Поточний час: 28 квіт 2024, 07:45

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103854Повідомлення 26 квіт 2020, 12:54 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Пол года назад приобрёл пежо 106 электро. Гнал из соседнего города 85 км. После 3 зарядок (по 80км пробега) пыжик попросил воды светом лампочки на панели. Я не был подготовлен, звонок продавцу, тот убедил, что там невозможно что-то сделать неправильно. В итоге я долил дистилированную воду только через 30км после сервисной зарядки, влезло 12л. После этого пробег на одной зарядке начал падать 65-60-55-45км, ещё и с непредсказуемым режимом эко. Подумал, может както нарушил процедуру доливки или зарядки? Хотя консультировался с продавцом пошагово, тот уверял что там нарушить ничего невозможно, оставалось списывать на холода, которые наступили в этот период. Каждую зарядку старался доезжать до нуля, с 15% на эко режиме с перезаводками, по 100 - 300м (благо в моём пежо не нужно вытаскивать перемычку на акуме, как во многих аналогичных авто) думал акумы раскачаются. Но потом эко включалось все раньше вплоть до 40%, а доездить удавалось до 15-20%. Так проехал 3900км
Дальше самое интесное, в один прекрасный день, ничего не предвещало беды, при езде по городу, в пробке, прозвучал взрыв, за рулём жена (я на работе), пыжик продолжал ехать без всяких изменений, подумала что у кого то рядом колесо взорвалось, пока ей через 500м не начали моргать, что позади авто что-то течет. Так доехала 2км до дома, поливая дорогу антифризом.
После вскрытия обнаружил 6шт взорванных аккумуляторных батарей. Как?!? Онижевсесвязанысатмосферой??? Дышащие так сказать. Может забились трубки? Это ж какое кипение было? Она (супруга) что 200А давила?
Но при дальнейшем осмотре было обнаружено один интересный (не взорвавшийся) акум с потемневшей и даже приплавленной банкой, ага, коротнула и после выкипания образовался запал, водород-кислород-взрыв, всё стало на места.
Рассказал всё это продавцу, тот (для очищения совести) подарил мне 3 аккумулятора на замену, один из которых тоже оказался с короткой банкой. Вооружившись паяльным феном и >Р/Е< электродами 3 дня я паял пострадавшие аккумулятори, восстанавливая их герметичность. Удалось, собрал, поехал, но пробег так и остался в пределах 60 км.
Начал искать решение на форуме, нашел хорших людей, специалистов, гуру электро авто DeLike и Stalker_W. СПАСИБО Вам за терпение, науку и советы! Они указали на нарушение сервиса доливки воды доливка должна проводится при температуре воздуха 20°С и выше, сразу после сервисной зарядки (в течении 30 минут), иначе электролит остынет, уменьшится в объёме, соответственно воды влезет больше необходимого количества и плотность электролита будет низкой, так как он будет сильно разбавлен водой, а на воде далеко не заедешь.
DeLike определил ошибки по настройкам ЭБУ и помог исправить. Около двух часов он проводил мне ликбез по нюансам эксплуатации электроавто и особенностям NiCd аккумуляторов, за что ему ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ. По поводу восстановления NiCd посоветовал обратится к Stalker_W, который проинструтировал, что нужно зарядить автомобиль до 70% дать ему отстояться неделю, опять все разобрать, провести ревизию по всем батареям на предмет саморазряда, промыть бракованные дистилированной водой, залить новый электролит и соеденив их паралельно, зарядить до 8В и дал ссылку на мануал по автомобилю viewtopic.php?f=43&t=3188


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#103867Повідомлення 26 квіт 2020, 15:25 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Ох уж этот никель кадмий. Доживает свое и людям нервы делает)))

Я уже по вайберу вроде говорил... При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше!

Всегда рад помочь!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#103893Повідомлення 27 квіт 2020, 09:11 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
DeLike писав(ла):
При первой возможности заменить ВВБ на литий, хоть на те же 50-60км не задумывайтесь. С литием машинка начинает жить новой жизнью, а Вам понравится еще больше.

А можна ли частично переходить на литий, по мере умирания никелевых блоков? Например 2 новых блока лития с платами контроля заряда-розряда вместо одного старого никеля.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#103894Повідомлення 27 квіт 2020, 09:13 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Вот фото с первого ремонта после взрыва https://photos.app.goo.gl/myRReKrpVXjLh9PP9


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103918Повідомлення 27 квіт 2020, 14:09 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Частично почти не реально. Цепочки из разных типов аккумуляторов - удел лабораторий, где ВСЁ под контролем.

Меня так давно просят добавить параллельно никелю литий. Но схема подключения подключения получается достаточно громоздкой и ненадёжной. А главное, на заказ абсолютно экономически нерентабельной.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103959Повідомлення 28 квіт 2020, 00:05 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Частично невозможно. Смотрите, никелю в зависимости от температуры нужно разное конечное напряжение. Для 20 блоков то 163В, то 175В то 158В и т.д. Я уже молчу о фазе перезаряда, а это 5-10Ач каждую зарядку, в итоге литий перезарядите или никель недозарядите и получите эффект памяти и "геморой" в подарок.

Параллельно возможно, но с двумя зарядными системами:
1. Батареи должны "разрываться" контактором друг от друга во время заряда.
2. Литий должен подключаться в параллель не сразу после зарядки.
3. Отключать литий контактором от никеля при низком уровне заряда.
4. Никель заряжать родным ЗУ, а литий другим.

Не соглашусь с Вадимом, что это дорого и громоздко. Хорошая БМС и контактор для лития и так нужны, а это 300-400$ примерно. Но и сам не поддерживаю такую гибридную батарею, разве что действительно на короткое время по очень нужным причинам.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103979Повідомлення 28 квіт 2020, 08:47 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
А теперь представь в этой цепочке из 4х пунктов случиться малейший сбой - БМС, например, зависнет. Ну или при подключении лития не сработает система сравнения напряжений и контактор замкнёт заряженный литий на разряженный никель. Опять бабах?
Я думал, если и делать, то с двойной системой защиты. Одна - БМС, вторая обычная китайская система контроля по общему напряжению.

Схемы я уже набросал. Могу сделать. Но конкретно моя работа будет не дешёвой. А тут же как раз наоборот ситуация - нужно подешевле.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#103996Повідомлення 28 квіт 2020, 14:10 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Жаль я не столь силён в електротехнике, как многие из вас, но всё же малые познания имею. Представляю себе такую схему:
все акуммуляторы соеденяются последовательно, а между никелем и литием реле с управлением на мin и маx допустимое напряжение лития. При падении напряжения на литии, он отключается, а включается прямой провод, соединяющий разорваную цепь, а при зарядке соответственно при увеличенни напряжения литий откл. и вкл. тот же прямой провод и никель добирает своё.
Имеет ли право на жизнь сама идея?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104033Повідомлення 29 квіт 2020, 16:22 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6750 Подякували 2485
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Имеет.
Я ещё продумывал ставить 2 контактора с мощными диодами, чтоб обеспечить мягкую зарядку во время рекуперации с уже севшим литием и т.п.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104481Повідомлення 07 трав 2020, 15:39 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Прошел тестовый месяц после ремонта, пробег так и не увеличился, даже упал до 50км. Замер по ящикам показал низкое напряжение на заднем (65В/11шт=5.9В)! Это при 80% заряда. Вскрытие показало, что один целый аккумулятор 0В :o и ещё один прогоревшый https://photos.app.goo.gl/3W1vdGZnEuBG3jibA (хорошо что не рвануло, как прошлый раз). Но хорошего хотелось больше, рассчитывал максимум на замену электролита по худшим экземплярам. Теперь даже не знаю с чего начать :?
Пока с нулевого слил електролит, промою дистилированной водой, посмотрим, может оживет. Такого нолевого нуля я ещё не видел, самая севшая батарейка больше выдаёт, тут мультиметр даже не шевелится, если в землю щупы воткнуть и то есть реакция, а здесь огромный 0.
Может чем поможете господа?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104487Повідомлення 07 трав 2020, 18:33 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Может обрыв в банке, или наоборот короткое? Вот и ноль на ней. Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104488Повідомлення 07 трав 2020, 18:43 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Может всё таки подумать о литие? Тем более сейчас огромный выбор ячеек на любой бюджет. Возможно даже подобрать в родные ящики.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104493Повідомлення 07 трав 2020, 19:27 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился.
Осталось найти клиента на 18шт NiCd.


Востаннє редагувалось Serjec 07 трав 2020, 19:45, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104495Повідомлення 07 трав 2020, 19:37 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Рівне
Дякував (ла) 12 Подякували 3
Мій електротранспорт: Peugeot 106PSA
Хочу електротранспорт: Peugeot 106 Li-ion + climate
Litvin писав(ла):
Параллельно с ней есть банки, или цепь только через нее проходит?

В пежо106 все аккумуляторы соеденены последовательно, если обрыв, то и не поедешь. Тут КЗ, но что б сразу в 5 банках?
Имею 3 ведра, так там КЗ только в 1 банке, а тут сразу все. Как так?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Взрыв NiCd аккумуляторов (Peugeot 106)
#104702Повідомлення 10 трав 2020, 17:12 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Serjec писав(ла):
С дорогой душой, а то что-то с никелем не сдружился.
Осталось найти клиента на 18шт NiCd.

Мы же вроде обсуждали, что в Checkelec можно изменить количество ячеек на борту и настроить все необходимое, и будете ездить на 18 блоках, т.е. на 90% ;)

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: Google [Bot] і гості: 101


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group