Вчера произошла проблема-автомобиль перестал заряжаться. Утилита контроллера заряда показывает только потребление и остаток заряда. При соединении с розеткой потребление по энергометру составило 16 ватт-заряжался только аккумулятор бортовой сети. В данной ситуации специалиста можно искать очень долго и не найти,а умельцам собиравшим этот автомобиль дозвониться нереально,и Юра и его механик тупо морозятся,по-другому и не скажешь,купил-пошёл куда подальше,отвали.Не могу даже дозвониться что бы что то купить из комплектующих,нашел бы ему клиента на такую же машину-так не смог бы дозвониться,а когда покупал-отвечали с полгудка и перезванивали. Благо у меня есть мой лучший друг Гена,который опытный электронщик и может разобраться во всем,еще и не такие головоломки решал. Он посмотрел и огласил вердикт-БМС не отвечают,а поскольку они соединены шиной последовательно-скорее всего нет контакта. В контроллере есть функция принудительной зарядки минуя БМС-EMERGENCI CHARGE,но программа предупреждает,что есть риск перезаряда батарей и их повреждение. Скорее всего у Юры так и случилось когда сгорели батареи. Активировали эту функцию-зарядка пошла,но она неконтролируема и это опасно. Батареи с БМС расположены в двух коробах спереди 15 ячеек,сзади 25. С чего бы начать?а если не угадаешь с первого раза? Получится мартышкин труд,а это весьма трудоёмко. Благо Гена сообразил,что разобравшись в контроллере можно четко определить откуда исходит проблема. Сказано-сделано. Разобрал контроллер, вычислил провода с БМС от переднего и заднего короба,соединил каждый по отдельности и безапелляционно заявил-передний короб. Осталось дело за малым-снять короб,добраться до ячеек,найти обрыв контакта. Добравшись до короба с ямы я ужаснулся,короб явно не родной,сделан болгаркой и сваркой из тубы прямоугольного сечения,листового металла,крышка прикручена на кровельные саморезы с резиновыми шайбами,из под крышки торчит герметик черного цвета. Сам короб имеет "уши" с двух сторон и крепится к ланжеронам четырьмя болтами с огромными квадратными шайбами,вырезанными той же болгаркой. Примерный вес короба с ячейками более 60 кг,так что пришлось постараться. Внутри короба я увидел "евроремонт"-внутренние стенки короба оклеены обоями из линолеума. БМСки припаяны по-дебильному.Вместо того, чтобы рассверлить отверстие в плате точно по диаметру болта клеммы,прикрутить насквозь,а другой конец проводом к клемме соседней ячейки присоединить,но эти умельцы припаяли "уши" к краю этого круга на плате и при вибрации это "ухо" отвалилось что привело к такой проблеме. Фото выкладываю. Проблему устранили,но есть риск возникновения такой же проблемы в остальных 39 ячейках. Потеплеет-надо будет "перемутить" по-нормальному.
Додаткові файли: |
Коментарій до файлу: вот он,момент истины!!! сравним с открытием сундука с сокровищами.
04022014136.jpg [ 313.67 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: "евроремонт" внутри короба,моющиеся обои из линолеума.
04022014139.jpg [ 445.85 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: напряжение на всех ячейках при прозвонке каждой БМС 3.22-3.23 вольта
04022014141.jpg [ 226.24 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: а вот на одной БМСке нет контакта
04022014142.jpg [ 223.12 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: вот та самая БМСка-предательница,у которой отвалилось по-дебильному припаянное "ухо".
04022014144.jpg [ 187.57 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: в центре круга отверстие,его необходимо рассверлить по диаметру болта клеммы и болт продеть насквозь,другой конец БМСки удлинить проводом и прикрутить к клемме соседней ячейки,тогда вибрация не будет опасна.
05022014145.jpg [ 397.96 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: так выглядит снизу "сердце" электромобиля.
04022014138.jpg [ 253.63 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
Коментарій до файлу: а это шильдик на контроллере.
04022014135.jpg [ 408.56 КБ | Переглядів: 6855 ]
|
_________________ загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184
|