Давно собирался задействовать встроенный в МК датчик Т и провести тесты на нагрев мотора.
Но все ждал когда Дрим свой девайс доваяет.
Но видимо уже не дождусь.
Решил сам термометр сделать.В моей крохе стоит термодатчик KTY83 и есть 3 разрядные копеечные китайские вольтметры .
Их довольно просто можно состыковать и превратить в термометр.
Схемка элементарная.
Додаткові файли:
2020-03-14 12 51 32.jpg [ 26.36 КБ | Переглядів: 4581 ]
Настройка то же не сложная , с помощью R1 выставляется "0" шкалы , а R4 крайняя температура , ( я выбрал 100*С ) .
Вместо термодатчика , сначала подключаем резистор того номинала , которому соответствует "0" температуры ( у KTY83\122 это 820 Ом ) и ставим шкалу в "0" с помощью R1.
Затем подключает резистор с номиналом соответствующим
100*С ( 1.65кОм ) и с помощью R4 выставляем цифру 100 на вольтметре.
( десятичная точка значения не имеет , ее можно закрасить или отключить).
Такую операцию нужно провести несколько раз и убедиться что шкала не сбилась.
Вот и вся подстройка.
Такой термометр не показывает Т* ниже нуля , но это и не нужно .
График у термодатчика не совсем линейный , поэтому в средине диапазона будет небольшая ошибка , но опять же это не важно , так как меня интересует область около 100* , где точность вполне достаточна.
Как потеплеет , выеду на трассу и буду тестировать МК на нагрев при разной скорости , с целью определения МАХ ТТХ.