Стара Загора. Первый наш электромобиль типа XCAR будет показан сегодня в Стара Загора. Разработала его команда из пяти человек автокомпании"Белчев Моторс" Модель полностью Болгарского производства. Может быть использован курьерами, поставщиками и муниципальной полицей. Имеет длину 210 см и весит 420 кг с батареями и идеально подходит для городского движения и проблемы парковки. .
8 часов зарядки тратит около 6,5 кВт · ч электроэнергии. С зарядки электромобиль может проехать 100 километров, а фактическая стоимость 1 стотинка на км. Одноместный "шерп" имеет максимальную скорость, ограниченную до 45 километров в час и стоит 9900 Лев с НДС. В течение трех месяцев производители покажут модель двухместного. Они уже подали документы для лицензирования производства автомобилей и Министерства транспорта.
"Наша концепция основана на том чтобы иметь по крайней мере два или три таких транспортных средств вместо обычной машины, и мы добились полногоразворота на небольшой улице с радиусом два метра. Стоимость составляет около копейки за километр", пояснил создатель электрмобиля Цветомил Белчев.
X-car Sherpa так называется первый полностью болгарский электромобиль, представила сегодня его создателем Цветомил Белчев ( 35 лет) в г. Стара Загора.
Симпатичный "шерп" задуман как скромный городской автомобиль, пробег которого стоит около 1 стотинкуа за километр ( 1,17 лева за 100 км). Шерп имеет свой вес в 400 кг с 16-тью свинцовыми аккумуляторами скрытыми под полом, чтобы снизить центр тяжести. Он несет 250 кг нагрузки. Прототип является одноместным. После трех месяцев будет готов двухместный. Его размеры: длина 2,10 м, ширина 1,15 м и высота 1,57 м. Багажник достаточен для городского автомобиля – Входят 1-2 большие дорожные сумки или среднего размера чемодан. Из-за небольшого размера на автостоянке вместо обычной машины поместятся три шерпа.
Внутри кабины достаточно широко и удобно для водителя. Двери закрываются с магнитным сцеплением, фары (которые сегодня еще не были построены, но будут готовы к завтрашнему демонстрации в движении автомобиля) и поворотники светодиодные, т.е. с низким энергопотреблением. 12-вольтовые аккумуляторы заряжаются в течение восьми часов от обычной розетки, "проглотив" 6,5-7 кВт и предоставляют широкий спектр 100 км на одной зарядке. Выдерживают 700 циклов или 70000 километров. Зарядное устройство встроено в машину. Он имеет 6-7 м кабель, который убирается пружиной. Вполне возможно, что вместо свинцово-кислотных батарей будут использовать никель-кадмий, который даст двойной пробег, но повысит цену на электромобиль вдвое.
Максимальная скорость ограничена до 45 км / ч. Измерение это происходит с GPS - маленький экран между рулевым колесом и лобовое стекло. Точность 1,5-2 км / ч, а местоположение автомобиля на карте города, который отображается на экране, давая точность 30 сантиметров. GPS-и служить в качестве мультимедийного проигрывателя - встроенными динамиками.
Привод независимый - каждый из задних колес, с двумя трехфазными бесщеточные двигатели на 1,5 кВт каждый. ATV шины - 12 дюймов, с легкосплавными дисками. Колесная база составляет 1,5 метра.
И самое главное: цена Sherpa ... 9900 лев! Цвет кузова (из полиэфирной смолы) является белый, но может быть любой - по желанию покупателя. Стекла на прототипе триплекс производства болгарской компании.
Общая концепция и дизайн является работа команды Belchev Motors. Это небольшая компания на окраине Стара Загора, с автомойкой и сервисом. "Идея проекта XCAR родилась в 1994 году и я начал пробовать разные варианты для оптимального решения первого болгарского электромобиля. Сегодня, 15 лет спустя, моя мечта стала реальностью, и она перед вами ", сказал СМИ господин Белчев.
Автомобиль только одну скорость вперед и одну назад. Крутящий момент электродвигателей, как правило, достаточно высок, и не нужно редуктора. Просто нажмите акселератора педаль "на газ"... Имеется так же педаль тормоза.
В эти дни готовятся документы для сертификации автомобиля по европейским стандартам. Работу делают эксперты из Министерства транспорта. Сертификации Цветомил Белчев ожидает к концу года, чтобы пустить Шерпа-а в продажу с 1 января 2010 года. Двигатели, контроллеры и управления электроэнергии в полной мере развивать Белчев Motors. По окончании испытаний предстоит патентование.
"В отличие от двух электромобилей построенных в Болгарии несколько месяцев ранее," Шерпа ", разработан нашей компанией. В то время как другие просто собрирают комплекты готовых зарубежных производителей" объяснил Цветомил Белчев. Его компания готова продать до десятка электромобилей в месяц.
Сегодня (воскресенье, 21 июня) в центре г. Стара Загора пройдет демонстрация электромобиля, на которой вы увидите его ходовые качества. От команды которая работала над машиной мы знаем, что "шерпа" имеет стабильное поведение и ведет себя очень хорошо на дороге.