Всем желающим создать тиристорный контроллер для автомобильного электродвигателя:
Почитайте историю советского электромобильчика ВАЗ-1801 "Пони":
http://denisovets.ru/vaz/vazpages/vaz1801.html https://rusautomobile.livejournal.com/55049.htmlЦитата:
За руль сел Барановский, рядом расположился разработчик электропривода Хайнов. Владимир Федорович вспоминает об этом так: «Выкатили мы в коридор свой первый электромобиль. Кто-то сказал по-гагарински: «Поехали!». Почти весь коридор удалось проехать вполне пристойно. Но, как только мы поравнялись со входом на склады (это почти в конце коридора), как электромобиль из-за сбоя в преобразователе вдруг резко «взбрыкнул», в мгновение ока увеличив скорость до максимальной. И первая же колонна оказалась «моей»! Меня сразу же бросило в холодный пот – могли ведь кого-то и задавить! Слава Богу, отделались небольшими повреждениями автомобиля да памятной «отметкой» на колонне. Забегая вперед, скажу, что с этим опаснейшим недостатком «внезапного срыва в галоп» нам пришлось бороться еще очень долго».
Цитата:
В первой пробной поездке по коридору машина «взбрыкнула» (случился сбой в управляющей электронике) и произошло даже небольшое ДТП – «Электророллер» въехал в колонну. В дальнейшем такие проблемы беспокоили испытателей регулярно, но они быстро нашли «противоядие» - выводили в салон из преобразователя верёвочку, подсоединённую к аварийному выключателю питания.
Причина внезапного «срыва» машины была создателям понятна – неотработанность силовой тиристорной схемы.
При наличии современных MOSFET и IGBT с
микро-омными каналами, всё это тиристорное извращение теряет смысл.