Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Эксплуатация и модернизация яхты Shark https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2085 |
Сторінка 9 із 13 |
Автор: | zloitapok [ 03 лип 2019, 12:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
Вам там не скучно под парусами живётся)) |
Автор: | zloitapok [ 03 лип 2019, 14:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
У генератора обнаружился перегрев при закрытом люке моторного отсека. Охлаждения выхлопа и одного мощного кулера на продувку отсека https://www.vetus.com/en/winterspecial- ... -8220.html (при идеальных условиях прокачивает 4 метра кубических в минуту, согласно даташит), не хватает для поддержания низкой температуры в режиме работы на несколько часов. В моторном отсеке баня, это не есть хорошо. Будем переделывать подвод и отвод воздуха. Хотелось бы получить уверенную работу генератора в долговременном режиме. |
Автор: | zloitapok [ 05 лип 2019, 18:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
Выявлены две причины падения мощности генератора: 1) Банально от вибрации ползает рычажок газа - будем выносить его с мотора на невибрирующую поверхность - куда-то в кокпит. Заодно можно будет мощность регулировать не открывая люк моторного отсека. 2) кислородное голодание мотора. Надо обеспечить приток свежего воздуха напрямую в воздухозаборник мотора. Максимум генератор выдал 65А, этого вполне достаточно для моих целей. Наконец-то поставил ваттметр на батарею. Получил интересные данные (по спокойной воде): 400 Вт - скорость 4,5 - 5 км/ч 1 кВт - скорость 7 км/ч 2 кВт - скорость 8,5 км/ч Доволен результатами. |
Автор: | sanfox [ 05 лип 2019, 19:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
zloitapok писав(ла): Выявлены причины падения мощности генератора: 2) кислородное голодание мотора. Надо обеспечить приток свежего воздуха напрямую в воздухозаборник мотора. . Это не кислородное голодание, а рециркуляция отработавших газов! ![]() ![]() ![]() |
Автор: | sanfox [ 05 лип 2019, 19:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
zloitapok писав(ла): Наконец-то поставил ваттметр на батарею. Получил интересные данные (по спокойной воде): 400 Вт - скорость 4,5 - 5 км/ч 1 кВт - скорость 7 км/ч 2 кВт - скорость 8,5 км/ч Доволен результатами. Мой знакомый гидравлист делал гидропередачи от стационарного мотора на винт для катеров. Казалось бы должны быть потери кпд из-за потерь в гидротрансмиссии, однако нет! Управление катером становилось гораздо удобнее и расход топлива падал! |
Автор: | zloitapok [ 05 лип 2019, 19:21 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
это все хорошо, пока гидролиния не порвется... Знакомые порвали так - вся лодка вымазана в гидравлической жидкости, отремонтировать это невозможно на воде. А порвали потому что сели на мель и дро..ли мотор то вперед то назад. |
Автор: | sanfox [ 05 лип 2019, 20:53 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
zloitapok писав(ла): это все хорошо, пока гидролиния не порвется... Знакомые порвали так - вся лодка вымазана в гидравлической жидкости, отремонтировать это невозможно на воде. А порвали потому что сели на мель и дро..ли мотор то вперед то назад. Ну, с дуру и ... сломать можно! Я вот тут с вашей темы плавно перескочил к недавно спущенной на воду реплике корабля "Полтава". Додаткові файли: Создатели вообще хотят обойтись без двигателя, но, видимо, судовой регистр против! Кстати, а электромоторы нужно в Гимсе регистрировать или нет? |
Автор: | zloitapok [ 05 лип 2019, 20:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
sanfox писав(ла): Кстати, а электромоторы нужно в Гимсе регистрировать или нет? Не знаю. Если вы узнаете как - напишите мне ) у меня лодка безмоторная по документам. По поводу сдуру порвать: есть поломки которые устранимы своими силами на воде, а есть те что не поддаются устранению на воде. Так вот гидролиния относится ко второму случаю. Если катер - то фигня вопрос - вызвал буксир, притащили в порт, починили. А если яхта где-то в Средиземке? там буксировка и ремонт гидролинии выльется в хорошую копеечку. Поэтому гидролинии не получили широкого распространения у судов с большой автономностью |
Автор: | sanfox [ 06 лип 2019, 07:46 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
zloitapok писав(ла): sanfox писав(ла): Кстати, а электромоторы нужно в Гимсе регистрировать или нет? Не знаю. Если вы узнаете как - напишите мне ) у меня лодка безмоторная по документам. По поводу сдуру порвать: есть поломки которые устранимы своими силами на воде, а есть те что не поддаются устранению на воде. Так вот гидролиния относится ко второму случаю. Если катер - то фигня вопрос - вызвал буксир, притащили в порт, починили. А если яхта где-то в Средиземке? там буксировка и ремонт гидролинии выльется в хорошую копеечку. Поэтому гидролинии не получили широкого распространения у судов с большой автономностью Я не совсем понимаю как можно гидравлический шланг порвать! У них запас по прочности большой должен быть, т.к. для гидромотора по большому счету расход важнее давления. Вот гидрораспределитель может мозги кимписировать. Я пример гидравлики привел к тому, чтобы показать, что гибридная схема привода целесообразна на судне. А электропривод с генератором и электромотор это и есть последовательный гибрид. |
Автор: | zloitapok [ 01 серп 2019, 21:14 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
Генератор оброс патрубками подвода и отвода воздуха. Думаю, на следующей лодке пора переходить к водяному охлаждению - сильно габаритно это все. Температура на цилиндре около 200 градусов - это его рабочая, остальные компоненты нагрелись до 50..60 градусов. Сам outrunner который генерирует энергию 2,3 кВт имеет стабильную температуру крышки 35 градусов - для него сделали отдельный обдув. С движком водяного охлаждения все это будет на много компактнее и тише. Жаль движки для водянки дороже чем воздушные, но тут хоть понятно за что платишь. Спасибо i8086 за генератор, на котором все это отработали ) |
Автор: | zloitapok [ 08 серп 2019, 19:54 ] | ||||||
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark | ||||||
Еще фото. Если будут вопросы по электродвижку или генератору - с удовольствием отвечу
|
Автор: | andy210 [ 08 серп 2019, 22:42 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
А покататься возьмёте? ![]() Красиво как! |
Автор: | zloitapok [ 08 серп 2019, 22:57 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
andy210 писав(ла): А покататься возьмёте? ![]() Красиво как! Давайте в ЛС |
Автор: | zloitapok [ 14 серп 2019, 21:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
Хочу написать об одной неочевидной особенности электродвижка сравнительно с ДВС на судне. Как правило, дальний переход на парусных судах (и не только) начинается рано утром, около 5 часов утра, когда ветра на реке еще нет. Если на борту есть гости или просто члены команды которые просыпаются позже 5 часов утра, то работающий электродвижок не мешает утром спать, в отличии от ДВСины. В моем переходе из Херсона в Запорожье один человек просыпался в 5 часов утра, подымал якорь (или отвязывал швартовы) и шел под электродвижком до 8 часов утра, пока просыпались остальные. По генератору сделал вывод что надо брать морской двигатель с водяным охлаждением - он будет работать тише чем воздушного охлаждения и будет компактней за счет отсутствия воздуховодов. |
Сторінка 9 із 13 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |