Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Страйк 2 (Николаев от Шота Ишхнели)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=97&t=1359
Сторінка 2 із 12

Автор:  fakel [ 01 серп 2016, 09:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Управление рулевое? или может рычаги?

Сам медленно рисую похожую "хрень", с удивлением обнаружил Toyota i-road.
у самого была мысль завязать на рулевое перераспределение жесткоти передних амортизаторов(при повороте внутренний смягчаем внешний ужесточаем), на гидравлике например(но нужно иметь гидроусилитель) для електротранспорта натяжно для коптилок бы подошло(там гидравлика и так в наличии)

Автор:  Шота Ишхнели [ 01 серп 2016, 09:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Управление рулевое, тросиковое, как на моторной лодке.

Автор:  stoyan [ 01 серп 2016, 09:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

fakel писав(ла):
Управление рулевое? или может рычаги?

Вот этот рычагами управляется



про него тут

Автор:  Шота Ишхнели [ 01 серп 2016, 18:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Вид сверху на Страйк 2 (перед справа)

Додаткові файли:
IMG_20160801_192927.jpg
IMG_20160801_192927.jpg [ 343.81 КБ | Переглядів: 4952 ]

Автор:  Шота Ишхнели [ 01 серп 2016, 20:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Колея машинки 900 мм, база 1400 мм.

Додаткові файли:
IMG_20160801_212545.jpg
IMG_20160801_212545.jpg [ 274.94 КБ | Переглядів: 4945 ]

Автор:  Шота Ишхнели [ 01 серп 2016, 20:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Завтра выложу вид спереди, параллельно с этими эскизами делаю подробные чертежи в натуральную величину для производства.

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 08:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Сегодня на светофоре задали вопрос: какая энерговооруженность Страйка в лошадиных силах на тонну веса. Получилось 30 лс на тонну и это по пику контроллеров. У Страйка два это соотношение составит 50 лс на тонну, а в трехмоторном варианте 75 лс на тонну. С таким соотношением полноприводный Страйк 2 будет "телепортироваться" с места, при этом, по опыту применения этих мк "спурт" будет продолжаться до 80 км/ч! А максималка перевалит за сотню.

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 08:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Страйк 2 вид спереди. К сентябрю все чертежи будут готовы, потом пара недель на производство, после чего "пересыпем" компоненты с первого Страйка и обошьем таким же пвх. Возможно успеем на old car fest, если будет желание выкинуть 500$ на поездку)

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 08:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Эскиз:

Додаткові файли:
IMG_20160802_094227.jpg
IMG_20160802_094227.jpg [ 322.31 КБ | Переглядів: 4921 ]

Автор:  a_mel [ 02 серп 2016, 11:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Жду, может когда захочется и покрасивее... {O_O_O_O}

Автор:  Dan [ 02 серп 2016, 12:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Ой не нравится мне идея с задним управляемым колесом...
Представим ситуацию...Плотный поток машин в несколько рядов (На проспекте это не редкость) . Вы в среднем ряду и вдруг яма ... руль инстинктивно резко влево (или вправо)
В результате задней частью своего аппарата бьём в бок соседей по потоку... (Ну или в лучшем случае сильно пугаем :lol: )
Руль резко в сторону я имею в виду инстинктивно в пределах допустимого в привычной компоновке с передними управляемыми колёсами.
Наверное с сгущаю краски, ведь задняя часть гораздо уже передней и подобная ситуация маловероятна ,но ямки объезжать точно сложнее будет.
В общем надежда только на Сенкевича (мэр Николаева) он обещал все ямки заделать. :D

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 12:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Этого не случится, тк ширина машины 1100 мм, а ширина ее задней части 520 мм. Посмотрите видео на ютубе про Toyota i-road, там хорошо видно как она поворачивает. Реальную опасность при таком маневре представляют автобусы (троллейбусы) ибо выброс заднего свеса, длиной больше всей моей машины в противоположную маневру сторону на метр неизбежен и способен легко смять легковушку, а в случае с джипом и опрокинуть. При этом водитель автобуса даже не будет виноват. А производители автобусов продолжают выпускать машины с большим задним свесом.

Автор:  fakel [ 02 серп 2016, 13:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Dan писав(ла):
...
В результате задней частью своего аппарата бьём в бок соседей по потоку... (Ну или в лучшем случае сильно пугаем
Руль резко в сторону я имею в виду инстинктивно в пределах допустимого в привычной компоновке с передними управляемыми колёсами.
Наверное с сгущаю краски, ведь задняя часть гораздо уже передней и подобная ситуация маловероятна ,но ямки объезжать точно сложнее будет.
:D


Таже ситуация дле 4х колески будет передней а не задней частью корпуса, к тому же Вы правильно заметили что обычно у 3х колесок зад уже(на рисунке на это обратите внимание)

Рассматривая для себя нюансы управления 3хколесками сделал следующие выводы.
1.Да вероятность влететь в яму(если проспишь) выше(три колеи) НО! при повороте(обьезде) у 3хколесок их становиться ДВЕ!, а у 4х их становиться ТРИ!(РАДИУСЫ ПОВОРОТА)

2.Скорость реакции на преграду у 4хколесок может быть меньше на ДЛИНУ БАЗЫ.
Соответсвенно у 3х колесок скорость реакции должна быть больше(меньше спать это МИНУС)

3.Вынос габаритов на внешний радиус поворота у 3х колесок минимален либо = 0
(смотрим рисунок)

Пояснения к рисунку, в синем пр.- 3х колеска , в зеленом 4х колеска, при повороте ВСЕ колеса (3х и 4х) движутся по РАДИУСУ с мгновенным центром(меняется взависимости от угла поворота управляемых колес),

срезы на синем показывают габарит корпуса 3хколески. Кому что непоятно берем циркуль и смотрим поведение разных точек корпуса.

Вынос габаритов 3хколески можно посчитать(геометрия курс школы- Разница гипотенузы и катета), (катет = равен гипотенузу*син(кос)угла поворота), (угол поворота на рис. не указан поэтому сами определяемся син или кос, в зависимости от того кто какой угол принял)

На рисунке как раз видно на сколько нужно быть ШУСТРЕЕ, траектория 3х и 4х при повороте СОВПАДАЕТ.

Если уж ТОЙОТА уже ПРОИЗВОДИТ значит испытания пройдены(тут уж бес сомнений)

Сомнение у меня одно ТЕСТ на ЛОСЯ(маневрирование змейкой) и склонность при этом к заносу(переворачиванию) но я думаю что это решается ограничением УГЛА ПОВОРОТА и СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

думаю ТОЙОТА где-то нашла золотую середину в этом вопросе.

Додаткові файли:
1.jpg
1.jpg [ 25.87 КБ | Переглядів: 4893 ]

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 13:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Есть видео, где Toyota i-road проходит змейку, очень впечатляет. Высокую скорость прохождения поворотов обеспечивает система наклона корпуса, но Страйк 2 машина попроще и не наклоняется, в его случае устойчивость обеспечивается большей шириной по отношению к высоте и гораздо более низким центром тяжести.

Автор:  Шота Ишхнели [ 02 серп 2016, 15:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Страйк 2

Кстати на создание первого Страйка меня вдохновил Corbin Sparrow, он же Myers Motors. Очень интересная одноместная машинка на свинце, выпускающаяся с 1999 года по сей день в Америке и пользующаяся спросом. Кому интересно, в сети много видео о ней. И кстати она гораздо выше чем шире!

Сторінка 2 із 12 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/