Также слышал такое мнение, что раньше вольтовские колеса были нормальные, а щас полное говно. Мне было интересно проверить в чем проблема. Заказал я на Вольте месяц назад колесо из ихних новых прямое заднее 36 В 600 Вт
https://e-bike.com.ua/index.php?route=p ... ct_id=2597Но за те же деньги они мне прислали другое колесо, 48 В 600 Вт
https://e-bike.com.ua/index.php?route=p ... ct_id=1224Это колесо уже много лет есть в ихнем асортименте. Ну я вроде как обрадовался. Решил разобрать посмотреть шо внутри. Внутри было все стандартно, 46 магнитов, 51 катушка, ширина магнитов 27 мм, намотка 6 витков в 10 проводов. Ну я прикинул, что с 36 вольт оно под 40 км/ч будет ехать. Собрал, подключил к своему старому вольтовскому контроллеру, а оно не крутится, дергается. Надо подбирать комбинацию датчиков. Хотя все цвет в цвет. Колесо и контроллер одной фирмы, но не работает.
Ну учитывая что я сейчас экспериментирую с кастомным самодельным синусным контроллером, который также умеет автоматически определять нужную комбинацию датчиков, я все таки закрутил это колесо. Но в обратную сторону. И при этом ток холостого хода был просто огромен. Чтобы колесо нормально работало мне пришлось поменять 2 фазных провода местами и сдвинуть опережение поля на минус 45 электрических градусов. (т. е. сделать запаздывание на 45 градусов). Хотя визуально датчики холла стояли на своих штатных местах. Возможно они не той стороной стояли. Но это хорошо, что у меня есть такой контроллер. После этого я начал понимать (или предполагать) почему они прислали мне более дорогое колесо по цене более дешового.
Да и вобще народ часто описывая свои мотор-колеса указывали что ток холостого вращения на максимальных оборотах был и 2 А, и 3 А, и 5 А, выше у кого колеса помощнее.
Так вот, проверяя свой контроллер на разных колесах (редукторные, прямые, гироскутерные) обнаружил, что для каждого колеса нужно подбирать свое опережение. Кому то приходилось ставить +10 градусов, кому-то минус 5. Тогда и ток холостого хода не превышает порог чуствительности моего амперметра (кароче меньше чем 0,2-0,3 А). Наверно это связано с конструктивными особенностями моторов, в частности с тем как размещены датчики.
Вот это мои собственные наблюдения. В процессе экспериментов я начинаю приходить к выводу, что нет плохих моторов, есть не подходящие контроллеры. Но эксперименты продолжаются)