Поточний час: 28 бер 2024, 13:31

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10200Повідомлення 06 черв 2015, 11:22 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Батарее чуть больше года. Состоит из 4 сборок 5S1P 8Ah Zippy. Хранилась зимой в тепле при +20. По циклам не скажу, но общий пробег на ней порядка 700 км. Сейчас сижу и заряжаю отдельные сборки. Зарядка качественная: Triton2 c дополнительным модулем зарядки каждой банки отдельно Equinox. После заряда буду производить разряд до 3В на банку через ваттметр для контроля общей емкости. А по результатам уже будет видно - одна банка сдохла или с собой ещё потянула другую.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10201Повідомлення 06 черв 2015, 11:47 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
Если не провода/контакты, то остается БМС... Я бы прицепил селлоги, и сделал КТЦ. А вздутая ячейка крайняя в сборке?

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10204Повідомлення 06 черв 2015, 12:13 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Вздутая ячейка как раз и не крайняя, а в середине образовалась.
Сейчас разряжаю одну из сборок. Процесс идёт нормально, разлет по банкам в районе 0.01-0.02В под нагрузкой.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10206Повідомлення 06 черв 2015, 13:09 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Одна сборка разрядилась. Ток нагрузки в начале 6,2А, в конце 5,4А. Отданая ёмкость -7,5Ач. Разброс под нагрузкой между банками составил от 3В до 3,3-3,4В. В принципе нормально. На очереди стоит следующая...

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10248Повідомлення 08 черв 2015, 12:41 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Протестировал все четыре сборки. Три сборки дали стабильный результат при разряде в 7,4-7,5Ач, одна (со вспухшей банкой) порядка 4Ач. После проведения легкого хирургического вмешательства выдала емкость при разряде порядка 6,5Ач. Емкость фиксировал, как только одна из банок просаживалась под нагрузкой до 3В.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10250Повідомлення 08 черв 2015, 13:38 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
voraks писав(ла):
...После проведения легкого хирургического вмешательства выдала емкость ...

Апендицит вырезал? Конспиратор.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10253Повідомлення 08 черв 2015, 17:05 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
-=TRO=- писав(ла):
voraks писав(ла):
...После проведения легкого хирургического вмешательства выдала емкость ...

Апендицит вырезал? Конспиратор.


Типа того :D . В общем срезал аккуратно кусок термоусадки и сделал укольчик. Шприцем аккуратно откачал часть воздуха/газов дабы убрать опухлость банки. Вот после этой процедуры ей немного и полегчало. В идеале бы откачать вакуумным насосом...

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10300Повідомлення 10 черв 2015, 20:10 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Сегодня был выезд на аккумуляторе с реанимированной ячейкой. Пробег составил 15км, общий расход 8,77Ач. После этого акуумулятор был нагружен балластным сопротивлением (в виде гирлянды ламп) для дальнейшего разряда. Суммарная емкость отданая аккумулятором до момента сработки БМС составила 14,14Ач. Разница между реанимированной ячейкой и всеми остальными в конце разряда составила порядка 0,3-0,4В.

После этого батарея с проблемной ячейкой была извлечена. Наблюдалось небольшое вздутие и повышенная температура (думаю порядка 37-40 грудусов). В принципе, все четыре сборки были одинаково наргеты. На теплую было произведено повторное хирургическое вмешательство для откачки газов из проблемной ячейки :D .
После произведенной процедуры аккумулятор был вновь собран и нагружен балластным сопротивлением для разряда. В результате этого было отдано еще 0,98Ач. Разница между проблемной ячейкой и остальными в конце разряда уже составляла порядка 0,15-0,25В.

ВАЖНО!!! Измерение разницы по напряжению производилось в собранной батарее 37В 10S2P.

А вот фото инструмента хирургии и его последствия ;)
Додаткові файли:
IMG_20150610_201521-1.jpg
IMG_20150610_201521-1.jpg [ 719.5 КБ | Переглядів: 4994 ]

Додаткові файли:
IMG_20150610_201532-1.jpg
IMG_20150610_201532-1.jpg [ 363.91 КБ | Переглядів: 4994 ]

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#10308Повідомлення 11 черв 2015, 21:24 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Вчера вечером зарядил аккум. Утром проверил напряжение - 41,9В. Сегодня приехав с работы решил опять проверить, что же выдаст аккумулятор. Я был приятно удивлен - 15Ач!!! Хирургия рулит!!! :lol:

Додаткові файли:
IMG_20150611_210351-1.jpg
IMG_20150611_210351-1.jpg [ 567.39 КБ | Переглядів: 4968 ]

На напряжение в 5,07В не обращайте внимания - это напряжение доп. аккумулятора питания ваттметра, чтобы он не отключился вместе с БМС-кой.

ПС Забыл вчера упомянуть, что были пересмотрены все балансировочные выводы аккумуляторов и переобжаты на них клемы, которые не вызывали доверия. Также провел обработку Нанопротечем.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11077Повідомлення 17 лип 2015, 12:57 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Чет меня потянуло на анализ силового аккумулятора Теслы, а именно: почему используют дохрена ячеек 18650?
Что имеем из данных в сети:
мощность аккумулятора - 85кВт
напряжение аккумулятора - 400В (видел наклейку при обзоре)
мощность устанавливаемых двигателей - 225, 270 и 310кВт
запас хода - до 480км

Итак, анализ...
расчетная емкость аккумулятора получается 85000Вт/400В=212,5Ач
расчетные параметры сборки: 400В/3,7В=108шт (последовательно) и 212,5Ач/3Ач=71шт (параллельно).
Имеем расчетную сборку 108S71P.
Теперь о токе и его распределении в цепи. Если немного утрировать, то сила тока I=I1+I2+In, где In - сила тока в параллельной цепи.
По сути, общая сила тока - сумма токов протекающих в параллельных цепях (аккумуляторах).

Возьмем для расчета самый мощный движок в 310кВт. Допустим, что он и потребляет в пике эти 310кВт. Следовательно сила тока при напряжении в 400В должна быть 775А (пиковых). Значит в пике на каждую параллельную сборку приходиться 775А/71шт=10,915А.
Т.е. каждая ячейка при разряде в пике работает в режиме нагрузки 3,6С (что в принципе допустимо для серии NRC). Но никто же не ездит с такой нагрузкой на аккумулятор. Следовательно при размеренной езде потребление должно быть другое.
допустим мы проехали 480км на одном заряде. Следовательно расход на 1км составляет 85000Вт/480Км=177Вт (или 177*60=10,62кВтЧ), расход тока составляет 177Вт/400В=0,443А/км.
Значит двигатель при пробеге на 480км потреблял 0,443А*60мин=26,58А. Следовательно сила тока на на одну из параллельных сборок составляет 26,58А/71шт=0,374А!!!...и каждая ячейка работает в весьма комфортных условиях разряда 0,375С.

ПС надеюсь нигде ненакосячил :)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11081Повідомлення 17 лип 2015, 14:14 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Конечно накосячил.
Тесла проедет 480км если будет тащится со скоростью 100 км/ч, а значит ей понадобится около 5ч. Делим емкость батареи на 5 часов получая мощность, потом делим на напряжение и получаем ток батареи, делим на количество паралельных банок и получаем ток одного элемента. Получаем 0.6А. Т.е. 0.2С

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 17 лип 2015, 14:19, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11082Повідомлення 17 лип 2015, 14:18 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
-=TRO=- писав(ла):
Тесла проедет 480км если будет тащится со скоростью 100 км/ч,

Мечтаю о тесле:)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11083Повідомлення 17 лип 2015, 14:30 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
-=TRO=- писав(ла):
Конечно накосячил.
Тесла проедет 480км если будет тащится со скоростью 100 км/ч, а значит ей понадобится около 5ч. Делим емкость батареи на 5 часов получая мощность, потом делим на напряжение и получаем ток батареи, делим на количество паралельных банок и получаем ток одного элемента. Получаем 0.6А. Т.е. 0.2С


Пжалста, подробные расчеты :)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11108Повідомлення 17 лип 2015, 22:35 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Ок, разложу как в школе,, по действиям.

480км/100км/ч=~5ч (время поездки)
85кВтч/5ч=17кВт (средняя мощность за поездку)
17000Вт/400в=42,5А (средний ток за поездку)
42,5А/71шт=0,6А (средний ток с элемента)
0,6А/3Aч=0,2С (средний рейтинговый ток)

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11117Повідомлення 18 лип 2015, 08:25 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Модули батарейки теслы имеют конфиг 6s74p (444 шт, 25 Вольт, 222 Ач).
Всего таких модулей 16 шт.
Итоговый конфиг 96s74p, 7104 шт, 400 VDC (max ток в зависимости от модификации до 1200 Ампер)


Востаннє редагувалось JoMC 26 серп 2015, 18:53, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group