Поточний час: 26 квіт 2024, 03:40

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 10 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Лечение и профилактика ячеек.
#2045Повідомлення 13 квіт 2014, 10:27 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Хочу обратить внимание Коллег, озабоченных ослабевающими ячейками, что "Циклирование" периодичный ЗАРЯД-РАЗРЯД ослабевшей ячейки, может не только подлечить её, но и поднять её ёмкость, даже, ВЫШЕ НОМИНАЛА!
Мне, изначально, не повезло с покупкой батареи. Собранная ( вероятно) из ячеек не одной партии, не идентичных по Rо, с хроническим разбалансом , моя батарея доставила мне немало хлопот .
Дошло до того, что, сделав спец.зарядку на 5 вольт, отслеживал , ослабевшие, не один раз, ячейки и подлечивал их подзаряжая ( в батарее индивидуально, включая через таймер ~ 10сек заряд - 5 сек разряд.
....Пока не дошёл до мощных балансиров, которые выполняют эту функцию автоматически, на всех ячейках, при каждом заряде- подзаряде ТБ , в процессе добивки-выравнивания всех ячеек.
.......Теперь забыл, что такое разбаланс.
.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#2047Повідомлення 13 квіт 2014, 12:21 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6748 Подякували 2483
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Не всегда балансиры помогают. Или их не всегда правильно используют. Вон, на Ситроене ячейки издыхают чуть ли не каждый месяц. И стоят балансиры.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#2053Повідомлення 13 квіт 2014, 15:38 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Україна
Дякував (ла) 73 Подякували 265
Мій електротранспорт: Таврія EV
Если не видеть разбаланс в цифрах, то спать конечно спокойнее, но я бы не надеялся на один неконтакт в балансирах, способный привести к Ба-БАх. Если вижу разбаланс в 50 мВ-нервничаю и "даю установку". Критическим(аварийным, огневзрывопожародымоопасным) разбалансом считаю 100мВ.

_________________
Пробіг на батарейках 180 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#2062Повідомлення 14 квіт 2014, 08:44 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да,согласен. И те батареи, которые у кого то горели,то же были с,балансирами-предохранителями, что их не спасло . ? ? ? Что то не сработало: разбалансировалось-отказало- несконтачило.
Так, учитывая чужой-горький опыт, .....у меня таких параллельных
разных предохранителей несколько,не считая аварийного отключения.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#2073Повідомлення 14 квіт 2014, 23:50 
Засновник клубу
Не в мережі

Звідки: Украина, Киев
Дякував (ла) 125 Подякували 59
Мій електротранспорт: Электрорепликар
Михалыч писав(ла):
Да,согласен. .....у меня таких параллельных
разных предохранителей несколько,не считая аварийного отключения.

А можно с этого места подробнее?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#2076Повідомлення 15 квіт 2014, 06:56 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Avtoirich писав(ла):
Михалыч писав(ла):
Да,согласен. .....у меня таких параллельных
разных предохранителей несколько,не считая аварийного отключения.

А можно с этого места подробнее?

У меня, вместо одной 200АЧасовой ячейки- две 100АЧасовые;
А, вместо одного балансира сопротивлением 1,25 -5 ом, стоит два параллельно по 0,5 ома =0,25 ома.
.....Максимальное напряжение заряда-(доводки) напряжения батареи 75в, а максимально возможное напряжение зарядника 75,5 в. выше не будет, даже , если вдруг повысится сетевое. Когда напряжение зарядника равно напряжению заряжаемой батареи- ток на батарею не идёт, даже ,если зарядник и не выключится. Но , он другим независимым устройством выключится при напряжении 75,2 -75,4 вольта. Спи , ХОЗЯИН, спокойно !
Это элементы ЗАЩИТЫ, но это не всё:
......Когда напряжение на опережающей ячейке достигнет 3,75 в , сработает её балансир и зашунтирует её сопротивлением 0,5 ом, загорится сигнальный светодиод; зарядный ток, обойдя ячейку, пойдёт недозаряженным соседям; Включится следующая, тоже на 3-5 секунд, итд -десятки раз, каждая ячейка . Так, В ПРОЦЕССЕ ДОБИВКИ , ПРОИСХОДИТ ЦИКЛИРОВАНИЕ -не что иное , как профилактика и подлечивание .
ЭХ ! НЕ ДОЖИВУ Я ДО ИЗНОСА МОЕЙ БАТАРЕИ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#10507Повідомлення 22 черв 2015, 20:23 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Циклирование моей подбитой ячейки не дало ощутимого результата.
К сожалению измерять в цифрах было нечем.
Ориентировался по пробегу.
На подбитой ячейке проезжал 60-65 км до полного разряда, что соответствует 60-65 Ач.

Решил разобрать и посмотреть внутри ячейки.
Внутри - 3 пакета, довольно красиво и грамотно слеплены в параллель.

Додаткові файли:
IMG_20150622_182318.jpg
IMG_20150622_182318.jpg [ 1.59 МБ | Переглядів: 3773 ]


Начав дальнейший разбор - обнаружился обрыв контактной пластины 8O
Под воздействием каких сил это могло произойти - загадка века.

Додаткові файли:
IMG_20150622_185602.jpg
IMG_20150622_185602.jpg [ 1.29 МБ | Переглядів: 3773 ]


Вопрос - как правильно восстановить эту пластину?

Завтра прогоним на Аймаске пакеты - узнаем всё ли в порядке с ними.

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#10510Повідомлення 22 черв 2015, 20:43 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вижу следы от точечной электросварки. А что , повторить нельзя ?
.....А причины две : подвешенность пакета ( без опоры на дно) и некачественная точ. эл. сварка


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#10569Повідомлення 24 черв 2015, 15:40 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Если честно, не увидел там никаких следов сварки.
Пластины выходят из пакета, складывается впечатление цельности.

Вообщем скрепили разрыв винтовым способом. Вроде-бы надёжно.
Дело в том что один вывод - медный, второй алюминиевый.
Как раз алюминиевый и пострадал.
Оборванный пакет оказался полностью заряженным. Сегодня сбалансирую все 3 пакета и будем смотреть что в итоге.
Надеюсь на лучшее.

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Лечение и профилактика ячеек.
#11437Повідомлення 28 лип 2015, 07:52 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Михалыч писав(ла):
Хочу обратить внимание Коллег, озабоченных ослабевающими ячейками, что "Циклирование" периодичный ЗАРЯД-РАЗРЯД ослабевшей ячейки, может не только подлечить её, но и поднять её ёмкость, даже, ВЫШЕ НОМИНАЛА!
Мне, изначально, не повезло с покупкой батареи. Собранная ( вероятно) из ячеек не одной партии, не идентичных по Rо, с хроническим разбалансом , моя батарея доставила мне немало хлопот .

.......Теперь забыл, что такое разбаланс.
.



Вот и я озабочен заранее перспективой эксплуатации собираемой мной АКБ для шуруповерта.
Как проверить и подготовить к сборке элементы 18650 для сборки в одну 12 вольтовую батарею?
А еще потом и придумать чем и как это все зарязать.
Пока имею штатное ЗУ для никель\кадмиевых батарей и покупку для замены.

Додаткові файли:
DSC01273.JPG

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 10 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group