Текущее время: 22 фев 2018, 22:21

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
#51038Сообщение 30 янв 2018, 16:35 
Владелец электрояхты
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 160 Поблагодарили 137
Мой электротранспорт: Байк у процесі будівництва
Человек построил лодку из фанеры весом примерно 1800 кг, по бортам опустил в воду ноги от двух троллинговых электромоторов (Minn Kota 36 В) и вот что с этого получилось. Перевожу текст с английского.

Экспериментально было определено, что на 1 тонну веса требуется 1-1,5 кВт мощности электромотора для движения на скорости корпуса.

Для моей лодки требуется 2,2 кВт чтобы двигаться на скорости корпуса (5-6 узлов). Для движения на 75-80% от скорости корпуса требуется примерно 2/3 мощности или около 1,5 кВт. На половине скорости корпуса (3 узла) требуется всего 1/3 или 730 Вт. Вы заметили что зависимость между мощностью и скоростью не линейна.

На счет напряжения. 2,2 кВт на 36В это около 61А. Если бы у меня была система на 48В, то ток был бы 46А. Особой разницы какое напряжение для мотора нет, разве что кабели будут слегка толще для более низкого напряжения. Выбор напряжения АКБ больше зависит от того что вам удобнее будет сделать.

Я начинал с двух моторов Motor Guide (Mercury Marine) Great White 36 В, каждый по 1100 Вт номиналом, но я давал немного большее напряжение чем они рассчитаны, так что на моторы шло по 1200 Вт. Два мотора вместе разгоняли лодку до скорости корпуса без проблем. Недавно я поменял моторы на новые Minn Kota Riptides, которые номиналом на 50 А на 36 В (1800 Вт) но на максимально выкрученном "газу" шло всего лишь около 40 А (Я думаю что 2х лопастной винт на оборотах мотора был просто недогружен). Я заменил на 3х лопастной Kipawa винт и ток вырос до 55 А на полном "газу". Два мотора (не важно MinnKota or Motor Guide) разгоняют до скорости корпуса при 28 А каждый на 39 В.

Я увидел что реальное преимущество троллинговых моторов в том, что я могу легко снять его с борта и положить куда угодно внутри лодки (на стоянке), также мне не надо волноваться о сложностях очистки винтов от водорослей и рыбацких сетей, т.к. для этого мотор легко затащить внутрь кокпита и заниматься очисткой с удобством. Также хорошо когда есть две разные двигательные системы на борту. Если с одним мотором что-то случится, я могу добраться домой на скорости 3,8 узла на втором моторе.

Источник http://electricseas.org/xn/detail/6384372:Comment:50401 (возможно, требуется регистрация для просмотра)


Вложения:
1111.jpg
1111.jpg [ 271.18 КБ | Просмотров: 110 ]

_________________
Блог о парусных путешествиях http://www.dnevki.net
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#51041Сообщение 30 янв 2018, 16:56 
Владелец электрояхты
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 160 Поблагодарили 137
Мой электротранспорт: Байк у процесі будівництва
Исправил ошибки в переводе

_________________
Блог о парусных путешествиях http://www.dnevki.net


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#51427Сообщение 05 фев 2018, 13:27 
Ветеран движения
Не в сети

Откуда: Киев Киев
Благодарил (а) 43 Поблагодарили 48
2кВт ?
а как насчет ветра ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#51437Сообщение 05 фев 2018, 15:18 
Владелец электрояхты
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 160 Поблагодарили 137
Мой электротранспорт: Байк у процесі будівництва
Я не знаю как именно у этой лодки против ветра, просто перевел статью ) Может кому-то пригодится описанный опыт.
Ветер это беда и для электро и для ДВС моторов - много энергии/топлива уходит на борьбу с ним и с волнами (но для электро это большая беда, когда лодка без генератора). У меня лодка на 2 кВт идет против 12-15 м/с ветра и коротких волн 3,5 узла. В следующей навигации попробую поделать тесты на 3 кВт против ветра и по спокойной воде.

_________________
Блог о парусных путешествиях http://www.dnevki.net


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ]             

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ