Вот это я наигрался с OBD-2!...
Получается, ситуация какая. Адаптер у меня "Konnwei KW902 Bluetooth", вроде как оригинальный (с оф. магазина на Али). Переключатель на пины 1/9 сделал, резистор терминации 120 Ом убрал, AC-терминатор (100 пФ + 150 Ом) припаял, проблем со связью именно по CAN-шинам -- нету.
Но, начинаются проблемы со стороны софта:
- AlfaOBD / Android: во-первых, пользоваться неудобно (по крайней мере, в части настройки "Car Configuration"), во-вторых, "Proxy Alignment" обламывается на "Entertainment Telematic Module (ETM)". Причём, обламывается "жёстко", Proxy остаётся ненастроенное. Зато, почти никаких проблем со связью по Bluetooth: адаптер засыпает, но когда надо вовремя просыпается.
- MultiEcuScan / PC: гораздо меньше настроек в конфигурации автомобиля, зато более удобным списком. При попытке "Proxy Alignment", программа посылает данные каждому блоку пакетами, и между пакетами BlueTooth успевает "заснуть"! Из-за этого, нормально и полностью провести процедуру не получается, обязательно какие-то модули отваливаются по тайм-ауту. Зато, MultiEcuScan не прекращает при этом работу, а продолжает записывать в оставшиеся модули. Благодаря этому, "манипулируя" кнопкой включения OBD-адаптера, удаётся в конце концов прописать все блоки. На "Entertainment Telematic Module (ETM)" он тоже ругается, но, тем не менее, в конечном итоге прописывает. Proxy остаётся настроенным.
- AlfaOBD / PC: тоже не может правильно прописать "Entertainment Telematic Module (ETM)". Зато, в настройках коммуникации есть куча опций, благодаря которым удаётся заставить нормально работать Bluetooth. Т.е. он либо совсем "не спит", либо быстро просыпается когда надо. Пунктов в настройке "Car Configuration" много.
На данный момент, у меня сформировался примерно такой порядок действий для Bluetooth-адаптера: через AlfaOBD переключаю пункты "Car Configuration", затем пытаюсь сделать "Proxy Alignment". Он пропишет блоки BCM, "панель инструментов", TPMS, и обломится на ETM. Затем запустить MultiEcuScan, и, ничего не меняя в конфигурации, повторить "Proxy Alignment" несколько раз, выключая-включая адаптер так, чтобы произошла запись во все блоки. Хотя он и обругается на ETM, но фактически Proxy будет настроено.
Похоже, что самый лучший вариант для Fiat 500E -- это
проводной ELM327/USB, и MultiEcuScan.