Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Страйк 2 (Николаев от Шота Ишхнели)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=97&t=1359
Сторінка 3 із 12

Автор:  Инженер [ 02 серп 2016, 19:55 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Не смотря на то,что я прекратил участие в обсуждении Страйка 1 ( по определённым причинам), не могу не высказаться в этой теме. Причина - опасение за здоровье и (не приведи Господь) жизни автора проекта и возможных последователей!
В том виде,в каком описывает Шота - конструкция ущербна ,и крайне ОПАСНА!!! Кто знаком с управлением кар и радикальным отличием принципов управления такого рода машин от традиционных ТС, тот поймёт(в подробности вдаваться не буду).
Теперь про тойоту - прежде чем "вдохновляться" и тем более начинать работы " по образу и подобию", нужно Хотя бы это "подобие" изучить и понять принцип его работы! Даже по тем скупым, и в основном рекламным фото и видео видно, что якобы управляемое третье колесо поворачивает на более менее приличный угол ТОЛЬКО ! на минимальных 3-5 км.час ,парковочных скоростях. Всё что выше - сложной, очень сложной системой изменения углов передних рычагов. И кинематика там ой как не проста! Не буду вдаваться в подробности этой системы и умничать по этому поводу, потому как автор этого не любит :lol: , да и я ещё только в общих чертах понимаю принцип работы такого варианта. И что также немаловажно - при всём при этом такой авторитет как тойота ограничил скорость 48-ю км.час! Задайте себе вопрос - почему, и ответ на него даст объяснение моим предостережениям! А Шота хочет 100 8O !
И напоследок - Шота! Ещё СТО раз подумай над тем, что и как ты будешь конструировать! Если строиться экстремальная тележка для испытаний тела и нервов пилота :lol: - это другое дело, главное осторожненько и в шлеме и кольчуге! И ни в коем случае не рекомендовать к повторению!

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 20:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Ну так мы осторожно будем испытывать и наращивать скорость.

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 22:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Посмотрели мы подумали, посчитали...а что с ним может случиться? Центр тяжести сверхнизкий, зад водителя 15 см от дороги, АКБ внизу, колея 900 мм, у нас у трамваев 860 при высоте под два метра и стоят как вкопанные из-за низкого центра тяжести.Разве что на скорости под сотню руль вывернуть, так любая машина опрокинется и начнет кувыркаться. И как можно судить о конструкции не зная из чего и как она сделана??? Я вроде нигде это не писал, а по эскизу не понять, тем более конструкция заднего поворотного узла там вообще не описывается. Про первый Страйк тоже многие и много страшилок писали, а он вчера перевалил за 10000 км и у него даже схождение не сбилось.

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 22:51 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Насколько я знаю Toyota i-road имеет максимальную скорость 60 км/ч она гораздо уже и гораздо выше Страйка 2 и такое соотношение наклоном не особо компенсирует, вдобавок Toyota спереди практически на велосипедных шинках у которых в повороте просто не хватит сцепления, сколько ее не наклоняй, она просто слетит юзом. Да и цели у них такой нет (ездить быстро) иначе посадка была бы другой, пониже. Ну а что до скорости, если максимальная 100 км/ч это не значит что надо так ездить, у меня сейчас на Страйке 1 максимальная 90 км/ч, но я ее давал три раза за четыре месяца, а так езжу на первой скорости до 62 км/ч.

Автор:  Михалыч [ 03 серп 2016, 06:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Инженер писав(ла):
Не смотря на то,что я прекратил участие в обсуждении Страйка 1 ( по определённым причинам,...............
................................................................................................................................ И напоследок - Шота! Ещё СТО раз подумай над тем, что и как ты будешь конструировать! Если строиться экстремальная тележка для испытаний тела и нервов пилота :lol: - это другое дело, главное осторожненько и в шлеме и кольчуге! И ни в коем случае не рекомендовать к повторению!
..................
......Помалкиваю и я. На первых чертежах Страйка 1, задница водителя была над задним колесом, ГДЕ ОПОРНАЯ ШИРИНА ~ 0. Я, уже тогда , назвал Страйк ОПРОКИДАЙКОЙ. Шота огрызнулся, но задницу слегка опустил. И хотя и заявляет о необыкновенной устойчивости Страйка, -упоминал и о необходимости СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ , что бы на таком ТС е ехать.
НО. заметьте, на Страйке 2, задница водителя 15 см от дороги. Значит Шота,
хоть и отвергает всякую критику- огрызается но РАСТЕТ ! .......................
"Опыт берет дорого, но объясняет доходчиво"!........................
.....Конечно, если бы Шота, в своих проектах исходил не только из "своей гениальности", но учитывал бы и знания и опыт поколений , изложенный в книгах, то его, и первый Страйк , бы бы на уровне , будущего -Третьего.. ( если доживём)..... Однако, ЭТО ЛУЧШЕ, чем козырять знаниями, только в разговорном жанре.

Автор:  Шота Ишхнели [ 03 серп 2016, 09:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Михалыч, не пишите ерунду! Страйк1 на котором я сейчас езжу это кузов образца 2014 под свинец, а тот что на чертеже в производство не пошел из-за отсутствия времени. Шота ничего никуда не переносил, я уже много раз здесь это писал, поставили легкий литий в кузов под свинец и центр тяжести стал выше, это не ошибка или просчет, а желание сэкономить время и деньги. Тот проект, что вы назвали опрокидайкой тоже делался под свинец, там свинцовая АКБ 100 кг в десяти см от дороги, никуда б он не перекинулся, но с такими ценами на литий в нем уже нет смысла. Вот и строим Страйк 2 изначально под литий. А выдумывать и приписывать мне ошибки не надо, мы к расчетам подходим по серьезнее многих автопроизводителей.

Автор:  Шота Ишхнели [ 03 серп 2016, 09:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Кстати, после проведения мер по "оспортивливанию" Страйк 1 обладает более чем достаточной устойчивостью, никакая подготовка не нужна и я об этом тоже уже писал! Мы делали тест-драйвы и все люди довольны, приедьте и покатайтесь а не надумывайте всякую чушь сидя в другом городе и Страйка вообще в глаза не видя!

Автор:  Инженер [ 03 серп 2016, 09:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Михалыч писав(ла):
Однако, ЭТО ЛУЧШЕ, чем козырять знаниями, только в разговорном жанре.

...Михалыч,и Вы туда-же?! :D Если это в мой адрес,то... знания мои ой как невелики :ups: ,
а по "рукоприкладству" - ещё можно поспорить...
А правильность рук Шоты никто не оспаривает,скорее напротив... а вот голова должна мыслить более "по-конструкторски" и по-инженерному,чего ему (на мой взгляд) немного не хватает.
Шота Ишхнели писав(ла):
И как можно судить о конструкции не зная из чего и как она сделана??? Я вроде нигде это не писал, а по эскизу не понять, тем более конструкция заднего поворотного узла там вообще не описывается.

...но ты-ж писал,что поворотным будет ТОЛЬКО заднее колесо - из этого и исходим?
Шота Ишхнели писав(ла):
Посмотрели мы подумали, посчитали...а что с ним может случиться?

Опять-же,если анализировать конструкцию японца - при повороте (с наклоном) кроме того,
что меняется расположение центра тяжести,меняется ещё и расположение передних колёс:
внешнее к повороту колесо "оттягивается" немного назад,а внутреннее - вперёд, соответственно меняется форма условного треугольника колёс - от условно равнобедренного он стремится к равностороннему и результирующая центробежных сил "направляется" к внешнему колесу и немного ниже ,т.е. опора в виде этого внешнего колеса располагается дальше той точки в которую направлен вышеуказ. вектор. (блин,как-же сложно для меня словами описывать эту модель - на листике-бы,да с карандашиком). Вот эта кинематика в купе с НЕБОЛЬШИМ поворотом заднего колеса и обеспечивает манёвренность и ОТНОСИТЕЛЬНУЮ устойчивость аппарата. И профиль колёс неспроста выбран "мотоциклетный", потому как работать должен большой сектор (полукруг) колеса при наклонах. Кстати на первом Страйке в задней подвеске тоже правильнее было-бы использовать широкую шину с полукруглым профилем,потому как задний рычаг не компенсирует наклон кузова в поворотах в отличии от рычажной передней, и соответственно пятно контакта задних колёс не оптимально.
Я не призываю прислушиваться и брать во-внимание именно мои замечания - это мизер в
объёме нужной для Вас информации - нужно просто больше времени затрачивать на осмысление и понимание кострукции которую планируется строить - от общей концепции до деталировки! Шота,тебе надо быть БОЛЬШЕ КОНСТРУКТОРОМ,чем механиком (мне так кажется)

Автор:  Шота Ишхнели [ 03 серп 2016, 09:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Я скажу так, сделаю Страйк 2, привезу в Киев, а дальше начну зарабатывать деньги: говорят плохо управляемый - тест на прохождение змейки, легко опрокидывается - тест на скорость по кругу итд, против машин критиканов, ставка 100$. Отказ - проигрыш, вот я посмотрю как Михалыч выйдет против меня на Электре 2 или еще кто-нибудь на своей самоделке. Конструкции прекрасно работают, жаль я не умею видео выкладывать. Страйк 1 идет 80 км/ч и можно взять газету и читать, гоночный участок 402 метра проходит не касаясь руля как по рельсам, люфт руля 0 градусов, реагирует на милиметровое отклонение руля плавно и очень точно, а потом сажусь в Sens и понимаю, что у руля вообще нет связи с колесами)

Автор:  Шота Ишхнели [ 03 серп 2016, 10:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Посмотрите на Corbin Sparrow, какое там заднее колесо, он тоже кренится в поворотах (на видео видно) вам лишь бы критиковать, поставил бы округлое, сказали бы что надо плоское) и Михалыч пусть посмотрит где там зад у водителя какая ширина и высота. Sparrow тоже на свинце, поставить литий, станет более валким. Американцы выпускают его с 1999 года по сей день и максималка у него 120 км/ч. И никто не говорит "выше чем шире". Языком чесать не мешки ворочать создайте лучше!

Автор:  fakel [ 03 серп 2016, 10:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Инженер писав(ла):
... кроме того,
что меняется расположение центра тяжести,меняется ещё и расположение передних колёс:
внешнее к повороту колесо "оттягивается" немного назад,а внутреннее - вперёд, соответственно меняется форма условного треугольника колёс - от условно равнобедренного он стремится к равностороннему и результирующая центробежных сил "направляется" к внешнему колесу и немного ниже ,т.е. опора в виде этого внешнего колеса располагается дальше той точки в которую направлен вышеуказ. вектор. (блин,как-же сложно для меня словами описывать эту модель - на листике-бы,да с карандашиком). Вот эта кинематика в купе с НЕБОЛЬШИМ поворотом заднего колеса и обеспечивает манёвренность и ОТНОСИТЕЛЬНУЮ устойчивость аппарата.


Позвольте не согласиться с тезисом в целом
1.Маневренности выдвижение внутреннего и подтягивание внешнего колес НЕ ДОБАВЛЯЕТ скорее УХУДШАЕТ.(японцы это сделали для ОПУСКАНИЯ и СМЕЩЕНИЯ центра тяжести) так действительно легче компенсировать центробежные силы(которые и зависят от положения этого самого центра тяжести относительно опорных точек).

2.В теории наклон трайка нужно разделить на две составляющих:
а. наклон заднего колеса(обеспечивается наличием угла наклона поворотной стойки)
б. наклон передних колес (без доп приспособлений обеспечивается как следствие проседания внутреннего переднего колеса через перераспределение сил давления на правое и левое колеса НО разница в силах не значительна и проседает мало(относительно)

вот японцы и решили ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ(не для маневрености) увеличить наклон передней части дополнительным выносом(втягиванием) колес применив к этому делу хитрый компьютер(тупо базу цифр наездили и посмотрели безопасные диапазоны)

Рис приложил для наглядности левые рисунки вид спереди.

Додаткові файли:
2.jpg
2.jpg [ 41.22 КБ | Переглядів: 4609 ]

Автор:  tank6661 [ 03 серп 2016, 11:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Цитата:
но с такими ценами на литий в нем уже нет смысла
.
И что же поменялось? Тогда литий был даже дешевле,и вам все советовали его ставить пока вы расхваливали свинец..

Автор:  Михалыч [ 03 серп 2016, 11:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Инженер писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Однако, ЭТО ЛУЧШЕ, чем козырять знаниями, только в разговорном жанре.

...Михалыч,и Вы туда-же?! :D Если это в мой адрес,то... знания мои ой как невелики :ups: ,
а по "рукоприкладству" - ещё можно поспорить..
....
Коллега Инженер. Сказанное мною , меньше всего, в ВАШ адрес. Этим я оправдываюсь за свое терпимое отношение к конструкциям Шота; с техническим уровнем которых, я с Вами соглласен на 100%. Но, ведь второй то , в чем то лучше первого. А с неуправяемыми передними ! ? ?, ещё не вечер- может и дозреет -одумается. А что огрызается - я не обижаюсь.
......Шота, считай, что свои спорные 100 долл. , ты уже выиграл. У меня машинка для езды, а не спортивный снаряд, для прохождения змейки.
.....Но если приедешь , не так , как в прошлый раз, то проедемся рядом, не по змейке, а по городу; И без спора на 100 долларов, расход энергии, будет тебе поводом дя размышлений. В итоге , может быть, следующий "Страйк 3"- будет ещё лучше, чем Ты всех своих критиканов, только обрадуешь.

Автор:  paskalex [ 03 серп 2016, 11:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Шановні, звідкіля стільки злоби й жовчі? Хіба Шота для свого проекту "заліз" в касу клубу? Ні! Робить все за свої кошти!
Повторюю РОБИТЬ за СВОЇ. Щось СТВОРЮЄ. НОВЕ й ІНОВАЦІЙНЕ!

Шота - роби! Бажаю успіхів. Напрямок вірний, мейнстрімний!

Завантажується з Facebook. Очікуйте...
.............
............
...........
..........
.........
........
.......
......
......
.....
....
...
..
.


Автор:  Шота Ишхнели [ 03 серп 2016, 11:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Тогда для меня был дешевле свинец, литий стоил больше 100$ за консерву а сейчас гораздо меньше, свинец же стоит на месте. По поводу приехать как в прошлый раз, вам, сидя в Киеве и не загруженными производственной программой и сроками легко говорить)

Сторінка 3 із 12 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/