Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Эксплуатация и модернизация яхты Shark https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2085 |
Сторінка 2 із 13 |
Автор: | -=TRO=- [ 21 квіт 2017, 16:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
zloitapok писав(ла): Немного о доноре, может кому-то интересно будет... Целая история, прям увлекательно познавательное чтиво, прочитал все. Создается впечатление, что с тем же успехом и затратами можно было бы построить судно с нуля. |
Автор: | zloitapok [ 21 квіт 2017, 16:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
-=TRO=- писав(ла): zloitapok писав(ла): Немного о доноре, может кому-то интересно будет... Целая история, прям увлекательно познавательное чтиво, прочитал все. Создается впечатление, что с тем же успехом и затратами можно было бы построить судно с нуля. Не совсем, постройка нового корпуса (только дерево, без стеклоткани, без шпаклевки, без грунтовки и без краски) обойдется тысяч в 10 у.е. и это еще по-бюджетному (т.е. не красное дерево, а обычное). Починка этого корпуса мне обошлась в 3-4 тыс. В БУшном корпусе есть одно преимущество: на него есть документы. Яхту-самострой регистрировать сейчас в Украине невозможно (либо платить большие взятки кому надо, которые измеряются цифрой с тремя нулями, в у.е.). На этом я получается тоже сэкономил. Но то что дорогой ремонт вышел - это я даже спорить не буду. Хотя и лодка по оснащению для крейсерских плаваний, надеюсь, будет одна из лучших в Украине как для ее размера. Вылизывали там все что можно, без компромиссов. Никаких "и так сойдет". |
Автор: | Stalker_W [ 21 квіт 2017, 18:37 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн | ||
|
Автор: | zloitapok [ 21 квіт 2017, 20:52 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн | ||||
Stalker_W писав(ла):
|
Автор: | zloitapok [ 21 черв 2017, 22:04 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн | ||||
Сделали большой люк в кокпите для удобного доступа к мотору. На последнем фото видно дейдвудную трубу, в которой будет вращаться вал. Пока не вклеили ее, просто приложили.
|
Автор: | zloitapok [ 23 лип 2017, 21:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Думаю, в среду уже получу контроллер - уже не терпится его поставить на яхту и покрутить двигатель. Попробую на выходные к ней попасть. Пока есть только одна АКБ (13s2p, ячейки 37Ач), вторую все еще собирают в e-kross. Они сейчас загружены работой, может это связано с выпуском новой электро-байко-рамы |
Автор: | zloitapok [ 31 лип 2017, 16:43 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн | ||
Подключил все как указано в схеме - услышал щелчок (контактора?) но мотор признаков жизни не подал, ручка газа эффекта не дала. Пожалел что забыл взять блютус-адаптер, так хоть понятно было бы что не так. В следующий раз возьму, надеюсь уже заведется. Попробовали пройтись под парусами - хорошо идет, доволен )
|
Автор: | Denis [ 01 серп 2017, 09:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Очень жаль что не получили заслуженную дозу эйфории Проект в целом очень интересный. Сам давно мечтаю про яхту. Закончу стройку и через два-три года хочу что-то подыскать, говорят, самое выгодно это купить незаконченный проект. Есть небольшой технический совет на будущее – видел двухручейный шкив ( и говорили что может один ремень поставите может два), то ремни нужно ставить и менять сразу два новых и самое главное нельзя долго эксплуатировать на одном ремне, так как один ручей просядет и потом когда будет нужен хороший момент и поставить уже два ремня, то тянуть будет все равно только один в не просевшем ручье, а другой будет не натянут. |
Автор: | Olaff [ 01 серп 2017, 09:58 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Denis писав(ла): ............................................................................................................................................. Сам давно мечтаю про яхту. Закончу стройку и через два-три года хочу что-то подыскать, говорят, самое выгодно это купить незаконченный проект........................................................................................................................ А у вас есть уже опыт хождения под парусом? На всякий случай, если нету я бы посоветовал хорошенько вникнуть в этот вопрос, не в коем случае не отговариваю(сам болею этим), но тут куча особенностей и как по мне (и опыт многих моих друзей это подтвердил) купить готовую лодку намного проще , особенно за границей. Важно в огромном разнообразии выбрать своё. Диапазон огромен от швертботов одиночек до морских крейсерских яхт. Я для себя пока решил что пока не имею времени на свою крейсерскую яхту и выгоднее брать её на прокат, а вот швертбот собираюсь купить , что бы можно было по местному получить свою необходимую дозу адреналина и в то же время можно спокойно покататься и даже путешествовать с палаткой. В общем я о том что незаконченный проект может оказаться в итоге не тем что хочется и точно потянет больше денег чем готовое б/у. Другое дело когда точно знаешь что хочется и таких лодок готовых нет или они очень дорогие (особенно классические яхты) тогда да, но в любом случае это на годы . Англичане говорят , что яхта -это впадина в море выложенная деревом или пластиком , куда утекают деньги! Хотя для себя я лучшего варианта отдыха и спорта так и не нашел. |
Автор: | zloitapok [ 13 серп 2017, 22:23 ] |
Заголовок повідомлення: | Эксплуатация и модернизация яхты Shark |
Всем привет! Предварительный отчет о электромоторе на яхте. Технические данные такие: - вес лодки получился 2300 кг - редукция с мотора на винт 3 к 1 - вал крутится туговато из-за набивочного сальника (без него нельзя - он не дает воде попадать внутрь корпуса), не знаю как описать на сколько туго. Рукой крутить можно, но не легко. Как колесо велосипеда, когда не сильно зажаты тормоза. - винт шаг 9", диаметр 240мм, раскладной. - клинноременная передачана одном ремне - АКБ lipo 13s2p 37Ач ячейка. Напряжение в миделе 46.8В, токоотдача ячеек 2c-3c долговременно. БМС смарт от продавца leon. - мотор Golden Motor HPM3000 48В-ая версия. - Контроллер Kelly KLS-H (на 60В максимум и на ток 80А долговременно) с Assembly с контактором и bluetooth адаптером. Что получил в итоге: - макс скорость 5.5 узлов по относительно спокойной воде на 2 кВт (больше не давал), - скорость носом против 15-20 м/с ветра на 2 кВт получилась 3,5 узла. - скорость по спокойной воде на экономичной 750-1000 Вт 3,5 - 4 узла - время работы на одной АКБ на полной мощности 1,5-2 часа, на экономичной примерно 4-5 часов. Вторую АКБ я все еще жду от E-Kross. С двумя АКБ уже можно делать дневной переход под мотором, а в плохую погоду нужен будет генератор. - мотор слышно, но звук не раздражающий как от тарахтящего бензинового подвесника. Думаю, если поставить его на сайлентблоки это сделает его еще тише. - очень удобно что мотор включается и отзывается на ручку газа очень быстро, это конечно не сравнить с бензиновым мотором. По скорости и расходу энергии все получилось как и я ожидал, прочитав опыт яхтсменов на иностранных форумах. ------------------------------------------------------------ Сейчас я в Новой Каховке с лодкой, ремонтирую сломавшийся ДВС подвесник. У него слизало по ноль резинку, которая передает вращение с вала на винт (она как предохранитель, когда винт попадает на камень, чтобы не сломать мотор, прокрутится снимая нагрузку с него). Выработалась в ноль, мотор у меня БУ-шный сильно. До шлюза шли под парусами, без моторов (первая попытка настройки контроллера не удалась, т.к. я ее делал под нагрузкой, не сняв ремень который на шкив гребного вала идет). Настройку надо делать обязательно без нагрузки, я этого знал. Шли в бейдевинд все время, сделали наверное несколько сотен галсов за 2 дня. Вырвало среднюю ванту левого борта из обжимки на палубе - но остальные ванты удержали мачту. Я уже это починил. Было такое что на порывах ветра когда шли под парусом лодка лежала краем палубы в воде, тогда брали рифы на гроте. Получилась очень сбалансированная лодка - руль можно на пару минут бросить и она шла примерно тем же курсом без особых изменений. Когда перед шлюзом часть команды уехала на автобусе по своим делам (работа, дом) я понял что шлюз без мотора никак не пройти - там дует встречный ветер 15-20 м/с, а в шлюз под парусом заходить нельзя да и не реально это - очень узко для галсов. Связался с Kelly, посоветоли повторить настройку без нагрузки совсем - помогло. Радости не было предела. Мы прошли шлюз и зашли на стоянку и починку на маленький причал рядом со шлюзом наверху. На этом пока все. Фотки и видео есть, но экономлю траффик через телефон |
Автор: | zloitapok [ 14 серп 2017, 14:22 ] | |||||||||||||||
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн | |||||||||||||||
Мне дали поюзать CDMA модем, загружаю фотки
|
Автор: | Denis [ 14 серп 2017, 15:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Супер! фотки нужно было разделить, а то красота электропривода меркнет на фоне всего остального |
Автор: | zloitapok [ 14 серп 2017, 16:08 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Да, Днепр очень красив, когда смотришь с воды. Правда когда идешь под парусом и галсы меняются через 2-3 минуты, не успеваешь смотреть по сторонам ) Это повезло что на борту был человек, который любит фотать, а так было бы мало что показать. На видео: ждем когда спустят воду из шлюза и откроют створы для нас |
Автор: | Михалыч [ 14 серп 2017, 20:07 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Додаткові файли: Ну , неутерпел. Потому как именно на Днепре провёл лучшие годы своей жизни. Плавал ( ну ладно-ХОДИЛ) лет 20, на большой железной лодке ( челнок) 1,5 т, с мотором Л12, которую перестроил в парусник "Тортилла" на котором и ходил вниз от Киева 100км, до Ходорова, где строил дачу. Потому, не понимаю ни про расчёты ненужного редуктора, ни про неэкономичные моторы, ни про низкие обороты винта, у которого , хоть и выше КПД, но будет втрое больше торможения при парусном ходе. Это Я лет 15 назад на крыше кабины !Тортиллы" А рулит автопилот. |
Сторінка 2 із 13 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |