Поточний час: 28 бер 2024, 12:07

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ] 
Автор Повідомлення
#51038Повідомлення 30 січ 2018, 16:35 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Человек построил лодку из фанеры весом примерно 1800 кг, по бортам опустил в воду ноги от двух троллинговых электромоторов (Minn Kota 36 В) и вот что с этого получилось. Перевожу текст с английского.

Экспериментально было определено, что на 1 тонну веса требуется 1-1,5 кВт мощности электромотора для движения на скорости корпуса.

Для моей лодки требуется 2,2 кВт чтобы двигаться на скорости корпуса (5-6 узлов). Для движения на 75-80% от скорости корпуса требуется примерно 2/3 мощности или около 1,5 кВт. На половине скорости корпуса (3 узла) требуется всего 1/3 или 730 Вт. Вы заметили что зависимость между мощностью и скоростью не линейна.

На счет напряжения. 2,2 кВт на 36В это около 61А. Если бы у меня была система на 48В, то ток был бы 46А. Особой разницы какое напряжение для мотора нет, разве что кабели будут слегка толще для более низкого напряжения. Выбор напряжения АКБ больше зависит от того что вам удобнее будет сделать.

Я начинал с двух моторов Motor Guide (Mercury Marine) Great White 36 В, каждый по 1100 Вт номиналом, но я давал немного большее напряжение чем они рассчитаны, так что на моторы шло по 1200 Вт. Два мотора вместе разгоняли лодку до скорости корпуса без проблем. Недавно я поменял моторы на новые Minn Kota Riptides, которые номиналом на 50 А на 36 В (1800 Вт) но на максимально выкрученном "газу" шло всего лишь около 40 А (Я думаю что 2х лопастной винт на оборотах мотора был просто недогружен). Я заменил на 3х лопастной Kipawa винт и ток вырос до 55 А на полном "газу". Два мотора (не важно MinnKota or Motor Guide) разгоняют до скорости корпуса при 28 А каждый на 39 В.

Я увидел что реальное преимущество троллинговых моторов в том, что я могу легко снять его с борта и положить куда угодно внутри лодки (на стоянке), также мне не надо волноваться о сложностях очистки винтов от водорослей и рыбацких сетей, т.к. для этого мотор легко затащить внутрь кокпита и заниматься очисткой с удобством. Также хорошо когда есть две разные двигательные системы на борту. Если с одним мотором что-то случится, я могу добраться домой на скорости 3,8 узла на втором моторе.

Источник http://electricseas.org/xn/detail/6384372:Comment:50401 (возможно, требуется регистрация для просмотра)


Додаткові файли:
1111.jpg
1111.jpg [ 271.18 КБ | Переглядів: 2489 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#51041Повідомлення 30 січ 2018, 16:56 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Исправил ошибки в переводе

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#51427Повідомлення 05 лют 2018, 13:27 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
2кВт ?
а как насчет ветра ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#51437Повідомлення 05 лют 2018, 15:18 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Я не знаю как именно у этой лодки против ветра, просто перевел статью ) Может кому-то пригодится описанный опыт.
Ветер это беда и для электро и для ДВС моторов - много энергии/топлива уходит на борьбу с ним и с волнами (но для электро это большая беда, когда лодка без генератора). У меня лодка на 2 кВт идет против 12-15 м/с ветра и коротких волн 3,5 узла. В следующей навигации попробую поделать тесты на 3 кВт против ветра и по спокойной воде.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 4 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group