Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Эксплуатация и модернизация яхты Shark
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2085
Сторінка 9 із 13

Автор:  zloitapok [ 03 лип 2019, 12:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Вам там не скучно под парусами живётся))

Автор:  zloitapok [ 03 лип 2019, 14:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

У генератора обнаружился перегрев при закрытом люке моторного отсека. Охлаждения выхлопа и одного мощного кулера на продувку отсека https://www.vetus.com/en/winterspecial- ... -8220.html (при идеальных условиях прокачивает 4 метра кубических в минуту, согласно даташит), не хватает для поддержания низкой температуры в режиме работы на несколько часов. В моторном отсеке баня, это не есть хорошо. Будем переделывать подвод и отвод воздуха. Хотелось бы получить уверенную работу генератора в долговременном режиме.

Автор:  zloitapok [ 05 лип 2019, 18:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Выявлены две причины падения мощности генератора:
1) Банально от вибрации ползает рычажок газа - будем выносить его с мотора на невибрирующую поверхность - куда-то в кокпит. Заодно можно будет мощность регулировать не открывая люк моторного отсека.
2) кислородное голодание мотора. Надо обеспечить приток свежего воздуха напрямую в воздухозаборник мотора.

Максимум генератор выдал 65А, этого вполне достаточно для моих целей.

Наконец-то поставил ваттметр на батарею. Получил интересные данные (по спокойной воде):
400 Вт - скорость 4,5 - 5 км/ч
1 кВт - скорость 7 км/ч
2 кВт - скорость 8,5 км/ч

Доволен результатами.

Автор:  sanfox [ 05 лип 2019, 19:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):
Выявлены причины падения мощности генератора:
2) кислородное голодание мотора. Надо обеспечить приток свежего воздуха напрямую в воздухозаборник мотора.
.

Это не кислородное голодание, а рециркуляция отработавших газов! :D :D :D

Автор:  sanfox [ 05 лип 2019, 19:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):
Наконец-то поставил ваттметр на батарею. Получил интересные данные (по спокойной воде):
400 Вт - скорость 4,5 - 5 км/ч
1 кВт - скорость 7 км/ч
2 кВт - скорость 8,5 км/ч
Доволен результатами.

Мой знакомый гидравлист делал гидропередачи от стационарного мотора на винт для катеров. Казалось бы должны быть потери кпд из-за потерь в гидротрансмиссии, однако нет! Управление катером становилось гораздо удобнее и расход топлива падал!

Автор:  zloitapok [ 05 лип 2019, 19:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

это все хорошо, пока гидролиния не порвется... Знакомые порвали так - вся лодка вымазана в гидравлической жидкости, отремонтировать это невозможно на воде. А порвали потому что сели на мель и дро..ли мотор то вперед то назад.

Автор:  sanfox [ 05 лип 2019, 20:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):
это все хорошо, пока гидролиния не порвется... Знакомые порвали так - вся лодка вымазана в гидравлической жидкости, отремонтировать это невозможно на воде. А порвали потому что сели на мель и дро..ли мотор то вперед то назад.

Ну, с дуру и ... сломать можно!
Я вот тут с вашей темы плавно перескочил к недавно спущенной на воду реплике корабля "Полтава".
Додаткові файли:
полтава.jpeg
полтава.jpeg [ 376.19 КБ | Переглядів: 8820 ]

Создатели вообще хотят обойтись без двигателя, но, видимо, судовой регистр против!
Кстати, а электромоторы нужно в Гимсе регистрировать или нет?

Автор:  zloitapok [ 05 лип 2019, 20:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

sanfox писав(ла):
Кстати, а электромоторы нужно в Гимсе регистрировать или нет?


Не знаю. Если вы узнаете как - напишите мне ) у меня лодка безмоторная по документам.

По поводу сдуру порвать: есть поломки которые устранимы своими силами на воде, а есть те что не поддаются устранению на воде. Так вот гидролиния относится ко второму случаю. Если катер - то фигня вопрос - вызвал буксир, притащили в порт, починили. А если яхта где-то в Средиземке? там буксировка и ремонт гидролинии выльется в хорошую копеечку.
Поэтому гидролинии не получили широкого распространения у судов с большой автономностью

Автор:  sanfox [ 06 лип 2019, 07:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

zloitapok писав(ла):
sanfox писав(ла):
Кстати, а электромоторы нужно в Гимсе регистрировать или нет?


Не знаю. Если вы узнаете как - напишите мне ) у меня лодка безмоторная по документам.

По поводу сдуру порвать: есть поломки которые устранимы своими силами на воде, а есть те что не поддаются устранению на воде. Так вот гидролиния относится ко второму случаю. Если катер - то фигня вопрос - вызвал буксир, притащили в порт, починили. А если яхта где-то в Средиземке? там буксировка и ремонт гидролинии выльется в хорошую копеечку.
Поэтому гидролинии не получили широкого распространения у судов с большой автономностью

Я не совсем понимаю как можно гидравлический шланг порвать!
У них запас по прочности большой должен быть, т.к. для гидромотора по большому счету расход важнее давления. Вот гидрораспределитель может мозги кимписировать.
Я пример гидравлики привел к тому, чтобы показать, что гибридная схема привода целесообразна на судне. А электропривод с генератором и электромотор это и есть последовательный гибрид.

Автор:  zloitapok [ 01 серп 2019, 21:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Генератор оброс патрубками подвода и отвода воздуха. Думаю, на следующей лодке пора переходить к водяному охлаждению - сильно габаритно это все.



Температура на цилиндре около 200 градусов - это его рабочая, остальные компоненты нагрелись до 50..60 градусов. Сам outrunner который генерирует энергию 2,3 кВт имеет стабильную температуру крышки 35 градусов - для него сделали отдельный обдув.



С движком водяного охлаждения все это будет на много компактнее и тише. Жаль движки для водянки дороже чем воздушные, но тут хоть понятно за что платишь.

Спасибо i8086 за генератор, на котором все это отработали )

Автор:  zloitapok [ 08 серп 2019, 19:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Закончили переход Херсон - Гопри - Новая Каховка - Энергодар - Запорожье.
54 ходовых часа, 330 км, из них 130 км под мотором, 8 литров бензина сжег в генераторе.
Было две зарядки от розетки: в Новой Каховке и в Энергодаре. Два года назад с бензиновым подвесным мотором на то же расстояние потратил 20 литров бензина.
Побывли в шторме, застал в районе Новой Каховки. Впервые увидел что такое "глаз шторма" - штиль и спокойствие около 1,5 часов в центре шторма.

Додаткові файли:
2019-08-02 13.21.03.jpg
2019-08-02 13.21.03.jpg [ 192.15 КБ | Переглядів: 8659 ]
2019-08-02 22.12.39.jpg
2019-08-02 22.12.39.jpg [ 224.4 КБ | Переглядів: 8659 ]
2019-08-03 10.13.07.jpg
2019-08-03 10.13.07.jpg [ 204.05 КБ | Переглядів: 8659 ]
2019-08-03 15.08.14.jpg
2019-08-03 15.08.14.jpg [ 196.28 КБ | Переглядів: 8659 ]
2019-08-04 08.19.38.png
2019-08-04 08.19.38.png [ 1.36 МБ | Переглядів: 8659 ]
2019-08-04 13.22.56.jpg
2019-08-04 13.22.56.jpg [ 287.37 КБ | Переглядів: 8659 ]

Автор:  zloitapok [ 08 серп 2019, 19:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Еще фото. Если будут вопросы по электродвижку или генератору - с удовольствием отвечу

Додаткові файли:
2019-08-05 08.56.00.jpg
2019-08-05 08.56.00.jpg [ 279.32 КБ | Переглядів: 8657 ]
2019-08-07 14.29.59.jpg
2019-08-07 14.29.59.jpg [ 256.49 КБ | Переглядів: 8657 ]
2019-08-07 15.55.36.jpg
2019-08-07 15.55.36.jpg [ 346.89 КБ | Переглядів: 8657 ]
2019-08-08 07.43.32.jpg
2019-08-08 07.43.32.jpg [ 398.15 КБ | Переглядів: 8657 ]
2019-08-08 17.39.22.jpg
2019-08-08 17.39.22.jpg [ 320.86 КБ | Переглядів: 8657 ]

Автор:  andy210 [ 08 серп 2019, 22:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

А покататься возьмёте? :D
Красиво как!

Автор:  zloitapok [ 08 серп 2019, 22:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

andy210 писав(ла):
А покататься возьмёте? :D
Красиво как!

Давайте в ЛС

Автор:  zloitapok [ 14 серп 2019, 21:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark

Хочу написать об одной неочевидной особенности электродвижка сравнительно с ДВС на судне. Как правило, дальний переход на парусных судах (и не только) начинается рано утром, около 5 часов утра, когда ветра на реке еще нет. Если на борту есть гости или просто члены команды которые просыпаются позже 5 часов утра, то работающий электродвижок не мешает утром спать, в отличии от ДВСины.
В моем переходе из Херсона в Запорожье один человек просыпался в 5 часов утра, подымал якорь (или отвязывал швартовы) и шел под электродвижком до 8 часов утра, пока просыпались остальные.

По генератору сделал вывод что надо брать морской двигатель с водяным охлаждением - он будет работать тише чем воздушного охлаждения и будет компактней за счет отсутствия воздуховодов.

Сторінка 9 із 13 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/