Поточний час: 28 бер 2024, 11:00

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 99 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Гоночный электрокар
#98912Повідомлення 14 лют 2020, 14:45 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Добрый день всем! Прошу помощь в выборе концепции именно гоночного автомобиля.
Главная цель - конкурентный автомобиль для автослалома.

Ключевые характеристики:
1) Длина не более 3,8м
2) Вес до 1000 кг
3) Мощность ~300 лс

Желательно, чтобы автомобиль обладал жестким кузовом и широкой колеей. Скорость нужна до 100км/ч, разгон не более 4сек. Батарея может быть сменная. Ее должно хватать на 5 минут в гоночном режиме


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98914Повідомлення 14 лют 2020, 14:49 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Рассматриваются следующие варианты компоновки. В принципе, они могут постепенно переходить друг в друга:
1) Передний привод с блокировкой дифференциала
2) Задний привод с блокировкой дифференциала
3) Задний привод с 2 моторами
4) Полный привод с 2 моторами и межколесными блокировками
5) Полный привод с 2 моторами сзади и одним спереди


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98916Повідомлення 14 лют 2020, 15:03 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
В качестве донора рассматриваю 3 варианта:
1) Хонда CRX 91года вся из стекловолокна с каркасом безопасности. Плюсы - врожденная управляемость, вес, жесткость, наличие заднего привода от шатла, цена.
2) Опель Спидстер - он же Лотус Элис. Плюсы - вес, жесткость, внешность. Минусы - цена, отсутствие переднего привода
3) Фиат500е. Плюсы - готовая едущая основа. Имеет ли смысл его навернуть чтобы он выдал необходимую мощность, уменьшить вес и внедрить блокировку?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98917Повідомлення 14 лют 2020, 15:08 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Хотелось бы использовать лифовские моторы. Какой емкости должны быть батареи? Можно ли использовать приусовские? Вес батареи должен быть в пределах 50кг


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98919Повідомлення 14 лют 2020, 15:42 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
...непростая задача :? ,надо подумать...
А какой именно привод самый предпочтительный для Вашей узконаправленной задачи?
barkan_d писав(ла):
автомобиль для автослалома

Мне чё-то думается,что задний привод предпочтительнее будет...но я в этом не силён,а вот среди форумчан думаю есть знающие этот вопрос ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98921Повідомлення 14 лют 2020, 15:45 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
barkan_d писав(ла):
Вес батареи должен быть в пределах 50кг

..маловероятно,несмотря на необходимые минуты использования во-первых нужна высокая токоотдача элементов,
во-вторых нужно набрать вольт 350-400. Так что меньше 100-150кг врядли...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98929Повідомлення 14 лют 2020, 16:42 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Инженер писав(ла):
...непростая задача :? ,надо подумать...
А какой именно привод самый предпочтительный для Вашей узконаправленной задачи?

При прочих равных, для этой задачи самым быстрым является полный привод, потом идет передний, потом задний.
Если делить на этапы, то можно начать с переднего, а потом дойти до полного


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98930Повідомлення 14 лют 2020, 16:53 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Инженер писав(ла):
barkan_d писав(ла):
Вес батареи должен быть в пределах 50кг

..маловероятно,несмотря на необходимые минуты использования во-первых нужна высокая токоотдача элементов,
во-вторых нужно набрать вольт 350-400. Так что меньше 100-150кг врядли...

Как бы это рассчитать или примерно прикинуть? Можно ли как вариант, использовать 2-3 батареи от приуса? Или набирать отдельные? Приусовские батареи условно небольшие, вес 32кг, недорогие, со своими бмс...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98932Повідомлення 14 лют 2020, 16:57 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Ну тогда самый простой (условно) вариант это внедрение лиф-мотора с редуктором на какую либо ось. Хотите с передней начинайте, хотите с задней. Правда блокировки в этом случае не получится. Имею ввиду межколёснрй. Межосевой в случае использования такого-же силового модуля на обеих осях непотребуется. НО! Тут возникает вопрос синхронизации двух моторов и их корректировка в зависимости от дорожных условий. Внятного ответа на этот вопрос я пока не встречал. Ни на нашем, ни на других форумах. При использовании двух лиф-комплектов в принципе будет достаточно двух родных контроллеров Лифа без их «форсирования». Для ваших целей суммарного момента на моторах за 500нм думаю должно хватить...при кажущихся небольших (как для двс-ов)
2х80 кВт.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98933Повідомлення 14 лют 2020, 17:07 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
barkan_d писав(ла):
Как бы это рассчитать или примерно прикинуть?

...думаю ориентироваться лучше на элементы от таких электроавто как Тесла, БМВ, Фиат и подобные. Легче всего получаются тесла-модули. Если применить всю батарею (ну например 85 кВт -ную) то должно хватить.
Но в ней наверное килограмм под двести. Хорошие перегрузочные характеристики демонстрировал наш форумчанин ;) на элементах LG (думаю у самсунгов аналогичная ситуация) . Если собирать на них то можно наверное не набирать большой емкости всей батареи, а например набрать её на 400В и ампер на 70-100 в номинале. Тогда возможно она даст в пике 800-1000ампер, чего будет с головой достаточно для двух моторов.
(...по батарее это моё несколько дилетантское мнение, на форуме немало более разбирающихся в этом. И изготавливающих «хороший продукт» тоже...)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98935Повідомлення 14 лют 2020, 17:12 
Не в мережі

Звідки: Минск
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Я как раз думал о такой схеме (на лифовских моторах). Вопрос, насколько просто ее можно подружить с неродной батареей? Правильнее, как я понимаю, оба мотора питать от одной батареи? Заднюю ось можно подключить через редуктор от форд сьерра с LSD (есть пару штук). Мне тоже интересно как поведет себя управляемость автомобилем при работе 2 моторов на 2 осях. Но это будет явно не хуже свободного межосевого диффа. Скорее всего, будет похоже на наличие блокировки, но со своими особенностями.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98936Повідомлення 14 лют 2020, 17:20 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Харьков-České Budějovice
Дякував (ла) 723 Подякували 662
Мій електротранспорт: Citroen C-zero, Citroen Berlingo 24kWh
Ездил я слалом в своё время, интересная дисциплина. Передний привод в четыре секунды не уложится и блокировка не поможет. Как по мне, без долгих размышлений, лучший вариант был бы Элис или аналоги, но с двумя Лиф- моторами, по одному на заднее колесо. С трансмиссией можно сильно не заморачиваться- цепная или зубчато-ременная передача. Объясню почему.
1.При правильной развесовке разгон будет не хуже, чем на полном приводе ( на сухом асфальте).
2. Лёгкий кузов, легче, чем на полном приводе.
3. Минимальный момент инерции относительно вертикальной оси.
4. За счёт отсутствия переднего привода минимальный радиус поворота.
5. За счёт двух моторов управление вектором тяги, то есть ещё лучшая управляемость.

_________________
Наши конверсии- http://www.evlab.com.ua/


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98938Повідомлення 14 лют 2020, 17:36 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина Киев
Дякував (ла) 7 Подякували 114
Мій електротранспорт: 2WD планетарный полный привод е-велосипед
Хочу електротранспорт: Tesla M3 4WD
barkan_d писав(ла):
Как бы это рассчитать или примерно прикинуть?

А вот как. Энергия литий-иона +/- 250 Вт*ч/кг живого веса. Хотите батарейку на 50 кг? Тогда из этих 50 вычтем вес соединителей,корпуса и прочего. Пусть 5 кг балласт. Тогда 45 кг умножаем на 250 Вт*ч/кг,будет 11 250 Вт*ч или 11 кВт по-народному. Это энергия такой батарейки. 300-400 В скомбинировать можно.
К примеру 1 банка весит 45 г.,это 0,045 кг. 100 банок последовательно дадут 400 В и вес 4,5 кг. 45 кг/4,5 кг =10. Это и есть формула батарейки 100S10P. Надо купить 1000 банок от Теслы 18650.
Есть только одно НО, 11 кВт батарейка обычно комплектуется мотором с 3-4х кратно бОльшей мощности. Значит,ваш мотор должен быть 11 кВтч х 4= 44 кВт.
Ну ,Панда или Чери Ку-Ку со срезанным кузовом и двумя карбоновыми сидушками вполне себе стартанет за 4 сек...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98939Повідомлення 14 лют 2020, 17:42 
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 1055 Подякували 1067
Olaff писав(ла):
За счёт двух моторов управление вектором тяги

Как?! :winken:


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Гоночный электрокар
#98941Повідомлення 14 лют 2020, 17:46 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Контроллеры можно питать от одной батареи. Но при таком весе и отдаваемой мощности выдержит только химия литий-титанат. Только туда и смотрите.

Можно поставить спаренную педаль газа, чтоб пилот креном ступни нажимал больше одну или вторую половину педали, тем самым добавляя тяги на одно или другое колесо вплоть до реверса одного колеса относительно другого. Думаю, что если приноровится к такому управлению, то можно будет делать чудеса слалом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 99 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 24


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group