zloitapok писав(ла):
по ровному асфальту будет одна цифра, по пересеченке (по грязи, на пример) да еще и с подъемом - уже другая. Не плохо бы хотя бы 100-150 Нм иметь на колесах. Скорее всего "из конструктора" сделать то что вам надо не получится. Надо будет заказывать работу в мастерской
Попробуем вспомнить школьную физику
Коэффициент трения качения для укатанного грунта - 0,05, размокшего - 0,1, пахота - 0,15-0,35.
Возьмем для удобства 0,1.
Пусть масса электротележки с грузом 300 кг (250 кг полезной нагрузки + 50 кг мотор, аккумы, рама и т.п.)
Сила сопротивления качению = вес * коэф. трения качения = 300 кг * g * 0,1 = 294Н (для ровного счета 300Н).
То есть чтобы начать движение нужно приложить к тележке горизонтально направленную силу 300Н.
Пусть диаметр колеса 0,4м (~ 12"+резина) или радиус 0,2м. Тогда суммарный момент на осях колес для начала движения должен быть:
Мос = 300Н * 0,2м = 60 Нм.
При скорости 5 км/ч частота вращения колес 12"
Nк = 5000/60/(3,14*0,4)=66 об/мин.
Момент двигателя Мдв, мощность двигателя Рдв и частота вращения вала Nдв связаны следующей формулой:
http://engineering-solutions.ru/motorcontrol/motor/#torqueМдв=30*Pдв/(3,14*Nдв)
Учитывая, что Mдв = Mос/r, где r - коэф редукции, а частота вращения вала Nдв = Nк*r.
Откуда Pдв=Mос*3,14*Nк/30=414Вт.
Если пересекать совсем уж злую пахоту, то надо минимум втрое увеличивать момент на валу, а значит и мощность движка. А если учесть КПД и возможное движение в горку, то можно и в четыре, а то и в пять раз.
Поэтому два движка 250Вт для инвалидного кресла - предельный минимум, а 1000Вт задний мост Вольта + редуктор 1:4 - вполне рабочая конструкция!
А лучше и все 1,5 кВт.
Есть возражения или комментарии по расчету?