Поточний час: 29 бер 2024, 15:00

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 40  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11031Повідомлення 16 лип 2015, 11:16 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Так почему же не устроить замеры прям на пробеге.
Дистанция/скорость и прочие параметры у всех одинаковы.
Осталось только выяснит вес каждого участника.

Правда не у всех есть циклоаналист.
Я вот например, замеряю энергию взятую из розетки.

Да и циклоаналист, панацея ли это? Правду ли он показывает?
Что можно считать референсным мерилом затраченой энергии?

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11033Повідомлення 16 лип 2015, 11:59 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Михалыч писав(ла):
.....Подключайтесь же коллеги, помогайте искать "дырки-щели"затыкать.

В рассчетах вкралась ошибка еще в самом начале - Вьі приравняли конкретньій физический 1кВт*ч к некому условному литру, а потом сказали что обьічное авто жрет 5 таких литров. Но в литре бензина примерно 46МДж*кг *0.71кг/л = 32.66 МДж/л /3600= 9072 Вт*ч /л тепловой єнергии. Из них примерно 9072*0.25=2268Вт*ч с одного литра будет потрачено на механическую работу. И на 100км получится 5*2268= 11340 Вт*ч, что есть реалистично. Потери на трансмиссию, качение и пр бла бла бла не рассматриваем и принимаем одинаковьіми - точка отсчета соединение первичного вала КПП с мотором.

Могу предложить способ вьічисления КПД, если кому интересно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11034Повідомлення 16 лип 2015, 12:11 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч писав(ла):
Но , Коллеги, ДА ЕСТЬ ЛИ ЭКОНОМИЧНОСТЬ У ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ ВООБЩЕ ? ... Известно, ЛИТР УСЛОВНОГО ТОПЛИВА ~ 1 КВТ.ЧАС ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ...

Не знаю, как насчет условного топлива, а реальный литр бензина содержит примерно 10 кВт*ч энергии (47300 кДж/кг, или примерно 13 кВт*ч на кг). Цифры ориентировочные, потому как плотность разная, особенно зима/лето, калорийность тоже гуляет.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11044Повідомлення 16 лип 2015, 17:04 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
?.....Может быть, но тогда я вообще ничего не понимаю : Как , тогда я еду сотню на ~ 5 квт часах батарей ? У меня что, КПД под 1000% ! ?
..........Ну, где ВЫ, ЗНАТОКИ Энергетики ? Помогите разобраться !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11053Повідомлення 16 лип 2015, 19:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч, все просто. Все знают, что КПД бензинового ДВС примерно 30%. Но не все знают, что этот процент на оптимальних оборотах и нагрузке. В других случаях, а особенно на переходных режимах - все очень плачевно. К тому же у электро нет холостых оборотов, где потребление ДВС - литр в час при КПД 0%.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11055Повідомлення 17 лип 2015, 04:54 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
По экономичности электропривода выскажу свою мысль.
Я не приверженец теорий больше 100 процентов.
Но если измерять (оценивать) экономичность в относительных еденицах (процентах) то не может это превышать 100 процентов.
И если измерять экономичность в еденицах Вт\ч на километр то и оценку экономичности вести в этих еденицах.
До испытаний замерить количесто Вт\час залитое в АКБ и после пробега (на разных режимах) определить остаточную часть энергии в АКБ (расчетно или экспериментально),
и отсюда определить ко-во затраченной энергии на движение в километрах пробега.
У всех участников эти показатели будут разные и получим экономичность каждого участника.
Както так.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11205Повідомлення 22 лип 2015, 09:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Но , Я, теоретические - 1 литр= 10 квт.час - понять не могу.
..Но , понимаю -практические, например : бензоген тратит на выработку 5квт -2,7 - 3 литра в час.( на оптимальных оборотах) . Значит на каждый литр -`1,7 квт.
....Но, даже Таврия , при скорости 50 кмч , тратит 5 литров = 8,5 квт.час.
Но КПД ДВС мотора до 20ти%, а , на колёсах ~ 15% ! Но, при КПД Эл мотора до 80 %, а привода ~ 60% - Это вчетверо лучше ! Значит расход должен быть не 8,5 квт час , а 2 - 2,5 квт часа ! или, на сотню километров пробега - 4,0 - 5,0 квт час .из батареи ! Но, тогда 20 ти квт. часовой батареи должно хватать на 500 - 400 км пробега !
....Если в реале, вдвое - втрое меньше ? НАДО ИСКАТЬ И УСТРАНЯТЬ УТЕЧКИ !
......Но , если Я , где то загнул- ошибаюсь , - РАЗОБЛАЧАЙТЕ ПЛИЗ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11206Повідомлення 22 лип 2015, 10:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
Михалыч писав(ла):
....Но , Я, теоретические - 1 литр= 10 квт.час - понять не могу.
..Но , понимаю -практические, например : бензоген тратит на выработку 5квт -2,7 - 3 литра в час.( на оптимальных оборотах) . Значит на каждый литр -`1,7 квт.
....Но, даже Таврия , при скорости 50 кмч , тратит 5 литров = 8,5 квт.час.
Но КПД ДВС мотора до 20ти%, а , на колёсах ~ 15% ! Но, при КПД Эл мотора до 80 %, а привода ~ 60% - Это вчетверо лучше ! Значит расход должен быть не 8,5 квт час , а 2 - 2,5 квт часа ! или, на сотню километров пробега - 4,0 - 5,0 квт час .из батареи ! Но, тогда 20 ти квт. часовой батареи должно хватать на 500 - 400 км пробега !
....Если в реале, вдвое - втрое меньше ? НАДО ИСКАТЬ И УСТРАНЯТЬ УТЕЧКИ !
......Но , если Я , где то загнул- ошибаюсь , - РАЗОБЛАЧАЙТЕ ПЛИЗ !


Ну вопервых у бензогена КПД мотора не 30% а где то 25% (моторы там не очень) + КПД генератора порядка 80% + КПД преобразователя 95% итого КПД системы около 19% что выходячи из Ваших наблюдений = 1л = 1,7 кВтч (1,7Х 100/19)=около 9 кВтч/л (это приблизительный расчёт)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11209Повідомлення 22 лип 2015, 12:35 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Нет , Коллега, не понимаю . Зачем вам, еще и спорные КПД моторов и их генераторов, когда есть паспортные данные многих Бензогенов, в которых расход топлива, черным по белому, ~ 0,4 литра на 1 киловат , или 1 литр на 2,5 квт. ! каким чудом 2,5 квт увеличились на 9 ?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11330Повідомлення 25 лип 2015, 19:10 
Власник електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 880 Подякували 179
Мій електротранспорт: Porsche 924 Молния, Nissan Leaf, Trabant EV, Citroen Saxo
Хочу електротранспорт: Прототип Народного ЭМ
https://www.facebook.com/jeffsevpage/po ... 3683539910

САРАЙ на электротяге, расход 120-130 втч на км
думаю весит около 1500-1600 кг

Тесла потребялет 170 втч на км при скорости 60-70 кмч. хотя весит 2100 кг ПУСТАЯ

я удивляюсь, как у нас машины весом тонну жрут по 120-150??
далеко нам до заводских ЭМ, темболее если делаем с кпп...

_________________
http://elmob.co


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11331Повідомлення 25 лип 2015, 20:42 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Днепр
Дякував (ла) 163 Подякували 556
Хочу електротранспорт: Tesla Model3
На Славуте и Богдане мы получили практически одинаковый удельный расход - 80 Вт*ч*т/км при 60 км/ч.

_________________
Electric Drive Solutions Laboratory (EDSLab)

ЗАЗ 1103 "Slavuta AC Electric"
ГАЗ 24 "Волга электро"
А091 "Богдан электро"
ХТЗ Е25 "Эдисон"
VW T5 "Combi drive"
"Synchronous"
Volvo 740 GL EDSLab
КМЗ "Днепр электро Bonneville"
Dong Feng EDSLab
ЗАЗ 11055 "Tavria electro smart pickup"
ЗАЗ 1102 "Tavria electro smart coupe"

Во имя Ампера и Вольта, и сына их - Ватта,Аминь!!!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11332Повідомлення 25 лип 2015, 21:32 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Михалыч писав(ла):
каким чудом 2,5 квт увеличились на 9 ?

9 квтч имелась ввиду удельная теплота сгорания бенза...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11336Повідомлення 26 лип 2015, 06:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Алексей В писав(ла):
На Славуте и Богдане мы получили практически одинаковый удельный расход - 80 Вт*ч*т/км при 60 км/ч.

Согласен, ЭТО уже хорошо, но, ещё не ЭВРИКА.
......Имеем ПАРАДОКС: Результирующий КПД ДВС привода ~= КПД Электропривода ! ? ? ? ......Но ведь КПД бензомотора ~ 20% , а Электромотора ~80% ! Да ЭД же , даже без КПП может ! , Значит , только на регуляторе- акселерации теряем вчетверо- впятеро больше ! ! !
....Причём и на постоянниках и на переменниках - ПРОШЛЫЙ ВЕК !
.....Да, МНЕ, обнаглевшему кажется, что "утечки сериесного привода" Я неплохо пережевал, и сократил сколько смог, и знаю , где дальше искать.
......Но в асинхронниках, ВЫ -СПЕЦЫ ! Да, 80 ватт.час.км.т. - это уже успех, но согласитесь , может же быть и 25 ! ! ! ! Представте: - пробег с той же батареей - втрое БОЛЬШИЙ ; или батарею можно ВТРОЕ СОКРАТИТЬ- УДЕШЕВИТЬ - ОБЛЕГЧИТЬ ! Проблемы с зарядкой сократяться, не втрое , а больше. Солнечная добавка, став втрое весомее, станет массовой, избавив половину ЭМ от розеточной зависимости вообще.
......Понимаю, что это работа не уровня самодельщиков, но, что делать ?
На наши то НИИ, уже надежды нет.
...Так , что дерзайте ВЫ КОЛЛЕГИ, и УДАЧИ ВАМ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11337Повідомлення 26 лип 2015, 06:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Алексей В писав(ла):
На Славуте и Богдане мы получили практически одинаковый удельный расход - 80 Вт*ч*т/км при 60 км/ч.

Согласен, ЭТО уже хорошо, но, ещё не ЭВРИКА.
......Имеем ПАРАДОКС: Результирующий КПД ДВС привода ~= КПД Электропривода ! ? ? ? ......Но ведь КПД бензомотора ~ 20% , а Электромотора ~80% ! Да ЭД же , даже без КПП может ! , Значит , только на регуляторе- акселерации теряем вчетверо- впятеро больше ! ! !
....Причём и на постоянниках и на переменниках - ПРОШЛЫЙ ВЕК !
.....Да, МНЕ, обнаглевшему кажется, что "утечки сериесного привода" Я неплохо пережевал, и сократил сколько смог, и знаю , где дальше искать.
......Но в асинхронниках, ВЫ -СПЕЦЫ ! Да, 80 ватт.час.км.т. - это уже успех, но согласитесь , может же быть и 25 ! ! ! ! Представте: - пробег с той же батареей - втрое БОЛЬШИЙ ; или батарею можно ВТРОЕ СОКРАТИТЬ- УДЕШЕВИТЬ - ОБЛЕГЧИТЬ ! Проблемы с зарядкой сократяться, не втрое , а больше. Солнечная добавка, став втрое весомее, станет массовой, избавив половину ЭМ от розеточной зависимости вообще.
......Понимаю, что это работа не уровня самодельщиков, но, что делать ?
На наши то НИИ, уже надежды нет.
...Так , что дерзайте ВЫ КОЛЛЕГИ, и УДАЧИ ВАМ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Экономичность электропривода .
#11338Повідомлення 26 лип 2015, 06:55 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Алексей В писав(ла):
На Славуте и Богдане мы получили практически одинаковый удельный расход - 80 Вт*ч*т/км при 60 км/ч.

Согласен, ЭТО уже хорошо, но, ещё не ЭВРИКА.
......Имеем ПАРАДОКС: Результирующий КПД ДВС привода ~= КПД Электропривода ! ? ? ? ......Но ведь КПД бензомотора ~ 20% , а Электромотора ~80% ! Да ЭД же , даже без КПП может ! , Значит , только на регуляторе- акселерации теряем вчетверо- впятеро больше ! ! !
....Причём и на постоянниках и на переменниках - ПРОШЛЫЙ ВЕК !
.....Да, МНЕ, обнаглевшему кажется, что "утечки сериесного привода" Я неплохо пережевал, и сократил сколько смог, и знаю , где дальше искать.
......Но в асинхронниках, ВЫ -СПЕЦЫ ! Да, 80 ватт.час.км.т. - это уже успех, но согласитесь , может же быть и 25 ! ! ! ! Представте: - пробег с той же батареей - втрое БОЛЬШИЙ ; или батарею можно ВТРОЕ СОКРАТИТЬ- УДЕШЕВИТЬ - ОБЛЕГЧИТЬ ! Проблемы с зарядкой сократяться, не втрое , а больше. Солнечная добавка, став втрое весомее, станет массовой, избавив половину ЭМ от розеточной зависимости вообще.
......Понимаю, что это работа не уровня самодельщиков, но, что делать ?
На наши то НИИ, уже надежды нет.
...Так , что дерзайте ВЫ КОЛЛЕГИ, и УДАЧИ ВАМ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 596 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 40  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 46


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group