Поточний час: 28 бер 2024, 17:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Плюсы и минусы оболочки аккумулятора
#10287Повідомлення 10 черв 2015, 10:05 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
В общем навеяло очередными размышлениями и жизненной практикой. Итак по порядку....
Какие варианты оболочек мы имеем у литиевых аккумуляторов? Как правило три варианта:
- пластиковая жесткая оболочка
- мягкая оболочка
- металлическая оболочка

Из данных вариантов я больше всего эксплуатировал LiPo которые идут в мягкой оболочке. Существенные минусы у них вот в чем:
- мягкая оболочка сильно подвержена риску механического повреждения
- отсутствие клапана для стравливания излишнего внутреннего давления при газообразовании (по сути ячейка раздувается)
- при формировании ячеек в батарею (как правило стянутых термоусадкой или металлический бокс) плохая их вентиляция и возможность перегрева некоторых элементов, что ведет к их вздутию и потере емкости.
Существенным плюсом можно считать то, что ячейки можно делать практически разных размеров для формирования оптимального размера батарей.
Варианты исполнения элементов и батарей:
Додаткові файли:
ячейка лития.jpg
ячейка лития.jpg [ 13.91 КБ | Переглядів: 5143 ]

Додаткові файли:
литиевый акк термо.jpg
литиевый акк термо.jpg [ 100.92 КБ | Переглядів: 5143 ]

Додаткові файли:
литиевый акк метал.JPG
литиевый акк метал.JPG [ 180.47 КБ | Переглядів: 5143 ]


Аккумуляторы в жесткой пластиковой оболочке (типа Winston) представляет собой тоже, что и LiPo. Единственное их отличие, что ячейки в мягкой оболочке собраны в батарею и упакованные в жесткий пластиковый бокс. По сути каждый элемент в жесткой пластиковой оболочку представляет собой батарею соединенных параллельно ячеек. Внутренности их устройства можно посмотреть тут: viewtopic.php?f=32&t=554
Соответственно и все недостатки у них как и у LiPo.
Ячейка:
Додаткові файли:
литиевый акк пластик.jpg
литиевый акк пластик.jpg [ 15.62 КБ | Переглядів: 5143 ]


Теперь аккумуляторы в металлической оболочке. Как правило выпускаются в виде цилиндров. Тут уже у некоторых элементов (если не у всех) наблюдается присутствие клапана для сброса газов, тем самым уменьшая риск их вздутия и взрыва. К тому же поврежденные ячейки проще заменить (хотя и найти поврежденный элемент в батарее не всегда просто). И стоять они могут значительно дешевле нежели ячейки LiPo или элемента в жесткой пластиковой оболочке .
Варианты исполнения:
Додаткові файли:
литий ячейка метал.jpg
литий ячейка метал.jpg [ 24.03 КБ | Переглядів: 5143 ]

Додаткові файли:
литий ячейка акк.jpg
литий ячейка акк.jpg [ 29.2 КБ | Переглядів: 5143 ]


Данный краткий обзор не является панацеей при выборе аккумулятора, но может некоторым и поможет ;)

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11436Повідомлення 28 лип 2015, 07:37 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Вот и я задумался про оболочку купленных АКБ 18650 и сборке их для шуруповерта.
Может посоветуют старшие и опытные форумчане.
Вопрос в том как собирать(спаивать) общую батарею, как собирать и изолировать друг от друга,
как размещать и охлаждать батарею.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11443Повідомлення 28 лип 2015, 08:25 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Насчет применения лития в шуруповерте - двоякие мысли по их применению:
- набор емкости ячеек для их комфортной работы
- зарядку с БМС надо
- контроль по отсечке напряжения реализовать при разряде.

Оптимальнее кадмиевых элементов - нет лучше ничего для шуруповерта: живучие, не боятся температурных перепадов и ударов, пожаробезопасны и самое главное - их можно восстановить. Подымал 10 летние аккумуляторы ААА на 80-85% емкости от номинальной.
Если надо восстановить кадмий - обращайтесь.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#12307Повідомлення 28 серп 2015, 14:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Киевская обл. г.Ирпень
Дякував (ла) 1 Подякували 78
Мій електротранспорт: Воплощаю
Хочу електротранспорт: с вечным и очень мощным движко
А подскажите из каких элементов собрать стартерый аккумулятор для мотоцикла, емкостью 15-20Ач и током разряда до 150А
сразу отвечу на вопрос -почему не кислотный штатный - хочу элементы батареи раскидать по разным местам кузова что бы освободить место штатной батареи для доп. оборудования.
Если сможете подсказать где купить и поможете собрать это все с элементами для их зарядки от бортовой сети мотоцикла вообще супер будет!

_________________
вижу цэль-не вижу препятствий!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#12316Повідомлення 28 серп 2015, 21:54 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Буш писав(ла):
А подскажите из каких элементов собрать стартерый аккумулятор для мотоцикла, емкостью 15-20Ач и током разряда до 150А
сразу отвечу на вопрос -почему не кислотный штатный - хочу элементы батареи раскидать по разным местам кузова что бы освободить место штатной батареи для доп. оборудования.
Если сможете подсказать где купить и поможете собрать это все с элементами для их зарядки от бортовой сети мотоцикла вообще супер будет!

А смысл? Собирать модули и раскидывать по разным местам=потери на проводах. Да и зарядка штатная на мотоцикле заточена под свинец. Но если очень хочется, то можно ;) . телефон в личку киньте, наберу, обсудим.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13426Повідомлення 05 жовт 2015, 23:07 
Не в мережі

Звідки: УКРАИНА
Дякував (ла) 0 Подякували 0
Хочу електротранспорт: канечно хочу
Здравствуйте! Подскажите как восстановить емкость Ni Cd аккумуляторов.?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13435Повідомлення 06 жовт 2015, 07:04 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Владьо писав(ла):
Здравствуйте! Подскажите как восстановить емкость Ni Cd аккумуляторов.?

Есть определённые зарядно/разрядные устройства с помощью которых можно поднять ёмкость аккумуляторов: http://m.hotline.ua/computer-zaryadnye- ... se_bc-700/ или такое http://m.hotline.ua/computer-zaryadnye- ... _mh-c9000/
Я пользуясь первым, но по отзывам лучше второй вариант.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#13440Повідомлення 06 жовт 2015, 10:09 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
Владьо писав(ла):
Здравствуйте! Подскажите как восстановить емкость Ni Cd аккумуляторов.?

Тут ще гляньте
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... ?f=6&t=741


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14051Повідомлення 25 жовт 2015, 19:55 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6734 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Никель-кадмиевые какой ёмкости?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14404Повідомлення 03 лист 2015, 17:20 
Не в мережі

Звідки: kharkiv
Дякував (ла) 1 Подякували 14
voraks писав(ла):
Если надо восстановить кадмий - обращайтесь.

А что посоветуете по никель-кадмию размера SubC, емкостью 1800 мАч?
У меня в шуруповерте таких 15 шт. в одном корпусе...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#14405Повідомлення 03 лист 2015, 18:26 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
Я не спец по батарейках.
Але одну вживану купив.
http://krainamaystriv.com/threads/24166/

Що можу порадити.
Заряджати малим струмом - довго та нудно.
Не допускати нагріву при заряджанні.

Розряджати - по необхідності, тобто для практичного їх застосування.

Або купити нові батарейки та з'єднати 2 батареї паралельно. Мається на увазі не на постійно - а на час використання шуропокрута/шуруповерта чи іншого навантаження. Після використання - роз'єднати.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 11 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group