Поточний час: 28 бер 2024, 13:15

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 191 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  Наступ.
Автор Повідомлення
#40687Повідомлення 14 серп 2017, 20:24 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч,
Про редуктор я с вами полностью согласен - уберу его когда представится возможность. Действительно это ненужное усложнение конструкции и потеря КПД. Я заказал редуктор слесарям когда этого еще не понимал. Все совершают ошибки )
Другое дело что мой электромотор от голденмотор имеет высокое kv (около 90) и не очень высокий крутящий момент. Мотор нужен другой, с kv примерно 40. Когда-нибудь займусь этим.

Я много раз писал что у меня сейчас установлен складной винт. Вы должны знать что он практически не тормозит лодку под парусом. Сделаю замеры скорости под парусом

По поводу большого винта. Большой винт с большим шагом теоретически имеет выше КПД, но есть другая проблема - для него нет места под корпусом лодки. Вал надо ставить как можно ближе к горизонтали, а изгиб корпуса в корме позволяет установить относительно небольшой винт так, чтоб он не мешал перу руля. На своей лодке я не смогу проверить на практике эффективность большого винта

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Востаннє редагувалось zloitapok 14 серп 2017, 20:59, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40689Повідомлення 14 серп 2017, 20:37 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Это Я лет 15 назад на крыше кабины !Тортиллы" А рулит автопилот.

Автопилот ветровой, механический? Сами делали?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40693Повідомлення 14 серп 2017, 21:01 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Сперва сделал компасный, но , на железной тонномассе, приходилось его поднимать как можно выше - неудобно. Потому перешёл на флюгерный ( ставил с магнитом на крышу кабины).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40694Повідомлення 14 серп 2017, 21:05 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Михалыч писав(ла):
Сперва сделал компасный, но , на железной тонномассе, приходилось его поднимать как можно выше - неудобно. Потому перешёл на флюгерный ( ставил на крышу кабины)


В одиночных переходах ветровой (флюгерный) автопилот очень полезная вещь. У нас в Украине такие фирменные автопилоты не продают ни в одном яхтенном магазине. А если бы и продавали, наценку сделали бы такую, что лучше будет самому к примеру в Турцию съездить за автопилотом. Или вообще самому сделать, если знать как

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40726Повідомлення 15 серп 2017, 07:00 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Да,..... почему ИХ не делают, для меня загадка. Ведь всё элементарно:
...Легкий из тонкого пластика Флюгер, уравновешенный, что бы не реагировал на качку, на основании с кольцевым магнитом; с возможностью поворота в право-лево по 10-15 град. до срабатывания контактов . у меня были герконы) , которые через релюшки включали вправо -лево исполнительный механизм. Они бывают разные. Мой был с 24 вольтовым ДСмоторчиком , который работал и от бортовых 12 вольт, с выходом через планетарный редуктор на низкие обороты вала, на который я установил малую велозвёздочку, с фрикционным проворотом, для возмоности и ручной работы штурвала. ( то же звёздочкой на велоцепь) .
...... Вот и займись. Недорого, без проблем, но, очень востребовано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40739Повідомлення 15 серп 2017, 14:39 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 626
Мій електротранспорт: Пежо 205
zloitapok - молодцы! :bravo:

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40746Повідомлення 15 серп 2017, 15:50 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Буду вводить на форуме новое звание - "Владелец элеткрояхты"! Или как лучше назвать? Хочу чтоб туда входили не только яхты, но и даже надувные матрасы с ручным элеткромоторчиком :)

Немного расстроен, что шум электродвигателя всё таки есть. Почему в электромобиле его почти не слышно, а на яхтах - да? Смотрел несколько видео с подвесными электромоторами - реально слышен шум электродвигателя (как миксер на малых оборотах)

P.S. Уже добавил группу владельцев электрояхт. А цвет ей дал не сомневаясь - морской волны!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40750Повідомлення 15 серп 2017, 17:19 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Stalker_W писав(ла):
Буду вводить на форуме новое звание - "Владелец элеткрояхты"! Или как лучше назвать? Хочу чтоб туда входили не только яхты, но и даже надувные матрасы с ручным элеткромоторчиком :)

Немного расстроен, что шум электродвигателя всё таки есть. Почему в электромобиле его почти не слышно, а на яхтах - да? Смотрел несколько видео с подвесными электромоторами - реально слышен шум электродвигателя (как миксер на малых оборотах)

P.S. Уже добавил группу владельцев электрояхт. А цвет ей дал не сомневаясь - морской волны!


Спасибо :)
Думаю что звук в подвесных моторах частично обусловлен шестеренчатым редуктором. У меня звук не такой как вы описали, я сделаю видео и выложу.
mr.Dream на этом форуме писал что голденмотор движки не очень тихие, у него есть такой же как у меня, только на другое напряжение.
Когда дело дойдет до замены двигателя и убирания редуктора, думаю у меня станет потише работать.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40752Повідомлення 15 серп 2017, 18:37 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Нашел у себя видео где шли под электродвижком (встречный ветер без порывов 12-15 м/с, порывы до 20 м/с)



В таких условиях слышно тихий гул. А мой бензиновый подвесной было бы слышно определенно громче.
В видео иногда слышно стук - это веревка бьется о мачту из-за ветра - некогда было ее закрепить.

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40880Повідомлення 17 серп 2017, 17:20 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Продолжаю загружать видео
На малых оборотах:



_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40997Повідомлення 22 серп 2017, 10:02 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Предпринял попытку перегнать яхту из Новой Каховки до Энергодара в одиночку. Шел под бензиновым мотором, на ночь решил якорь не бросать, продолжил движение (я отставал от графика, поздно вышел с причала). В час ночи около села велика лепетиха крепко сел на километровую рыбацкую сеть - ее ночью не видно. В 1,5 км от берега - почти на фарватере. Зацепился пером руля (оно у меня на метр в глубину уходит) и намотал на винт бензинового мотора. Не сразу понял в чем дело, решил что бенз мотор сломался или бензин закончился, запустил электродвижок - тоже намотал. На подходе к широкой части водохранилища ветер разогнал большую волну и прыгать с ножом за борт было опасно. Решил подождать утра - можно попробовать обрезать сеть с борта лодки, когда ее видно. Т.к. лодка зацепилась кормой, то волны и течение развернули ее кормой к волнам. У меня открытый сзади кокпит и волна начала заходить в него и брызги долетали через вход в каюту. Ночью занимался вычерпыванием воды - у меня оказывается в полу кокпита течёт люк. У лодки широкая и лёгкая корма, за счёт это она частично всплывала на волне. проблемой было то, что когда волна прокатывались, корма падала в ложбину между волн и от гулких ударов я ощущал дрожь по всему корпусу. Лодка выдержала, я теперь больше в ней уверен. Около пяти утра пришли рыбаки-браконьеры за своей сетью - обрезали ту ее часть в которой сидела лодка. Бросил якорь, из-за волны начались рывки за якорный конец (веревка 12мм), поспешил заняться мотором,пока веревка держит - очистил от сетки. Обнаружилось что когда рыбаки тянули сеть из-под меня, они зацепили чеку мотора и сорвали ее с тросика. Без нее мотор не заведется. Вспомнил что у меня есть многожильный кабель на борту - отрезал кусочек, распустил жилки, взял около 2 мм квадратных из них и свернул косичку, ее использовал вместо чеки - мотор завелся. Решил возвращаться обратно, т.к. волны были такие что бенз мотор выныривал из воды. Под парусом в одиночку у меня пока мало опыта.
Бензиновый мотор снова сломался при подходе к Новой Каховке. Попробовал запустить электродвижок - он на удивление погреб. То ли намотанная на винт сетка ему не сильно мешала, то ли она слетела как-то, может это свойство складного винта. Если так то это очень хорошо.
Вернулся в Новую Каховку.
Одному неудобно, нужен матрос.


Додаткові файли:
IMG_20170821_085331788.jpg
IMG_20170821_085331788.jpg [ 3.21 МБ | Переглядів: 6111 ]
IMG_20170821_083921178.jpg
IMG_20170821_083921178.jpg [ 2.72 МБ | Переглядів: 6111 ]

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41161Повідомлення 27 серп 2017, 10:15 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6733 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ух, была бы Каховка поближе - примчался бы к вам матросом!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41168Повідомлення 27 серп 2017, 14:19 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
13-14го сентября планирую вернуться на лодке в Херсон, на доработки. Целый список уже набрался. Один из пунктов - установка электромотора напрямую на гребной вал, без редуктора, для этого придется вытаскивать гребной вал, а значит подымать лодку из воды.
А почему нежелательно соединять две АКБ параллельно, встречал на форуме пару упоминай что это не хорошо, а почему?

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41170Повідомлення 27 серп 2017, 15:26 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Мне кажется, что высокооборотный мотор потеряет свой потенциал без редуктора. А почему от редуктора отказываетесь? Не хватает скорости? Кстати, есть у меня пара шкивов под поликлиновый ремень 5 (ведущий) и 6(ведомый) ручейков + переходная "самозажимная" втулка для фиксации ведущего шкива на ХПМ3000Б :)


Додаткові файли:
eOL013875.jpg
eOL013875.jpg [ 235.46 КБ | Переглядів: 6069 ]
eOL013878.jpg
eOL013878.jpg [ 172.71 КБ | Переглядів: 6069 ]
eKxe6YxCzat8.jpg
eKxe6YxCzat8.jpg [ 213.3 КБ | Переглядів: 6069 ]

_________________
моя Smart BMS
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#41174Повідомлення 27 серп 2017, 17:28 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
mr.Dream писав(ла):
Мне кажется, что высокооборотный мотор потеряет свой потенциал без редуктора. А почему от редуктора отказываетесь? Не хватает скорости? Кстати, есть у меня пара шкивов под поликлиновый ремень 5 (ведущий) и 6(ведомый) ручейков + переходная "самозажимная" втулка для фиксации ведущего шкива на ХПМ3000Б :)


Ремень - это слабое место всей системы, на воде очень важна надёжность, особенно во время пиковых нагрузок - к примеру когда надо увести лодку от опасного места при сильном ветре и волнах.
Я тоже думаю что hpm3000 не годится для установки на прямую на гребной вал. Мне нужны обороты вала до 1500 в минуту, при чем типичная ситуация это до 750 оборотов в минуту, на такой скорости потребление энергии 1 кВт и этого достаточно чтобы идти по спокойной воде с нормальной скоростью. 1500 оборотов - это кратковременно выгребать против волны и ветра. Так вот на такой низкой скорости крутящий момент, который требуется от мотора немного выше номинального (кажется, 13 Нм) а если ещё учесть что кулер на моторе будет крутится далеко не 3000-4000 оборотов в минуту, то с охлаждением возможна проблема.
В общем, смотрю в сторону другого мотора. Есть надежда что на моторе с более низким kv и более высоким номинальным крутящим моментом, без редукции, я получу чуть выше КПД. Смотрю в сторону revolt rv-120 pro с kv в районе 35-40
Читал про проблемы с перегревом у этого мотора, но это на мощности 5 кВт и выше проявляется. Пообщался с производителем - уверили что до 2-3 кВт дополнительное охлаждение не потребуется

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 191 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 13  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group