогах. Это 3 колеи. Ямы объехать почти не реально.
А выиграш по массе небольшой по сравнению с 4мя колесами...

Автор:  Алексей В [ 08 вер 2015, 10:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Вон у Шота вообще фактически 4 колеи, однако замечательно ездит. Не думаю что в Николаеве дороги сильно лучше чем везде.

Автор:  Алексей В [ 08 вер 2015, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Михалыч писав(ла):

....Потому, пока, логичнее : - Мне оставаться с ДСом ; Шота - на МК, а Алексею с АСС, ( хотя водяное охлаждение и экономичность.........- , ? ? ?)
.....И , продолжить мирное-дружелюбное сосуществование-соревнование.
.............С батареей : - согласен , Лифовские - оптимальны . Лучше, только система Теслы, но -дороже.

В том то и задумка, что на это шасси можно будет поставить практически любой тип мотора, хоть моторколеса. На общую компоновку ТС это не влияет. Передаточные отношения для любого мотора легко подбираются звездами (шкивами). Точно так же с батареями. Хоть батарейный отсек и спроектирован под габариты лифовских консервов, но его объем легко позволяет разместить любые другие типы батарей. Конструкция шасси с "открытым исходным кодом". То есть любой желающий может повторить и внести изменения. Окончательные чертежи с размерами будут в открытом доступе. Можно будет делать постепенный апгрейд. Собрал шасси, поставил минимальное количество батарей и недорогой мотор, покатался, накопил средства, добавил батарей(мощнее мотор, мощнее контроллер, Венатор или крутого дизайна обвес)

Автор:  lu4 [ 08 вер 2015, 16:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Недавно на новобуховской трассе и окружной (в районе одесской пл) видел и заснял на мобилку электробегающую трёхколёсную (обратный трайк) 100500 самоделку 2х местное с тадемной посадкой - только выложить видео не получаеться :? . Из техн. особенностей - привод МК скутерное, АКБ под водительским сидением, есть лобовое стекло и крыша но без боковин, сварен в основном из квадрата 40 или 50 мм, сидушки от авто, крейсерская скорость 40-45км/ч, высота около 1,5 м, ширина 1,2-1,4м, длина около 3х м, передние колёса мопедные.
ПС кто что то знает ли о подобном самопальном ТС в районе борщаговки или дальше по окружной?
ППС стали посещать самого мысли сварганить нечто подобное 2х местное на вело- и скутерных компонентах снаряженным весом до 100кг габаритами Д/В/Ш - 2400/1200/1000, МАХ простой конструкции, вложившись в 2кбакса.

Автор:  stoyan [ 08 вер 2015, 16:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

Алексей В писав(ла):
В том то и задумка, что на это шасси можно будет поставить практически любой тип мотора, хоть моторколеса.

Ну так можно изучить и дальнейшие пределы упрощения конструкции.
Одноколейная схема с двумя дополнительными колесами аутригерами будет еще проще - пример - американский BD-200 Autocycle
http://www.autocycles.org/images/bd200pm.jpg
http://www.robertmcray.net/BD-200%20plans/
Либо как его аналог - Мустанг-350 из публикации в "моделист-конструкторе" только в электроварианте.
Он будет проще и дешевле поскольку использует не автомобильные, а мотоциклетные детали.
Да и подьемными дополнительные колеса делать не нужно, реализовать всё как на BD-200.

Автор:  lu4 [ 08 вер 2015, 18:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

stoyan писав(ла):
Алексей В писав(ла):
В том то и задумка, что на это шасси можно будет поставить практически любой тип мотора, хоть моторколеса.

Ну так можно изучить и дальнейшие пределы упрощения конструкции.
Одноколейная схема с двумя дополнительными колесами аутригерами будет еще проще - пример - американский BD-200 Autocycle
http://www.autocycles.org/images/bd200pm.jpg
http://www.robertmcray.net/BD-200%20plans/
Либо как его аналог - Мустанг-350 из публикации в "моделист-конструкторе" только в электроварианте.
Он будет проще и дешевле поскольку использует не автомобильные, а мотоциклетные детали.
Да и подьемными дополнительные колеса делать не нужно, реализовать всё как на BD-200.

Основная проблема одноколейной схемы слабое экстренное торможение (длинный тормозной путь из-за того что 60-70% веса приходиться на одно колесо) и плохая управляемость при резком торможении что в принципе сводит на нет возможность реального использования в городских условиях.

Автор:  stoyan [ 08 вер 2015, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

lu4 писав(ла):
Основная проблема одноколейной схемы слабое экстренное торможение (длинный тормозной путь из-за того что 60-70% веса приходиться на одно колесо) и плохая управляемость при резком торможении что в принципе сводит на нет возможность реального использования в городских условиях.

Я одного понять всю жизнь не могу. Почему у тупых американцев и управляемость нормальная и торможение, и на нет не сводит и "Autocycle" производился много лет и несколькими фирмами, и вообще реально доныне все они используются в городских условиях эксплуатации (!!! - не зная о принципиальном отсутствии такой возможности) ко всему прочему являясь культовым образцом транспорта который регулярно светится в различных фанатских тусовках.
А у нас таких умных, чотко секущих все проблемы, че ни сделать - фигня получается?..

Автор:  lu4 [ 09 вер 2015, 13:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

stoyan писав(ла):
lu4 писав(ла):
Основная проблема одноколейной схемы слабое экстренное торможение (длинный тормозной путь из-за того что 60-70% веса приходиться на одно колесо) и плохая управляемость при резком торможении что в принципе сводит на нет возможность реального использования в городских условиях.

Я одного понять всю жизнь не могу. Почему у тупых американцев и управляемость нормальная и торможение, и на нет не сводит и "Autocycle" производился много лет и несколькими фирмами, и вообще реально доныне все они используются в городских условиях эксплуатации (!!! - не зная о принципиальном отсутствии такой возможности) ко всему прочему являясь культовым образцом транспорта который регулярно светится в различных фанатских тусовках.
А у нас таких умных, чотко секущих все проблемы, че ни сделать - фигня получается?..

1-е, "Autocycle"совсем не одноколейное ТС , а реально трёхколейка ( которую вы клеймите позором )
2-е а много ли выпущено (по данным ваших ссылок сейчас в строю 229 шт) что то огромная массовость подкачала , а культовым его делает форма - а-ля реактивный истребитель для амеров это ещё та замануха.
3-е США страна пригорода/деревни - почти 100% уверен что данные ТС используються не как городские утилитарные авто, а как выпендрёж для выходного дня в пригороде (где управляемость в экстреной ситуации не главное), да и время разработки даного ТС начало 80х не есть супер инновация (всё таки данному ТС 30+лет и на тот момент данные вопросы могли быть вторичны).
4-е габариты - длина 16 футов (около 5 м) ширина 6 футов (под 2м) совсем не компактное ТС - данная компановка для городского авто не очень то и интересна в том числе из-за габаритов.

Автор:  stoyan [ 10 вер 2015, 06:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Обратный трайк.

lu4 писал(а): 1-е, "Autocycle"совсем не одноколейное ТС , а реально трёхколейка ( которую вы клеймите позором )

Не надо мне приписывать... Где я клеймил позором? ;)
У этой "трехколески" боковые колеса при движении еле касаются грунта, так что не проблема "пролететь" одним из боковых колес над открытым люком.
Реально это одноколейное ТС с боковыми поддерживающими.

lu4 писал(а): 2-е а много ли выпущено (по данным ваших ссылок сейчас в строю 229 шт) что то огромная массовость подкачала , а культовым его делает форма - а-ля реактивный истребитель для амеров это ещё та замануха.

что делает культовым - просчитать невозможно. Сделано 350 штук. Подобные кит-кары выпускались еще и для самосбора.

lu4 писал(а): 3-е США страна пригорода/деревни - почти 100% уверен что данные ТС используються не как городские утилитарные авто, а как выпендрёж для выходного дня в пригороде (где управляемость в экстреной ситуации не главное), да и время разработки даного ТС начало 80х не есть супер инновация (всё таки данному ТС 30+лет и на тот момент данные вопросы могли быть вторичны).

Нифига подобного. Они допущены к эксплуатации на дорогах США и привлекательны для секты фанов-экомоддеров которые экономят топливо и деньги за счет аэродинамики и экономичности ДВС. Автоцикл всяко имеет вдвое меньшее сопротивление на трассе от воздуха и вдвое меньшее по грунту поскольку колес вдвое менее. Ну и по законам он является мотоциклом.

lu4 писал(а): 4-е габариты - длина 16 футов (около 5 м) ширина 6 футов (под 2м) совсем не компактное ТС - данная компановка для городского авто не очень то и интересна в том числе из-за габаритов.

Нормальные габариты. Маленьких на дороге вообще не уважают. Кстати при таких габаритах вес мотоколясочный - 400 кило всего. Джим Бид (мир его праху - скончался старик 9 июля 2015) подозреваю проектировал BedeDesign-200 из расчета на комплектующие аэродетали своей фирмы, а колеса-аутригеры уж точно авиационные.
Потом я и не говорю о копировании BD-200. Как можно убедиться предложенный мною его аналог из МК - "Мустанг-350" имеет вполне европейские габариты - (в скобках габариты ЗАЗ-965) сравните - длина (3330)3200мм; ширина (1395)1100мм; высота (1450)1420мм. Вес (610 кг) ?? ну допустим под 300 кг - мотоцикл и регистрация его проще чем самавто

Видео с голым автоциклом, без кузова - видно что боковые колеса вывешены.
Цитата:



Эд Бутчер был президентом Owosso Motor Car Company, производителя "Pulse", с 1985 до его закрытия в 1990 году.
Видеоклип февраля 1991 года и показывает Эда Бутчера продолжающего инновации и улучшения дизайна "AutoCycle".
Бутчер использует на новом автоцикле который он назвал "Auto Bike" 4-цилиндровый 1,3-литровый двигатель Ford Festiva.
Вы можете видеть что Эд очень доволен производительностью и задним ходом, полученному от использования автоматической коробки передач компании Ford.

Видео



Видео с тусовки автоциклистов. С участием модифицированного под F-104 "Старфайтер" экземпляра и его владельца.
Его офонаревшие водятлы обычных авто периодически фотографируют на дорогах и стоянках и выкладывают картинки с вопросами. :)

а на этом видео видно как в движении одно из боковых колес постоянно вывешено



Сторінка 1 із 7 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/