Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

26 футовая моторная лодка с подвесными электромоторами
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=82&t=2433
Сторінка 1 із 1

Автор:  zloitapok [ 30 січ 2018, 16:35 ]
Заголовок повідомлення:  26 футовая моторная лодка с подвесными электромоторами

Человек построил лодку из фанеры весом примерно 1800 кг, по бортам опустил в воду ноги от двух троллинговых электромоторов (Minn Kota 36 В) и вот что с этого получилось. Перевожу текст с английского.

Экспериментально было определено, что на 1 тонну веса требуется 1-1,5 кВт мощности электромотора для движения на скорости корпуса.

Для моей лодки требуется 2,2 кВт чтобы двигаться на скорости корпуса (5-6 узлов). Для движения на 75-80% от скорости корпуса требуется примерно 2/3 мощности или около 1,5 кВт. На половине скорости корпуса (3 узла) требуется всего 1/3 или 730 Вт. Вы заметили что зависимость между мощностью и скоростью не линейна.

На счет напряжения. 2,2 кВт на 36В это около 61А. Если бы у меня была система на 48В, то ток был бы 46А. Особой разницы какое напряжение для мотора нет, разве что кабели будут слегка толще для более низкого напряжения. Выбор напряжения АКБ больше зависит от того что вам удобнее будет сделать.

Я начинал с двух моторов Motor Guide (Mercury Marine) Great White 36 В, каждый по 1100 Вт номиналом, но я давал немного большее напряжение чем они рассчитаны, так что на моторы шло по 1200 Вт. Два мотора вместе разгоняли лодку до скорости корпуса без проблем. Недавно я поменял моторы на новые Minn Kota Riptides, которые номиналом на 50 А на 36 В (1800 Вт) но на максимально выкрученном "газу" шло всего лишь около 40 А (Я думаю что 2х лопастной винт на оборотах мотора был просто недогружен). Я заменил на 3х лопастной Kipawa винт и ток вырос до 55 А на полном "газу". Два мотора (не важно MinnKota or Motor Guide) разгоняют до скорости корпуса при 28 А каждый на 39 В.

Я увидел что реальное преимущество троллинговых моторов в том, что я могу легко снять его с борта и положить куда угодно внутри лодки (на стоянке), также мне не надо волноваться о сложностях очистки винтов от водорослей и рыбацких сетей, т.к. для этого мотор легко затащить внутрь кокпита и заниматься очисткой с удобством. Также хорошо когда есть две разные двигательные системы на борту. Если с одним мотором что-то случится, я могу добраться домой на скорости 3,8 узла на втором моторе.

Источник http://electricseas.org/xn/detail/6384372:Comment:50401 (возможно, требуется регистрация для просмотра)

Додаткові файли:
1111.jpg
1111.jpg [ 271.18 КБ | Переглядів: 2494 ]

Автор:  zloitapok [ 30 січ 2018, 16:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: 26 футовая моторная лодка с подвесными электромоторами

Исправил ошибки в переводе

Автор:  Alex_Soroka [ 05 лют 2018, 13:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: 26 футовая моторная лодка с подвесными электромоторами

2кВт ?
а как насчет ветра ?

Автор:  zloitapok [ 05 лют 2018, 15:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: 26 футовая моторная лодка с подвесными электромоторами

Я не знаю как именно у этой лодки против ветра, просто перевел статью ) Может кому-то пригодится описанный опыт.
Ветер это беда и для электро и для ДВС моторов - много энергии/топлива уходит на борьбу с ним и с волнами (но для электро это большая беда, когда лодка без генератора). У меня лодка на 2 кВт идет против 12-15 м/с ветра и коротких волн 3,5 узла. В следующей навигации попробую поделать тесты на 3 кВт против ветра и по спокойной воде.

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/