Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Пожар и помощь форумчанину
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=98&t=1257
Сторінка 3 із 4

Автор:  AND [ 08 черв 2016, 07:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Возможно использовать систему кондиционера для тушения и не стоит так как присутствует и
масло. Углекислота пожалуй почище будет.

Автор:  Никола [ 08 черв 2016, 08:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

-=TRO=- писав(ла):
Вот вот, выход газа и огня. А то многие предлагают загерметизировать, оно ведь все равно просочится и в непонятные стороны, а так тупо направленным факелом вверх как в топке, над которым при хранении повесить дымо-жаро улавливатель как в кухонной вытяжке, только посерьезнее, как на сварочных постах. .

зачем факел вверх,если можно вниз (в смотровою яму ). Герметичный термо ящик с выхлопной трубой направленной вниз.

Автор:  -=TRO=- [ 08 черв 2016, 08:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Никола, переверни зажигалку и подожги, станет сразу очевидно почему горящий выхлоп нужно направлять именно вверх, причем в вытяжку.

Автор:  Никола [ 08 черв 2016, 08:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

-=TRO=- писав(ла):
Никола, переверни зажигалку и подожги, станет сразу очевидно почему горящий выхлоп нужно направлять именно вверх, причем в вытяжку.

я думаю ,при пожаре это не будет зажигалка,это будет реактивная паяльная лампа,газовый резак.

Автор:  paskalex [ 08 черв 2016, 09:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину



Оффтоп
Вас почитати, так ЛіПо-пакет страшніший за кіло тротилу. :lol:
Зображення
або так
Зображення

Автор:  -=TRO=- [ 08 черв 2016, 10:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Никола писав(ла):
-=TRO=- писав(ла):
Никола, переверни зажигалку и подожги, станет сразу очевидно почему горящий выхлоп нужно направлять именно вверх, причем в вытяжку.

я думаю ,при пожаре это не будет зажигалка,это будет реактивная паяльная лампа,газовый резак.

Угу, а взрывающиеся покрышки этого ракетомобиля будут в этом случае как звуковая сигнализация сообщающая о том что взлет в самом разгаре. {>>>}

Автор:  Alex Dnepr [ 08 черв 2016, 19:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Никола писав(ла):
я думаю ,при пожаре это не будет зажигалка,это будет реактивная паяльная лампа,газовый резак.

Возникает ряд вопросов.
1.Если полыхнет не на смотровой яме то привет мгновенное возгорание?
2.Это что смотровую яму закрывать нельзя? Ибо если закрыть ее например "досками" то это будут дополнительные "дрова" для жарки шашлыка в виде автомобиля?
3.Хорошо есть яма и реактивная тяга.Когда основная реакция закончится то что огонь мгновенно прекратится? И зажигалки не будет? Кто-то нажмет клапан? :D

Контрольный!
Какой нахрен газовый резак и реактивная тяга!! Пакеты прогорают и сопло все время увеличивается и давление газа падает. 8O

Автор:  Руслан и Людмила [ 14 черв 2016, 04:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Михалыч писав(ла):
ZaxaR.tv писав(ла):
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35454.0

........................................................................................................................
Как этого избежать? как не допустить? я всетаки боюсь надеятся только на БМС. сразу позвонил электронщику чтобы доработали отдельный прибор который отключает зарядки при достижении определенного напряжения(независимот от бмс)
какие еще у кого есть варианты?

..... Поддерживаю идею, именно не в плане, КАК ТУШИТЬ , а в плане , КАК НЕ
ДОПУСТИТЬ ВОЗГОРАНИЯ.
В принципе, подобный автономный выключатель зарядного тока, при достижении определённого уровня напряжения батареи, с регулировкой такого уровня, для универсальности, Сильно Сложным не представляется.
.....У меня, нечто подобное -примитивное не электронное, но , однако работает.
Коллеги электронщики, не говоруны, но практикующие, могут разработать и делать такое и на продажу. Сам поддержу, как покупатель и тестировщик.



Если я правильно понял мысль то нужен (автономный выключатель, который отключает зарядный ток, я понимаю как отключение ЗУ при достижении определенного уровня напряжения АКБ), так?
А разве просты ЗУ такого устройства внутри не имеют? Я не имею ввиду всякие добивки и прочие лечебные процедуры для АКБ.
Я понимаю так - ЗУ зарядило АКБ до определенного уровня напряжения и отключилось само от сети или реле разорвало чепь заряда АКБ а ЗУ при этом перешло в режим "сна" до тех пор пока его физически не отключат от сети, так?
На моем Сити Кате такое ЗУ - заряжает до определенного уровня напряжения в АКБ, а затем индицирует зеленым светодиодом об окончании цикла зарядки и при этом отключается цепь зарядки и зарядный ток на АКБ непроходит (цепь разомкнута).

Автор:  Михалыч [ 19 черв 2016, 04:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Руслан и Людмила писав(ла):
Михалыч писав(ла):
ZaxaR.tv писав(ла):
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=35454.0

........................................................................................................................
Как этого избежать? как не допустить? я всетаки боюсь надеятся только на БМС. сразу позвонил электронщику чтобы доработали отдельный прибор который отключает зарядки при достижении определенного напряжения(независимот от бмс)
какие еще у кого есть варианты?

..... Поддерживаю идею, именно не в плане, КАК ТУШИТЬ , а в плане , КАК НЕ
ДОПУСТИТЬ ВОЗГОРАНИЯ.
В принципе, подобный автономный выключатель зарядного тока, при достижении определённого уровня напряжения батареи, с регулировкой такого уровня, для универсальности, Сильно Сложным не представляется.
.....У меня, нечто подобное -примитивное не электронное, но , однако работает.
Коллеги электронщики, не говоруны, но практикующие, могут разработать и делать такое и на продажу. Сам поддержу, как покупатель и тестировщик.



Если я правильно понял мысль то нужен (автономный выключатель, который отключает зарядный ток, я понимаю как отключение ЗУ при достижении определенного уровня напряжения АКБ), так?
А разве просты ЗУ такого устройства внутри не имеют? Я не имею ввиду всякие добивки и прочие лечебные процедуры для АКБ.
Я понимаю так - ЗУ зарядило АКБ до определенного уровня напряжения и отключилось само от сети или реле разорвало чепь заряда АКБ а ЗУ при этом перешло в режим "сна" до тех пор пока его физически не отключат от сети, так?
На моем Сити Кате такое ЗУ - заряжает до определенного уровня напряжения в АКБ, а затем индицирует зеленым светодиодом об окончании цикла зарядки и при этом отключается цепь зарядки и зарядный ток на АКБ непроходит (цепь разомкнута).
...........
...Да, на моём старом заряднике "Зиване*, ( 108 -120 вольт) -это есть. уже не пользуюсь)
Но , на зарядниках от Димы и на Дельтах - нет. Как и на многих других.
.....Потому , повторяю: таковую -отдельную приставку, в выставкой конечного(до выключения) напряжения, Я бы купил. Уверен, и не только Я.
....Ну и ГДЕ ЖЕ ВЫ ? электронщики- реальные.?

Автор:  Stalker_W [ 05 серп 2016, 16:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

А чем вообще можно снять гарь с салона машины? Попадается куча полугорелых доноров по хорошей цене, но не знаю, смогу ли победить запах дыма в машине.

Понятно, что сами кресла и обшивку нужно менять. А если будет закопчёны провода под торпедой? Что с ними делать? Или с местами законченности металла кузова?
На гаражах пользуются Антисиликоном, но им не везде достанешь. И провода оттирать врядли вообще получится.


Автор:  Antonio2017 [ 19 лип 2017, 19:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

А если все же говорить о тушении горящего ЛиПо. Читал, что во время горения доступ к воздуху не обязателен так как при температурах за 500С химия в батарее работает как окислитель. До 550С (приблизительно) активно выделяется водород который попадая в воздух самовоспламеняется, так как нагрет выше температуры воспламенения (536С).

Это я к тому, что огонь может быть серьезной проблемой особенно в больших городах.

Может кто знает об эффективных методах борьбы с горящим литием? Насчет углекислотных огнетушителей, читал разное и на электротранспорт.ру есть видео как углекислотник не тушит а сбивает пламя и жар на время, и потребовался не один небольшой баллон для тушения.

Где-то в инете нашел порошок вспененной двуокиси кремния (в шариках 1-3 мм) от Шведской компании CELONO которая якобы заявляет о возможности тушения 10кВт горящих литиевых батарей (химия неизвестна) за 5-15 мин с поглощением жара и дыма, но при этом под слоем порошка тление продлилось 12 часов (Выглядело это как обычный мангал с батареями внутри и посыпанном сверху небольшим слоем порошка).

Еще называют обычный порошок двуокиси кремния "белой сажей", если так кому будет знакомо, и вроде как ее применяют в огнетушителях тоже.

Очень интересен высокодисперсный (нано) "диоксид" - читал, что площадь поверхности одного грамма до 340м2! и все это при удельном весе около 0.5кг/литр! Это позволяет ему поглощать дым и продукты горения (возможно даже сам водород?), раздаваясь в объеме и блокируя горение и доступ к воздуху.

Короче, если никто ничего против не скажет, есть предложение прикупить порошка (видел на проме, скорее всего обычный, по 5 грн/кг, а высокодисперсный надо будет поискать) и поэксперементировать с тушением горящего лития.

Автор:  Stalker_W [ 19 лип 2017, 20:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

На день рождения клуба возможно будет традиционная забава с воспламенением ячеек путём проковыривания :-)
Так что можно будет как раз для эксперимента и потушить.

Автор:  bsvi [ 19 лип 2017, 22:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Я читал несколько рекомендаций по тушению лития. Все они сводятся к тому, что батарею нужно залить большим количеством воды, которая просто поглотит энергию, запасенную в аккумуляторах. Любые огнетушители бесполезны.

Автор:  mr.Dream [ 20 лип 2017, 02:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Вуглекислота, випаровуючись (розпадаючись на вуглекислий газ і воду) охолоджується до дуже низьких температур. Це лише спосіб спасти все решта. А сам пакет не горить, він виділяє заппсену в ньому енергію за короткий час, а вогонь лише вторинне явище. Тушити пакет з кз всередині це те саме, що тушити тен) правда, охолодивши пакет можемо знизити інтенсивність реакціі. Так як від нагрівання його опір падає, і тепловиділення зростає лавиноподібно.

Автор:  bsvi [ 20 лип 2017, 07:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Пожар и помощь форумчанину

Кстати, ради интереса посчитал, сколько конкретно нужно воды.

Вычисления
Удельная теплота парообразования воды - 2260кДж/кг
Теплоемкость воды ~ 4.2 кДж/(кг·град)

К примеру. начальная температура воды 40 градусов, тогда на нагрев потратится (100-40) * 4.2 = 252кДж/кг. Итого, вода для испарения поглатит 2260 + 252 = 2512кДж.

1кВт*ч батареи - это 3600кДж. Итого, на 1кВт*ч батареи в идеальных условиях нужно 3600/2512 = 1.4 литра воды. Думаю, в реальности нужно хотя-бы двухкратный запас.


Получилось, что, чтобы потушить вашу батарею, вам нужно вылить на нее 3л воды на каждый киловат*час

Сторінка 3 із 4 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/