Поточний час: 28 бер 2024, 18:09

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 33 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#10809Повідомлення 07 лип 2015, 22:30 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
Примерно два года назад меня укусил электросамокат, с тех пор моя жизнь изменилась...

Шучу, шучу...

Электросамокат меня не кусал, но,так уж получилось, что увидел я как то в Мариинском парке одного из них, и загорелся этой идеей.
Если более точно - мне захотелось сделать городской самокат. Я, например, не люблю водить машину -предпочитаю общественный транспорт. Вот и решил собрать себе 'железного коня', которого я смогу возить с собой, чтобы он возил меня 'от метро до метро' или 'от маршрутки до дома'.
Он должен быть:
1. Достаточно легким и компактным, чтобы его можно было брать с собой (вес, приемлимый для меня ~15 кг)
2. Достаточно скоростным - около 20 км\ч
3. Должен складываться
4. И еще, хотелось бы чтобы он был, скажем так, не очень дорогим.

Следующие полтора года я провел, рыская по форумам, общаясь с китайцами, ища контору, которая привезет то что удалось найти у китайцев, рисуя 3d эскизы, выпиливая детальки и дорабатывая их напильником. Результат на сегодняшний день – вот:
Додаткові файли:
IMG_7952.JPG
IMG_7952.JPG [ 68.66 КБ | Переглядів: 10949 ]
Додаткові файли:
IMG_7951.JPG
IMG_7951.JPG [ 114.49 КБ | Переглядів: 10949 ]
Додаткові файли:
IMG_7937.JPG
IMG_7937.JPG [ 121.03 КБ | Переглядів: 10945 ]


Обошлось мне все где-то в 400-500 долл.

В прошлую субботу, катаясь на самокате, который 'более-менее' ездит я встретил voraks который и пригласил меня сюда. За это, как говориться ему 'моя щира подяка'.

Кому интересно – ниже будет история в картинках моих творческих поисков.


Востаннє редагувалось Vitalone 07 лип 2015, 23:01, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10812Повідомлення 07 лип 2015, 22:52 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
У меня, к сожалению, не было никакого опыта в плане обработки металла, когда я брался за эту затею. Чтобы можно было оценить уровень - скажу что "болгарку" мне, до этого использовать не приходилось.
Поэтому я долго прикидывал в 3D редакторе "что и как"

Вот как я видел самокат изначально:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Первый вариант дизайна
00-Draft_SccoterDrawing06.jpg
00-Draft_SccoterDrawing06.jpg [ 112.84 КБ | Переглядів: 10946 ]


Потом - так
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Вариант дизайна №2 :)
00-Draft_SccoterDrawing09.jpg
00-Draft_SccoterDrawing09.jpg [ 293.69 КБ | Переглядів: 10946 ]


Со временем, и в результате консультации с ребятами, которые варили раму, и случайно подвернувшимися под руки людьми:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Дизайн (№5), более менее похожий на то, что получилось в результате
05-Draft00.jpg
05-Draft00.jpg [ 19.39 КБ | Переглядів: 10946 ]


Вот что я имел на начало работ по металлу - самокат доннор (купил б.у.) и мотор-колесо с обвесом:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: С чего все начиналось
IMG_6249_общий_вид.jpg
IMG_6249_общий_вид.jpg [ 58.37 КБ | Переглядів: 10946 ]


Сваренная рама
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Рама
IMG_6527.jpg
IMG_6527.jpg [ 24.26 КБ | Переглядів: 10946 ]


Прикрученна коробка и колесо, коробок под АКБ еще нет
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Пока нет места под АКБ
IMG_6695.jpg
IMG_6695.jpg [ 126.42 КБ | Переглядів: 10946 ]


Добавляю коробки
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Прикручиваю блоки под батареи
IMG_7000_20150416143513.jpg
IMG_7000_20150416143513.jpg [ 198.89 КБ | Переглядів: 10946 ]


Отдельных теплых слов заслуживает документация на контроллер. Вот как выглядит мой контроллер, очень известного бренда NoName
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Контроллер в китайском стиле
IMG_6704.jpg
IMG_6704.jpg [ 673.61 КБ | Переглядів: 10946 ]


Что любопытно, я не сразу догадался как именно мне прикручивать провода от контроллера к остальным частям (рукоятка газа, мотор колесо и т.п.). Китайцы, у которых я это все брал, выслали инструкцию в pdf, и набор фотографий чтобы все мне стало более понятно.
К сожалению, более понятно мне не стало, т.к. оказалось что в pdf и китайских фотографиях изображены разные, никак не связанные между собой контроллеры. И, на мой контроллер ни один из них не похож. Да. Загадочная китайская душа.
Короче, я подбирал методом перебора.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10813Повідомлення 07 лип 2015, 23:14 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Добро пожаловать на форум! ;)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10814Повідомлення 08 лип 2015, 00:27 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
Давно подыскиваю себе маленький э-самокат для езды по территории работы... э-вел для этого громоздкий.

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10817Повідомлення 08 лип 2015, 08:09 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
kucha писав(ла):
Давно подыскиваю себе маленький э-самокат для езды по территории работы... э-вел для этого громоздкий.

А какое дорожное покрытие у Вас на территории работы? Я вот понял, что в случае с моим самокатом - это чисто "асфальтный" вариант, для земли, или "асфальта с камнями" он уже не сильно подходит.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10833Повідомлення 08 лип 2015, 15:10 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 115 Подякували 25
Хочу електротранспорт: Ниссан лиф
Учитывая полученый опыт, какой бы самокат Вы посоветовали бы для езды по тратуарам, где асфальтовое покрытие оставляет желать наличие оного ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10835Повідомлення 08 лип 2015, 16:44 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
Leaf писав(ла):
Учитывая полученый опыт, какой бы самокат Вы посоветовали бы для езды по тратуарам, где асфальтовое покрытие оставляет желать наличие оного ;)


Ну..Как говориться, "плохие асфальты бывают разные" :)

Для себя, я понял следующее
1. пластиковое переднее колесо диаметром 200 мм - только для достаточно ровного асфальта, сделанного из такой, знаете, мелкой крошки. Если крошка более крупная, или там вообще отдельные куски щебня лежат - то это уже тяжело. Все дребезжит, такое ощущение что пломбы из зубов повылетают.
Т.е. ехать можно, но очень медленно (хотя все еще быстрее чем пешеходы)

2. Пластиковое переднее колесо не подходит если нужно ездить по песку - даже лежащему на асфальте - колесо застряет, можно перекувыркнуться. Я такую штуку почти проделал несколько раз, когда случайно наехал на намытый дождями на асфальт слой земли-грязи-песка. Проблема в том что колесо узкое, оно легко "врезается" в рыхлый песок.

Возможно решит передний амортизатор (есть самокаты-донноры с ним) - оно должно немного помочь с трещинами и более крупной асфальтной крошкой, но все равно нужно быть осторожными с песком.

Я планирую вместо переднего поставить надувное колесо 200 мм от китайцев. Надеюсь оно поможет справиться с обоими проблемами: надеюсь ход будет более мягким, и за счет того что оно более широкое - не дожно "залезать" в песок сильно.

Но у небольших надувных колес есть свои проблемы:
1. Их можно пробить.
2. Они снижают накат. Вернее так - плохо накачанные колеса снижают накат, сильнонакачанные легко зарабатывают "гули" при езде по плохому асфальту (я постараюсь выложить описание своих эксперементов с этим отдельно)

Сейчас мне кажется, что более правильная компоновка такая - переднее колесо - побольше (например- 250 мм, может больше), надувное
Заднее - наверное можно 200 мм. В идеале - наверное их желательно подрессоривать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10939Повідомлення 12 лип 2015, 15:37 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
Я решил, что будет полезно рассказать, почему я выбрал то или иное техническое решение при разработке своего самоката. Возможно, это убережет читателей от моих ошибок, а мне позволит (надеюсь) услышать экспертное мнение по тому что сделал я. В идеале для меня, конечно, это получить конструктивную критику, которая позволит усовершенствовать прототип (а вообще в идеале – найти людей, с которыми можно развивать отечественное электросамокатостроение).
Да, так вот: я планирую рассмотреть такие темы: выбор батарей и электрическую часть.

В этом посте я остановлюсь на выборе батарей – т.к. от того, какие батареи применены, зависит размещение остальных элементов самоката, ведь батареи нужно где-то прятать. Я долго думал, какие батареи мне применить свинцово кислотные, или литий ионные. Но, просмотрев несколько роликов, где литий ионные довольно весело горели, я решил что, пожалуй, начну со свинцово-кислотных. Причины для этого такие:
1. Я достаточно хорошо представляю, как они работают – т.к. мы их активно применяем в системах с солнечными батареями. Ну, и можно выбрать то, что точно хорошо себя зарекомендовало.
2. Они вроде бы не должны гореть – во всяком случае, так жестко как было в тех роликах про литий ионные, которые я смотрел (т-т-т, как говориться)
3. Мне казалось что на тех токах которые я ожидал увидеть, емкость батарей дожна быть более-менее достаточной.

Исходя из этого, я определился, что беру батареи Ventura. Мы устанавливали довольно большие банки таких батарей – до 14кВт*ч емкости и по отзывам эти аккумуляторы показали себя вполне нормально. Соответственно, мне осталось понять какое количество аккумуляторов и какого номинала я буду брать. Свинцово-кислотные AGM батареи (а речь сейчас именно о таких) бывают 6 и 12 вольтовые. Мотор у меня 24 В – соотвественно я мог взять либо 2 аккумулятора по 12 В, или 4 шт по 6 В. Чтобы понять, как мне поступить – я сравнил характеристики разных аккумуляторов (АКБ) в таблице ниже:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Таблица для анализа
image004.png
image004.png [ 39.99 КБ | Переглядів: 10882 ]

Наибольший интерес в этой таблице представляют колонки выделенные зеленым. Мне нужно было выбрать наиболее легкий вариант, за меньшие деньги. Получается для этого нужно было выбирать аккумуляторы, с самым большим соотношением «энергия к весу».
Как человеку, который торгует этими аккумуляторами уже 5 год, мне было интересно узнать, что мелкие свинцово кислотные аккумуляторы (т.е. емкостью до 5 АЧ) - на самом деле имеют плохое соотношение «энергия к весу» - всего 25. Более-менее приближаются по энергоплотности к «идеалу» - АКБ емкостью 7 АЧ и выше – это логично, но я как-то не задумывался над этим раньше.
Ну, и, забавно, литий ионный АКБ (т.н. «народная котлета» Turnigy 5000mAh) показал соотношение почти в три раза лучшее чем лучший свинцово кислотный.
В общем, исходя из вышеизложенного (и учитывая что размеры АКБ 7 АЧ, 7.2 АЧ и 9 АЧ одинаковые) я решил использовать 9 АЧ аккумуляторы.
На форумах я видел информацию что среднее потребление 24 В двигателя 8 А. Это означает по сути что аккумулятор будет разряжаться током кратным емкости - т.е. 1C.
Смотрим в техпаспорт аккумулятора:
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: ток разряда
image001.jpg
image001.jpg [ 34.8 КБ | Переглядів: 10882 ]

Обещают до 30 минут работы – что означает, что я смогу уехать где-то километров 10 – ну, вроде нормально.
Следующий вопрос – как размещать аккумуляторы? Производитель заявляет что «как угодно, только не вертикально», но страшновато как-то. Привычнее все-таки клеммами вверх.
Поэтому я пришел к компоновке, когда АКБ находятся сбоку от механизма складывания.
Додаткові файли:
image002.jpg
image002.jpg [ 18.4 КБ | Переглядів: 10882 ]



Хотел бы еще обратить внимание на такой момент – количество циклов, которое выдерживает свинцово-кислотный аккумулятор AGM типа указывется в документации – привожу ее ниже
Додаткові файли:
image003.jpg
image003.jpg [ 20.24 КБ | Переглядів: 10882 ]

Что говорит нам о том, что аккумулятор может выдержать либо 150 циклов езды «до полного разряда» или почти в десять раз больше – езды «израсходовано 30% от общей емкочсти». Что говорит нам о том что:
1. нужно не «выжимать» АКБ досуха, если есть такая возможность
2. по возможности AGM АКБ нужно сразу подзаряжать


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10942Повідомлення 12 лип 2015, 18:52 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Не надо бояться лития. В основном горят аккумуляторы из-за неправильной эксплуатации/механических повреждениях (это в основном относится к LiPo). Я на липольках езжу более года и ничего :) . Да и перспективнее под литий ориентировать электронику, нежели под свинец. Энергоёмкость лития от 140-150Вт/кг. и технологии постоянно совершенствуются. А свинец стоит на месте... Тем более, никакой свинец не поддерживает зарядку за пару часов, а это очень существенный минус, помимо их веса.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10943Повідомлення 12 лип 2015, 19:42 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
Это ж у меня первый самокат - поэтому хотелось использовать технологию с которой я уже знаком. А так - да, видимо придется переходить на литий :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11552Повідомлення 31 лип 2015, 10:06 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
Недавно был вопрос о том какой асфальт подходит а какой нет для такого самоката как у меня. Оказалось, что мне придется ответить на этот вопрос чуть более развернуто чем я планировал.
Я обратил внимание, что самокат у которого есть пластиковые колеса 200 мм не подходит асфальт такого типа:
Додаткові файли:
20150711191626.jpg
20150711191626.jpg [ 121.98 КБ | Переглядів: 10831 ]
Додаткові файли:
20150711191652.jpg
20150711191652.jpg [ 141.35 КБ | Переглядів: 10831 ]

Додаткові файли:
20150716164308.jpg
20150716164308.jpg [ 159.75 КБ | Переглядів: 10831 ]
Додаткові файли:
20150716164328.jpg
20150716164328.jpg [ 194.7 КБ | Переглядів: 10831 ]

Размеры отдельных "камушков" в афсфальте - 1 см и более. Пластиковое колесо не амортизирует, и в результате весь самокат сильно трясет. Ехать в принципе можно, но...

К сожалению мне пришлось довольно много ездить на асфальте 'с камешками' и результат не заставил себя ждать:
Как видно появились трещины в узле складывания.
Додаткові файли:
IMG_7956.JPG
IMG_7956.JPG [ 216.64 КБ | Переглядів: 10831 ]

(замечу, что на данный момент механизм складывания - это самый проблемный элемент. После моей первой поездки там лопнули сварные швы, а вот сейчас - треснул металл)
Я как-то говорил что работа с металом - это не то в чем я являюсь специалистом на данный момент. Поэтому - я решил исправить проблему 'как мог'.
Додаткові файли:
IMG_7971.jpg
IMG_7971.jpg [ 137.64 КБ | Переглядів: 10831 ]

Додаткові файли:
IMG_7973.jpg
IMG_7973.jpg [ 117.88 КБ | Переглядів: 10831 ]

Не знаю - правильно это или нет, может кто-то посоветует как лучше. Ну, или где можно сделать "металообработку" правильно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11565Повідомлення 31 лип 2015, 23:09 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Если батарею в рюкзак?!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11568Повідомлення 01 серп 2015, 08:05 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
а эта складная педальная штука 7 кило весит, с табуреткой под задницей 8)




Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11569Повідомлення 01 серп 2015, 08:15 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
stoyan писав(ла):
а эта складная педальная штука 7 кило весит, с табуреткой под задницей 8)

Интересная штуковина, если из карбона и со скоростями, то для прогулок по паркам действительно что надо.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11570Повідомлення 01 серп 2015, 16:07 
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Хайшенвэй
Дякував (ла) 0 Подякували 365
Vitalone писав(ла):
Примерно два года назад меня укусил электросамокат, с тех пор моя жизнь изменилась...
. . . . . . . . . . . .
Обошлось мне все где-то в 400-500 долл.

Представляется так что за те же баппки можно кататься по любому асфальту на электрической стриде ‘Strida’ Electric Bike
Зображення

Либо электрифицировать её самому
https://ru.wikipedia.org/wiki/Strida

Складной велосипед STRIDA
Складывается за 10 секунд, 16- или 18-дюймовые колеса, приводной ремень вместо обычной цепи, алюминиевая треугольная рама.
Вес составляет от 10,5 кг в зависимости от модели.

А тут прямо с магазина самая дешевая стрида c 16-дюймовыми колесами стоит гривен за 14000=$660


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 33 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 1


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group