Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Сгорела ауди а2 електро!!! https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=98&t=4128 |
Сторінка 5 із 7 |
Автор: | ДядяВася [ 06 квіт 2020, 11:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
Тоненькие волоски на выводах как то не очень спасают Теслу. Вроде как не самый распространенный электромобиль, а горит чаще Лифа. И на БМС не надо наезжать. Она не панацея, но они тоже разные бывают. Бывают простенькие, а бывают очень навороченным. Простые подразумевает, что пользователь сам в курсе, как самому доконтролировать то, что не может БМС. В данном конкретном случае важно узнать, по какой причине перед пожаром было - пых-пых (расгерметизация ячеек). Известны и другие случаи пых-пых (и это не от плохо закреплённых ячеек, они точно были хорошо закреплены), а к пожару это не приводило. |
Автор: | Den Tumanov [ 06 квіт 2020, 11:55 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
И важнейшее изобретение Теслы Моторс не абстрактные чудо-ячейки 18650. Температурная стабилизация - важнее всего. Идея о жидкостном охлаждении настолько хороша и проста что у нее нет серьезных недостатков. Единственное что останавливает абсолютно всех - снижение полезной электрической емкости ячеек из-за ленточных труб теплоотвода. Обращал ли кто внимание на то,что ленточная труба изготавливается с температурой плавления ниже,чем у "взбесившихся" ячеек? Да,волоски при внутреннем КЗ мгновенно испаряются. Но это часть проблемы. Ячейка как и разогретый докрасна реактор производит огромное количество тепла и его нужно отводить чтобы не сдетонировали нормальные соседи. Тут в дело вступают эти трубки. Плавясь локально в месте с критической температурой,они заливают батарею охлахдающей жидкостью. Градиент темературы падает,соседи будут ошпарены кипящим тосолом,но риск термической детонации и возгорания резко падает. Почему мы так не делаем? Позарез нужны кВт в корытце,авось обойдется. |
Автор: | Den Tumanov [ 06 квіт 2020, 12:11 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
ДядяВася писав(ла): Тоненькие волоски на выводах как то не очень спасают Теслу. Вроде как не самый распространенный электромобиль, а горит чаще Лифа. И на БМС не надо наезжать. Она не панацея, но они тоже разные бывают. Бывают простенькие, а бывают очень навороченным. Простые подразумевает, что пользователь сам в курсе, как самому доконтролировать то, что не может БМС. В данном конкретном случае важно узнать, по какой причине перед пожаром было - пых-пых (расгерметизация ячеек). Известны и другие случаи пых-пых (и это не от плохо закреплённых ячеек, они точно были хорошо закреплены), а к пожару это не приводило. На мой взгляд,лучшим решением было бы аварийное залитие всей батареи бескислородной жидкостью. Пакет,продырявленный и брошенный в ведро тосола чуть разогреет его,но пожара не будет - окисление лития невозможно без доступа кислорода. В Теслах применяют свой тосол,но его явно мало чтобы залить отсек всей батареи полностью,вытеснив воздух. Сейчас в Модел 3 используют дополнительно термогель бирюзового цвета. Он превращается в жидкую смолу и затекает в промежутки между аварийными ячейками. Вдобавок,тосол там тоже как и обычно охлаждает. Статистика по Модел 3 и Y покажет,насколько это повысило риск возгорания. |
Автор: | ДядяВася [ 06 квіт 2020, 13:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
Никакой воды на борту авто не хватит, чтоб потушить батарею. Ее реально нужно много, и не для прекращения подачи воздуха, а для отвода тепла, чтоб прекратить цепную реакцию. Воздух там ни при чем - в ячейке самой есть все для поддержания горения. Очень важно донести до пожарных, что электромобили тушат водой, а не пеной, потому как пена плохо отводит тепло. Я уже как-то писал, что одним из вариантов автоматического тушения может быть укладка резинового (пластикового, или другого горящего) трубопровода с фреоном, зигзагообразно, внутри в батарее. От кондиционера авто, а если такового нет, то отдельный балон с фреоном предусмотреть. Такая трубка прогорит именно в очаге возгорания, и фреон (вот тут обязательно не горючий!) эффективно отведет тепло. Кстати, какой чудак на букву "м" придумал автомобильные кондиционеры заправлять горючим фреоном? Это ж в любом авто, в случае возгорания, пожар не потушится, а только усилится! |
Автор: | sanfox [ 06 квіт 2020, 14:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
На этом фото непонятно, каким образом закреплены пакеты. Додаткові файли: Те, что в пластиковых корпусах, там понятно все. А эти похоже, что просто стоят вертикально, хотя бы и стянутые, но опираются они на что? На ребро пакета? Я когда из лиферных пакетов собирал, у кого-то прочитал, что пакеты обязательно надо класть горизонтально, чтобы не протирались от вибрации. Можно вертикально, но тогда между ними на двусторонний скотч приклеивают тонкий стеклотекстолит. Я такой только по краям делал, для того, чтобы крайний лепесток не в воздухе висел, а опирался на что-то. Додаткові файли: Ну и пакеты соответственно все горизонтально лежат, да еще зажатые пористой резиной со всех сторон. Додаткові файли: Да, кстати, а две части батареи последовательно или параллельно были включены? |
Автор: | Den Tumanov [ 06 квіт 2020, 15:15 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
Один 18650 из Теслы имеет энергию порядка 10 Вт/ч. При КЗ вся запасенная энергия выделяется за короткое время в виде тепла и раскаляет его. Переводя Вт/ч в Дж получим что выделится 10 Вт/ч = 36 000 Дж или 36 кДж. Нашел таблицу удельной теплоемкости веществ. Из нее следует,что фреон имеет 840 Дж на килограмм/К. Соответсвенно, 36 КдЖ 18650 делим на 840 Дж фреона,получим 42 кг фреона нагреется на 1 градус. До какой температуры его греть? Пусть на 42 градуса со стартовых 20 С,итого нужно кило фреона на успокоение одного 18650. Чтоже ,бортовой кондиционер с баллоном справится,если пара ячеек коротнут. |
Автор: | Yurij [ 06 квіт 2020, 15:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
На мой взгляд, проблема комплексная и решать ее нужно комплексно, охлаждение и режимы разряда-заряда, а также система встроенного пожаротушения. Мое мнение данное авто сгорело из-за пакетиков, если бы сборка была как у Теслы возможно все было бы не так печально. "Волоски" это первый вал обороны так сказать, но и его не было. |
Автор: | irde [ 06 квіт 2020, 15:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
Den Tumanov писав(ла): Пусть на 42 градуса со стартовых 20 С,итого нужно кило ф а почему именно 42 ? ИМХО , это не рационально. Важно не допускать разогрева до температуры самовоспламенения растворителя в элементе , а это явно больше 100-150 *С. для этих целей заливать лучше чистой ( дист) водой , у нее гораздо больше энергопоглощение . И не надо говорить что там будет реакция с литием. Нету никакой реакции, закоротите пальчик и бросьте в воду, сами убедитесь |
Автор: | irde [ 06 квіт 2020, 15:52 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
sanfox писав(ла): а этом фото непонятно, каким образом закреплены пакеты. как бы их не закрепляли и не стягивали , а опираться они будут на торцы. От тряски и вибрации рано или поздно торцы начнут подворачиваться и сминаться , в итоге приводя к внутреннему КЗ . Я свои клал горизонтально , а что бы не елозились - по краям со всех сторон залил жидкой силиконрезиной |
Автор: | dimademch2012 [ 06 квіт 2020, 16:59 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
irde писав(ла): как бы их не закрепляли и не стягивали , а опираться они будут на торцы. От тряски и вибрации рано или поздно торцы начнут подворачиваться и сминаться , в итоге приводя к внутреннему КЗ . Я свои клал горизонтально , а что бы не елозились - по краям со всех сторон залил жидкой силиконрезиной но штатно у Вольтовской батареи - стоя! Зажатые, но стоя! ДядяВася писав(ла): Я уже как-то писал, что одним из вариантов автоматического тушения может быть укладка резинового (пластикового, или другого горящего) трубопровода с фреоном, зигзагообразно, внутри в батарее. От кондиционера авто, а если такового нет, то отдельный балон с фреоном предусмотреть. у БМВ ведь так охлаждается? Правда, трубки железные? |
Автор: | irde [ 06 квіт 2020, 17:39 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
dimademch2012 писав(ла): но штатно у Вольтовской батареи - стоя! Зажатые, но стоя! лифовские консервы то же стоя , но пакетики внутри их , не опираются на торцы, они склеены с боками и по сути висят внутри консервы. |
Автор: | ДядяВася [ 06 квіт 2020, 17:43 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
irde писав(ла): sanfox писав(ла): а этом фото непонятно, каким образом закреплены пакеты. как бы их не закрепляли и не стягивали , а опираться они будут на торцы... Уже освещал, повторюсь. Чтоб не опирались на торцы - между пакетами (через 2-4 пакета) ставят вспененный ПВХ толщиной 3 мм, размером больше ячейки на пару сантиметров со всех сторон. Эти же вставки ПВХ являются компенсаторами при расширении ячеек, только стягивать пакеты надо разумно - не сильно, и не слабо. Также, при желании, несложно организовать равномерное воздушное охлаждение/нагрев батареи. |
Автор: | Буш [ 07 квіт 2020, 06:30 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
Goga65 писав(ла): Буш писав(ла): Один вывод ...батарея должна легко (желательно одной операцией) отстегиватся и оттягиваются от авто/мото одним человеком. даже уже горящая. Батарея в 20КВт/ч - примерно 160кг - (для авто) Имеется в виду возможность сброса батареи на землю, с последующим вытаскиванием её из под машины, естественно батарея плоская, с удобными ручками длинными что бы её вытащить. Я какое то время продумываю свою машинку, формирую конструкцию, и после этой темы буду старатся именно так скомпоновать батарею что бы была возможность сброса/быстрой смены батареи. |
Автор: | ss182006 [ 07 квіт 2020, 08:36 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
Да,нужно сделать примерно так. https://www.youtube.com/watch?v=GGG6QZ-Pgb8 |
Автор: | Den Tumanov [ 07 квіт 2020, 10:50 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Сгорела ауди а2 електро!!! |
irde писав(ла): Den Tumanov писав(ла): Пусть на 42 градуса со стартовых 20 С,итого нужно кило ф а почему именно 42 ? ИМХО , это не рационально. Важно не допускать разогрева до температуры самовоспламенения растворителя в элементе , а это явно больше 100-150 *С. для этих целей заливать лучше чистой ( дист) водой , у нее гораздо больше энергопоглощение . И не надо говорить что там будет реакция с литием. Нету никакой реакции, закоротите пальчик и бросьте в воду, сами убедитесь Мы тут кумекаем что элемент пробит и в нем дыра. При ДТП сдавливание корыта приведет к 100% разгерметизации пакета или 18650. Вода удобна,бесспорно. Нужны опыты. Сценарий аварийного пожаротушения: удар по корыту от любого ТС или препятствия (пень) ,разгерметизация одного или нескольких элементов,КЗ межвитковое внутри пакета от сдавливания. Температура за милисекунды свыше 1000 С, в дыру свободно проходит кислород воздуха из корыта. Хлынула в корыто холодная вода,часть ее на раскаленном докрасна графите анода может разложиться на оксид углерода и водород. А может и не хватить температуры,нужно вроде 3000 С. Практически любой удар в зад при 5-10 км/ч на клумбах ведет к сминанию панелей пола багажника и передачей деформации вплоть до поперечных усилителей за задними сидениями. Если ниша под батарею находится в багажнике или под задним рядом сидений - только вопрос времени,когда какая-нибудь девочка между Фейсбуком и Инстаграмом не расклепает ваш зад. |
Сторінка 5 із 7 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |