Я не уверен что можно сравнивать мощность, которая передается на воду веслом и гребным винтом. Воздействие первого с большими перерывами (пока весло в воздухе). Кроме того точка приложения воздействия от весла будет не в самом эффективном месте - не рядом с ДП лодки, а у борта. Ширина лодки 2,75 м.
Есть уже готовые данные, которые я взял с отзывов на англоязычных сайтах по переоборудованию на электро.
http://electroprop.com/blog/2013/11/21/snow-lily/Лодка о которой речь по ссылке тяжелее моей в 2,5 раза (пруф
http://sailboatdata.com/viewrecord.asp?class_id=1459)
In estimating the needed performance James programmed the controller to limit the RPMs to 2000 and this seems just about right. If needed, 2000 RPM will drive the boat at 5.5 knots with about 3.7kW. Note, this motor is 5kW continuous. To reach hull speed of 6.7 knots we’d need to raise the limit a little to about 2300 RPM, but I’m not convinced I want to do this. The power needed for the extra knot is substantial and like most others I have found a boat speed of 3 to 4 knots is the sweet spot where reasonable speed while preserving battery energy is located.
Очень жаль что нет информации о шаге и диаметре винта, а также о редукции с мотора (если она есть, что тоже не известно)
--------------------------------------
Про еще одну, другую лодку: вот это меня очень сильно удивило. Я не берусь утверждать что написанное правда, но очень хочется верить (лодка такого же веса как моя, у нее мотор работает на 38В):
http://electroprop.com/blog/2013/11/09/ariele1/Ariele is a prime example of how efficient the Electroprop Mariner is. She will move at about 1 knot with only 1 amp of power – that’s just 38 watts. This level of power probably sets a record for most efficient drive yet.
Stalker_W писав(ла):
P.S. Про обещанный расчёт помню, но сейчас реально не хватает времени - куча выставок впереди. Нужно готовится.
Спасибо что помните, я подумал вы уже глядя на написанное выше посчитали что расчет и не требуется. Я не откажусь от любой теоретической помощи, т.к. своим расчетам доверяю только на половину - у меня мало опыта в таком деле.
----------------------------------
Вал сейчас на калибровке для устранения биения, он из титана и эта задача не из простых, чтоб не платить слишком много я не тороплю людей которым заказал калибровку. Как с этим закончат - закажу переходники у токарей с мотора на редуктор и с редуктора на вал, это тоже займет некоторое время. В общем, работа движется очень медленно, хотя к этому уже привык за время постройки лодки.
Оффтоп |
|
P.S. совсем забыл, донор на берегу стоит на нем еще заканчивают мелкие работы (не считая двигателя). Сделать замер веслами обойдется в копеечку, т.к. заказ крана для лодки будет стоить в районе 1200 грн на один раз. А надо 2 раза: опустить, замерить, поднять и продолжат работу с двигателем на берегу.
Либо сначала провести валолинию, опустить, замерить и продолжать работу с мотором на воде, что уже не так удобно будет. Там где стоит лодка бывают злые волны - как бы не разбило ее о бетонный причальчик, конечно кранцы есть, но все равно стремно
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net