Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Эксплуатация и модернизация яхты Shark https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2085 |
Сторінка 3 із 13 |
Автор: | zloitapok [ 14 серп 2017, 20:24 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Михалыч, Про редуктор я с вами полностью согласен - уберу его когда представится возможность. Действительно это ненужное усложнение конструкции и потеря КПД. Я заказал редуктор слесарям когда этого еще не понимал. Все совершают ошибки ) Другое дело что мой электромотор от голденмотор имеет высокое kv (около 90) и не очень высокий крутящий момент. Мотор нужен другой, с kv примерно 40. Когда-нибудь займусь этим. Я много раз писал что у меня сейчас установлен складной винт. Вы должны знать что он практически не тормозит лодку под парусом. Сделаю замеры скорости под парусом По поводу большого винта. Большой винт с большим шагом теоретически имеет выше КПД, но есть другая проблема - для него нет места под корпусом лодки. Вал надо ставить как можно ближе к горизонтали, а изгиб корпуса в корме позволяет установить относительно небольшой винт так, чтоб он не мешал перу руля. На своей лодке я не смогу проверить на практике эффективность большого винта |
Автор: | zloitapok [ 14 серп 2017, 20:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Михалыч писав(ла): Это Я лет 15 назад на крыше кабины !Тортиллы" А рулит автопилот. Автопилот ветровой, механический? Сами делали? |
Автор: | Михалыч [ 14 серп 2017, 21:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Сперва сделал компасный, но , на железной тонномассе, приходилось его поднимать как можно выше - неудобно. Потому перешёл на флюгерный ( ставил с магнитом на крышу кабины). |
Автор: | zloitapok [ 14 серп 2017, 21:05 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Михалыч писав(ла): Сперва сделал компасный, но , на железной тонномассе, приходилось его поднимать как можно выше - неудобно. Потому перешёл на флюгерный ( ставил на крышу кабины) В одиночных переходах ветровой (флюгерный) автопилот очень полезная вещь. У нас в Украине такие фирменные автопилоты не продают ни в одном яхтенном магазине. А если бы и продавали, наценку сделали бы такую, что лучше будет самому к примеру в Турцию съездить за автопилотом. Или вообще самому сделать, если знать как |
Автор: | Михалыч [ 15 серп 2017, 07:00 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
....Да,..... почему ИХ не делают, для меня загадка. Ведь всё элементарно: ...Легкий из тонкого пластика Флюгер, уравновешенный, что бы не реагировал на качку, на основании с кольцевым магнитом; с возможностью поворота в право-лево по 10-15 град. до срабатывания контактов . у меня были герконы) , которые через релюшки включали вправо -лево исполнительный механизм. Они бывают разные. Мой был с 24 вольтовым ДСмоторчиком , который работал и от бортовых 12 вольт, с выходом через планетарный редуктор на низкие обороты вала, на который я установил малую велозвёздочку, с фрикционным проворотом, для возмоности и ручной работы штурвала. ( то же звёздочкой на велоцепь) . ...... Вот и займись. Недорого, без проблем, но, очень востребовано. |
Автор: | Goga65 [ 15 серп 2017, 14:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
zloitapok - молодцы! |
Автор: | Stalker_W [ 15 серп 2017, 15:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Буду вводить на форуме новое звание - "Владелец элеткрояхты"! Или как лучше назвать? Хочу чтоб туда входили не только яхты, но и даже надувные матрасы с ручным элеткромоторчиком Немного расстроен, что шум электродвигателя всё таки есть. Почему в электромобиле его почти не слышно, а на яхтах - да? Смотрел несколько видео с подвесными электромоторами - реально слышен шум электродвигателя (как миксер на малых оборотах) P.S. Уже добавил группу владельцев электрояхт. А цвет ей дал не сомневаясь - морской волны! |
Автор: | zloitapok [ 15 серп 2017, 17:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Stalker_W писав(ла): Буду вводить на форуме новое звание - "Владелец элеткрояхты"! Или как лучше назвать? Хочу чтоб туда входили не только яхты, но и даже надувные матрасы с ручным элеткромоторчиком Немного расстроен, что шум электродвигателя всё таки есть. Почему в электромобиле его почти не слышно, а на яхтах - да? Смотрел несколько видео с подвесными электромоторами - реально слышен шум электродвигателя (как миксер на малых оборотах) P.S. Уже добавил группу владельцев электрояхт. А цвет ей дал не сомневаясь - морской волны! Спасибо Думаю что звук в подвесных моторах частично обусловлен шестеренчатым редуктором. У меня звук не такой как вы описали, я сделаю видео и выложу. mr.Dream на этом форуме писал что голденмотор движки не очень тихие, у него есть такой же как у меня, только на другое напряжение. Когда дело дойдет до замены двигателя и убирания редуктора, думаю у меня станет потише работать. |
Автор: | zloitapok [ 15 серп 2017, 18:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Нашел у себя видео где шли под электродвижком (встречный ветер без порывов 12-15 м/с, порывы до 20 м/с) В таких условиях слышно тихий гул. А мой бензиновый подвесной было бы слышно определенно громче. В видео иногда слышно стук - это веревка бьется о мачту из-за ветра - некогда было ее закрепить. |
Автор: | zloitapok [ 17 серп 2017, 17:20 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Продолжаю загружать видео На малых оборотах: |
Автор: | Stalker_W [ 27 серп 2017, 10:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
Ух, была бы Каховка поближе - примчался бы к вам матросом! |
Автор: | zloitapok [ 27 серп 2017, 14:19 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
13-14го сентября планирую вернуться на лодке в Херсон, на доработки. Целый список уже набрался. Один из пунктов - установка электромотора напрямую на гребной вал, без редуктора, для этого придется вытаскивать гребной вал, а значит подымать лодку из воды. А почему нежелательно соединять две АКБ параллельно, встречал на форуме пару упоминай что это не хорошо, а почему? |
Автор: | mr.Dream [ 27 серп 2017, 15:26 ] | ||||
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн | ||||
Мне кажется, что высокооборотный мотор потеряет свой потенциал без редуктора. А почему от редуктора отказываетесь? Не хватает скорости? Кстати, есть у меня пара шкивов под поликлиновый ремень 5 (ведущий) и 6(ведомый) ручейков + переходная "самозажимная" втулка для фиксации ведущего шкива на ХПМ3000Б
|
Автор: | zloitapok [ 27 серп 2017, 17:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Расчет редуктора электродвигателя на водоизмещающее судн |
mr.Dream писав(ла): Мне кажется, что высокооборотный мотор потеряет свой потенциал без редуктора. А почему от редуктора отказываетесь? Не хватает скорости? Кстати, есть у меня пара шкивов под поликлиновый ремень 5 (ведущий) и 6(ведомый) ручейков + переходная "самозажимная" втулка для фиксации ведущего шкива на ХПМ3000Б Ремень - это слабое место всей системы, на воде очень важна надёжность, особенно во время пиковых нагрузок - к примеру когда надо увести лодку от опасного места при сильном ветре и волнах. Я тоже думаю что hpm3000 не годится для установки на прямую на гребной вал. Мне нужны обороты вала до 1500 в минуту, при чем типичная ситуация это до 750 оборотов в минуту, на такой скорости потребление энергии 1 кВт и этого достаточно чтобы идти по спокойной воде с нормальной скоростью. 1500 оборотов - это кратковременно выгребать против волны и ветра. Так вот на такой низкой скорости крутящий момент, который требуется от мотора немного выше номинального (кажется, 13 Нм) а если ещё учесть что кулер на моторе будет крутится далеко не 3000-4000 оборотов в минуту, то с охлаждением возможна проблема. В общем, смотрю в сторону другого мотора. Есть надежда что на моторе с более низким kv и более высоким номинальным крутящим моментом, без редукции, я получу чуть выше КПД. Смотрю в сторону revolt rv-120 pro с kv в районе 35-40 Читал про проблемы с перегревом у этого мотора, но это на мощности 5 кВт и выше проявляется. Пообщался с производителем - уверили что до 2-3 кВт дополнительное охлаждение не потребуется |
Сторінка 3 із 13 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |