Polevik писав(ла):
... Вот и сейчас у меня возникли вопросы к Киевлянам, по сути.
1 вопрос.
Администратор постоянно называет меня и других пользователей "тупыми"
Имеется в виду You stupid motherfucker? или клуб электроавтосам вкладывает в эти слова другой смысл?
2 вопрос
Ликвидировать безграмотность на форуме планируется удалением пользователей
или у этой идеи есть какой то другой смысл?..
Понимайте, как хотите…
Polevik писав(ла):
... Злые языки в личку нашептывают, что извинений, пояснений и тем более справедливости я здесь не дождусь...
Ну, извинятся не за что, а это касается пояснений и справедливости, то это пожалуйста, никто вас за язык не тянул…
Попробую по порядку, только для данного конкретного случая:
Исходная тема тутСначала DeLike обратил внимание на размеры и приколы маркетинга, но танго, бегло просмотрев рекламный ролик, тут же "просек" всю технологию, и «гениально» решил, что все дело только в размерах и охлаждаемой поверхности… а поскольку математика тут ну никак не сходится, то им и самыми ”продвинутыми” форумчанами делается вывод - Маск дурит…
танго писав(ла):
DeLike писав(ла):
Я сам пытался понять эту математику, но так и не понял прикол маркетинга. Если банка в 5 раз больше по объему, то с такой же химией будет в 5 раз больше запасенной энергии.
А что тут понимать.
Если обьем банки вырос в пять раз то поверхность этой банки (она же охлаждаемая) выросла всего лишь в три раза - а значит она не может отдавать такой мощности как меньшая банка в связи с отсутствием надлежащего ее охлаждения - а значит она "полупустая".
танго писав(ла):
Делайк - есть размеры линейные а есть обьемные.
Линейный размер 4680 в два раза больше чем 2170, а обьемный размер в пять раз больше.
А есть еще площадь боковой поверхности - в 4680 она в три раза больше чем в 2170.
У вас все в кучу.
Если у банки не будет оребренной поверхности (для увеличения охлаждаемой поверхности) - и при этом даже хоть "золотые" (серебрянные, графеновые) электроды не будут выходить за габарит 4680 - охлаждения как у 2170 - не будет.
При работе банки участвует все ее содержимое, и внутренняя часть при одинаковой отбираемой мощности 2170 и 4680 - в 4680 будет сильнее нагрета и хуже охлаждаема.
Выход (для отдачи одинаковой мощности): либо применять более высокотемпературные материалы "начинки" банки, либо при обычной форме банки внутреннюю (ближе к центру банки) "начинку" убирать, конечно же теряя в электрической емкости банки, либо "зажимать" банку между двумя охладителями.
От материала электродов общая поверхность банки (охлаждения) - не зависит.
В видеоролике я не увидел охлаждающих радиаторов, которые "зажимают" банки батареи сверху и снизу. Где отвод тепла?
Торцовой отвод электричества (электрод-рулон в банке) используется во всех "монолитных" конденсаторах постоянной емкости, начиная с эпохи их изобретения (для уменьшения индуктивности выводов).
На мое замечание танго, что он не въезжает в тему, тут же появились защитники его ”гениальных” комментариев, и обвинения меня в некомпетентности и злоупотреблении властью:
Polevik писав(ла):
ДядяВася, а ведь танго то прав на все 100%
Илон Макс вешает лапшу на уши тем, кто в школе не доучился.
На сколько по твоему уменьшиться внутреннее сопротивление батареи, если ей сделать сплошной контакт по всему торцу?
Правильно, ни на сколько! Не нужно быть академиком, чтоб понимать это.
Илон увеличивает диаметр батареи, чтоб сэкономить на корпусе, но от этого толщина батареи увеличиваеься. И без того хреновый теплоотвод от внутренних слоёв, становится ещё хуже.
Какое решение?
Прикрутить по краям пластинчатый радиатор, и отводить тепло через торцы батареек!
Посмотри ещё раз на картинку его новой батареи, и скажи, что танго не прав.
А весь этот чёс, на протяжении часа, для того, чтоб запудрить мозги китайцам, в попытке купить у них батареи по выгодной цене.
К 2030 году у меня в Татарбунарах будет завод Tesla, потому хочу покупать дешевле литий на барахолке electroavtosam, всё равно он скоро будет в каждом ларьке.
Потому ДядяВася считаю, что твоё поведение не корректно и недостойно в отношении к танго.
Polevik писав(ла):
СНГ и в частности Украина лидировали по качеству образования. Потому на территории Украины были размещены основные наукоемкие производства СССР. Но это лирическое отступление.
Литий ионный аккумулятор это химический источник электро энергии. И скорость с которой он отдает и принимает энергию определяется в первую очередь скоростью протекания химической реакции, например
LiCoO2 + 6C → Li1-xCoO2 + LiC6
Внутреннее сопротивление определяется сопротивлением электролита, переносящего ионы лития.
А ток (электроны) движутся в медной и алюминиевой подложке, со скоростью света. Учитывая её размеры, толщину и ширину, даже если бы путь электрона сократился на 100м это бы не сыграло никакой роли во внутреннем сопротивлении батареи, так как изменение (уменьшение) сопротивления будет ничтожно малым, в соравнении с сопротивлением электролита.
Образно, химическую батарею можно сравнить с фильтром воды. Который может фильтровать 10л/час.
Какой толщины и какое количество трубок на входе и выходе не поставь, всё равно будет 10л/час.
Другое дело увеличить размер фильтра, что и делает Макс, впаривая обывателю, как супертехнология!
А чтоб отвести тепло - сделал из медной подложки радиатор и увеличил донышко батареи с 254 до 1662мм2
Видимо стараниями ДядяВася здраво мыслящая часть форума благополучно заэбанена, раз такие простые вещи столь тяжелы для понимания.
Тут же благодарности budivelnik • Петроff – высочайший уровень, как у Polevik, танго, Vitali! Ну все круче Маска, однозначно! (я не виноват, вы сами себя так определили…)А теперь внимание, вопрос: что мне, как модератору, делать – признать рассуждения танго, будивельника, Polevik и им подобным гениальными? Или хотя бы разумными? Или, все-таки это глупость несусветная?
Почему вы решили, что вся суть очередного технологического прорыва заключается только в изменении геометрических размеров и увеличении сечения вывода? В силу своей ”продвинутости”, вы не могли увидеть (услышать, догадаться), что внутреннее сопротивление новой батарейки упало настолько, что старое сечение вывода уже стало заметно влиять на этот параметр, и, соответственно, с этим надо было что-то делать. А ведь именно этот параметр позволил снять большую мощность с единицы ёмкости (невзирая на худшую охлаждаемость)! Не догадались?
А чего только стоят пространные рассуждения про скорость электронов и сравнение с движением воды в фильтре! Ну прям точнейшая аналогия работы тягового аккумулятора! Мне что, за эти ”шедевры” лайки ставить?
Все мы ошибаемся, и я не исключение. И если я облажался (а это было не раз), то я признавал это, и извинялся.
А если люди упорно не хотят или не могут видеть глупость (свою, или чужую), и ищут виновных на стороне - то как это еще можно назвать, кроме как тупостью?
Короче, не тупите, и не пинаемы будете… все в ваших руках! А мы и дальше будем называть вещи своими именами… нравится это кому, или нет.