Аккумуляторы на основе кремния и сульфида могут хранить гораздо больше энергии, чем литий-ионные аналоги с графитовыми электродами.
Ученые объединили в одном устройстве твердотельный электролит из сульфида и кремниевый анод, полностью отказавшись от жидких элементов и углерода. Во время испытаний батарея доказала свою безопасность, долговечность и высокую энергоемкость. Прототип выдержал 500 циклов зарядки и разрядки, сохранив 80% емкости при комнатной температуре. Технология открывает большие перспективы для электротранспорта, хранилищ электроэнергии и других сфер.
Кремниевые аноды (положительные электроды) отличаются большой плотностью энергии, она в 10 раз выше по сравнению с графитовыми аналогами, которые чаще всего используют в современных литий-ионных батареях. В то же время кремниевые электроды сильно расширяются в процессе зарядки, разлагаются жидкими электролитами и быстро теряют свою производительность. Инженеры нашли выход из ситуации, заменив жидкость твердым микрокремнием, который намного дешевле популярного нано-кремния.
Раньше в твердотельных батареях использовали анод из металлического лития, однако такие устройства заряжались медленно и требовали достаточно высокой температуры (60 градусов по Цельсию или выше). Кремниевый компонент может перезаряжаться намного быстрее при комнатной температуре. Удалив из анода углерод, ученые существенно уменьшили межфазный контакт с сульфидным электролитом и устранили потерю емкости, свойственную системам на жидкой основе.
В результате команда получила аккумуляторы с хорошими показателями, низкой стоимостью производства и при этом экологически безопасные. LG в ближайшем будущем намерена использовать их в своих устройствах. Кроме того, эти батареи смогут использоваться в аэротакси, электромобилях и другой технике, которая нуждается в высокой энергоемкости.
"Благодаря последним открытиям LG Energy Solution намного ближе к реализации технологии полностью твердотельных аккумуляторов, которая значительно разнообразит нашу линейку аккумуляторов", — заявил представители компании Мен-Хван Ким.
Адресок этого магазина где можно их купить часом не подкините?)))))
А если серьезно, то я могу с пяток подобных "изобретателей" привести - вот оно "счастье" то почти в руках, да пока что "пуки" мало, и руки короткие - не дотянуттся. Все это маркетинговые понты и лабрраторные исследования. И не более.
В 10 разів це круто ,колись давно читав про команду вчених які розробили новий маленький реактор на основі холодного ядерного синтезу і залишилось там до повного завершеня ,серійного виробництва буквально всього нічого але фінасування чомусь сильно урізали .
Все это конечно здорово. И даже если поверить что это правда и стоимость готового аккумулятора стремиться к 0, то в первое время залупасят такую цену на выходе, что будем ездить как и прежде, на чем придется. Конечно если китайци подсуетятся, то может быть. Да здравствует конкуренция! Пусть и не всегда здоровая.
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 7
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли