Поточний час: 27 квіт 2024, 22:59

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 48 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#129376Повідомлення 23 жовт 2022, 13:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Polevik писав(ла):
Как рассчитать КПД sm2082d есть в даташите.
Вот даташитом козырять не надо, так как я в отличии от вас туда заглядываю.
На счет КПД SM2082D, если самому в даташит заглянуть в лом то нате:
Додаткові файли:
eff.JPG
eff.JPG [ 101.29 КБ | Переглядів: 2325 ]
из этой формулы и насчитано те самые 80% из предыдущего моего поста. Слабо пересчитать и хоть какую то циферку получить самостоятельно?
Далее:
Polevik писав(ла):
КПД устройства из последовательно соединенных компонентов, будет равен ПРОИЗВЕДЕНИЮ КПД всех устройств (это для тех, кто в школе не учился).
Значит КПД светильника = (КПД диод1)х(КПД диод2)х(КПД диод...)х(КПД sm2082d)

По ходу мы с вами в каких то очень разных школах учились.....
Про КПД последовательных светодиодов, это вообще хохма, поржал от души, особенно с таким залетом концовочка про школу зашла, ибо КПД одинаковых последовательно включенных светодиодов не меняется, это же элементарщина.... кроме демонстрации собственной безграмотности ничего у вас не вышло. Для примеру КПД одного светодиода 0,5 (это считается крутой), так по вашей формуле КПД цепочки из 80 штук равен 0,5 в степени 80 , а это где то ноль и еще ~ 25 нулей после запятой, меньше чем нанопроцент от нанопроцента, такой малой величине в обычных справочниках даже названия нету. :D Думаю даже Сокол так бы не ошибся. А вам ни школа ни даташиты в прок не идут.
Да и КПД самих светодиодов(нагрузки) другая история(штука непостоянная, в даташитах есть график), тут речь идет о КПД итогового драйвера (вход-выход).

А по поводу ШИМ регулятора в SM2082D... то в даташите производитель об этом уж очень тщательно скрывает. Во вторых, даже если бы ШИМ там был, то КПД бы лучше не стал, так как ни дросселя ни транформатора нету (картинка формулы КПД из даташита тому подтверждение).

Polevik писав(ла):
Не нашел на проме зарядку за 10грн, минимум 25грн автомобильная.

Таки да, довоенная халява кончилась, цены выросли, еле за 17 нашел, зато мощнее.
Додаткові файли:
Снuuuuимок.JPG
Снuuuuимок.JPG [ 65.87 КБ | Переглядів: 2322 ]

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129377Повідомлення 23 жовт 2022, 13:23 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Тернопіль
Дякував (ла) 0 Подякували 30
Polevik писав(ла):
КПД устройства из последовательно соединенных компонентов, будет равен ПРОИЗВЕДЕНИЮ КПД всех устройств (это для тех, кто в школе не учился).
Значит КПД светильника = (КПД диод1)х(КПД диод2)х(КПД диод...)х(КПД sm2082d)
Как рассчитать КПД sm2082d есть в даташите. Каков КПД диодов - неизвестно.

Если там ШИМка то КПД будет большой так как ток через всю цепь диодов - всего 55ма (на переходах хоть полевика хоть биполярника при таком токе ничего почти не падает), так же и на выпрямительных диодах.

По напряжению сети - всегда было стандартом отклонение от номинала +5/-10%. То что 253 вольта в сети - то можно предьявлять претензии электрикам.
Ясно что при большом разбросе сетевого напряжения схема с пассивными балластами будет иметь низкий КПД.

_________________
Навіщо займатися електрикою якщо не в змозі опанувати навіть мову.
https://www.youtube.com/watch?v=M8JfGYuut0w


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129379Повідомлення 23 жовт 2022, 14:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Отвечаю по пунктам, для "школьных отличников"
sm2082d дороже или дешевле, чем переделанная зарядка?
Дороже, так как нужен корпус с вилкой, плата, выпрямитель и конденсатор, и больше времени, и это на круг было бы дороже даже если бы sm2082d даром раздвали, зарядка рулит. Кстати справедливости ради замечу что если знать мста, то sm2082d можно купить вообще гривен по 7.
sm2082d проще или сложнее, чем переделывать зарядку?
Сложнее конечно, плату травить, да еще и на алюминиевой подложке-радиаторе, а то это чудо так греется что текстолит дымит (3 Ватта)
sm2082d технологичнее для монтажа и изготовление светильника, чем зарядка?
Ну если на заводе клепать то да, а если дома несколько штук то явно рулит зарядка (напаять навесным три детальки на месте ЮСБ разъема)
sm2082d соединяется в параллель, для увеличения мощности. А переделанная зарядка?
Если зарядка с одним выпрямительным диодом, то параллелится с фазированием, а если с мостиком то вообще без проблем.
sm2082d внутри набор резисторов или ШИМ?
Внутри линейный транзистор с обвязкой. Да и неважно это, почему - я написал в предыдущем посте.
Додаткові файли:
1560_3.jpg
1560_3.jpg [ 31.19 КБ | Переглядів: 2305 ]

Но все эти вопросы становятся второстепенными, когда узнаешь какой у sm2082d КПД, и как надо заморачиватся что бы плата с ней не сгорела от тепловыделения.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129381Повідомлення 23 жовт 2022, 15:02 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
А на закуску, для тех кто собирается гонять ШИМ (которого в sm2082d нет) непосредственно через светодиоды, то вот график как меняется интенсивность освещения от изменения тока:
Додаткові файли:
LED_KPD.JPG
LED_KPD.JPG [ 45.56 КБ | Переглядів: 2306 ]
На номинальном токе 450мА светодиод дает 1 условную еденицу света. А вот на токе в 50мА, он дает 0,4 условные еденицы света. Уменьшение в 9 раз силы тока дало падение интенсивности света всего в 2,5 раза. Это получается потери на еденицу мощности снизились в 3,6 раза, это кажется фантастикой в плане КПД. Так вот, на ШИМе светодиод будет всегда работать на максимальном своем токе ШИМа, с максимальными потерями, с паршивым КПД, а менятся будет только усредненный ток. И вот поэтому я светодиоды на номинальные 150мА, собирался использовать с током не боле 50мА, а теперь передумал, и думаю что 30мА для хорошего КПД будет еще лучше.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129386Повідомлення 23 жовт 2022, 18:10 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Вы так и не прочли тритий снизу абзац первого поста, там написано как правильно считать КПД, и как получилось 97%. Правильный способ расчета он один, а неправильных много. Вас научли в вашей школе не правильно, над вами физик ваш походу угорал просто от скуки, пичкая неправильными решениями. Я другого объяснения вашим "расчетам" не вижу.
И я пока не услышал от вас признания что вы напутали с формулой КПД последовательно включенных светодиодов, и жду извинений за то что вы будучи неправы намекали что я плохо учился в школе .

Что касаемо где оптопара, то если её нет с обратной стороны платы, то вам не повезло с зарядкой, так бывает. Те что без оптопары они вообще с убогой(косвенной) стабилизацией на выходе, экономят детальки..... зато на удивление полный выпрямительный мост.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129388Повідомлення 23 жовт 2022, 19:01 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Київ Україна
Дякував (ла) 408 Подякували 536
Мій електротранспорт: Электровелосипед Заря Силач
Хочу електротранспорт: Tesla
-=TRO=- писав(ла):
И вот поэтому я светодиоды на номинальные 150мА, собирался использовать с током не боле 50мА, а теперь передумал, и думаю что 30мА для хорошего КПД будет еще лучше.
Підтверджую практичними дослідами.

Взагалі то по світлодіодах теж є ДАТАШИТИ наприклад http://www.kosmodrom.com.ua/pdf/ARPL-10W.pdf


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129389Повідомлення 23 жовт 2022, 19:12 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Тернопіль
Дякував (ла) 0 Подякували 30
-=TRO=- писав(ла):
На номинальном токе 450мА светодиод дает 1 условную еденицу света. А вот на токе в 50мА, он дает 0,4 условные еденицы света. Уменьшение в 9 раз силы тока дало падение интенсивности света всего в 2,5 раза. Это получается потери на еденицу мощности снизились в 3,6 раза, это кажется фантастикой в плане КПД. Так вот, на ШИМе светодиод будет всегда работать на максимальном своем токе ШИМа, с максимальными потерями, с паршивым КПД, а менятся будет только усредненный ток. И вот поэтому я светодиоды на номинальные 150мА, собирался использовать с током не бо

Много написанного непонятного для простого обывателя.
Просто эффективность светодиодов, т. е. удельный световой поток (т. е. КПД светодиода) на малых токах тем выше чем меньший ток (она же мощность). На токе 50 ма. удельный световой поток (приведенный на графике лм/вт) - в 4 раза выше чем на токе 450 ма., но это естесственно требует увеличения количества диодов.
В той же светоджиодной лампе CREE мощностью 13 ватт используется 270 кристаллов сетодиодов при токе кажись 5 ма - и эта лампа не требует радиатора.

По поводу обычной зарядки (ее КПД в пределах 80%) - в ней на выходе идет ток около 1 ампера, что только на одном выпрямительном выходном диоде уже рассеивается около 1 ватта (15% КПД) при мощности зарядки в 5 ватт (5 вольт, 1 ампер).

То что в зарядке нет оптопары - она там и нафиг не нужна - с помощью обмотки обратной связи ваместо оптопары выходные параметры поддерживаются на уровне 5% а этого с головой достаточно.

PS: Глянул из интереса даташит на микрушку sm2082d - в описании написано что для максимального ее КПД необходимо подбирать количество либо светодиодов, либо когда светодиодов мало стоит последовательно - а напряжение входное большое, то перед входным мостом ставиться конденсаторный балласт для погашения излишнего напряжения. То есть микрушка обычный аналоговый стабилизатор тока, ну еще конечно и температуру контролирует, уменьшая ток.
То есть эту микрушку можно с успехом заменить высоковольтным биполярным транзистором с двумя деталями обвески, но конечно температуру он контролировать не будет)))). :mrgreen:

_________________
Навіщо займатися електрикою якщо не в змозі опанувати навіть мову.
https://www.youtube.com/watch?v=M8JfGYuut0w


Востаннє редагувалось tesljar 23 жовт 2022, 19:37, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129391Повідомлення 23 жовт 2022, 19:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
tesljar писав(ла):
По поводу обычной зарядки (ее КПД в пределах 80%) - в ней на выходе идет ток около 1 ампера, что только на одном выпрямительном выходном диоде уже рассеивается около 1 ватта (15% КПД) при мощности зарядки в 5 ватт (5 вольт, 1 ампер).
И поскольку в моей переделке этот диод вообще не используется(а используется высоковольтный на ток около 100мА в импульсе), то нагрев гораздо ниже чем в стоковом применении.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129399Повідомлення 23 жовт 2022, 22:14 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Полтава
Дякував (ла) 6 Подякували 34
Прекрасное решение! В данном случае первичка транса работает как дроссель.
Для тех, кто не понял, почему высокий КПД, кратко: Питание гирлянды светодиодов - 360 вольт. 310 поступают из сети после мостика с КПД 100 %, а остальные недостающие 50 вольт добавляет и осущестляет стабилизацию преобразуй, пускай, с КПД 80%. В итоге получаем КПД порядка 97%. В общем, кто не понял, еще раз внимательно читайте первый пост,там все сказано.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129594Повідомлення 29 жовт 2022, 15:52 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Файне місто
Дякував (ла) 28 Подякували 30
Мій електротранспорт: Eleek(Ekross)72V QS 3000W V3T4 Kelly7218S -------- Bafang cst 48V 500w (26) 11T
за схемку вподобайка=)

тим хто не знає як рахувати ККД(коефіцієнт корисної дії) : ККД= (Pвих/Рвх) * 100%
або ватметр на вході і ватметр на виході і різниця показників в студію =)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129616Повідомлення 31 жовт 2022, 00:23 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
Polevik писав(ла):
На зарядке написано
input 110-240v 0.15A что приблизительно равно 110Х0.15= 16.5Вт=Рвх
output 5V 0.7A = 3.5Вт= Pвих
ККД= (Pвих/Рвх) * 100% = (3.5/16.5)*100=21.2%
Это заводской КПД зарядки,
Померяйте вход и выход(только тестером с True RMS, а то как намеряете...), будете удивлены, а так то на заборе тоже написано. По входу указывают пиковое значение (без учета коэффициента мощности), когда выпрямительные диоды в сглаживающий конденсатор повышенный ток вкачивают, и указывают это значение не для расчета КПД, а для расчета максимального тока общей нагрузки до сработки средств защиты по току (выше которых уже пробки или автомат вышибет).
Polevik писав(ла):
Как автор получил 97% мне до сих пор не понятно, не смотря на многократно прочитанный первый абзац.
Так читать надо было не первый, а третий снизу, если вам дальше первого нипанятна, то я тут не причем. Но вам дальше первого читать смысла нет, там для тех кто в электронике таки разбирается. А с тем что вам не понятно, ну смиритесь уже просто, не ваше это все.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129617Повідомлення 31 жовт 2022, 07:23 
Активіст форуму
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Тернопіль
Дякував (ла) 0 Подякували 30
Закинул схему из первого поста в симулятор - с конденсатором С3 она не запускается.

_________________
Навіщо займатися електрикою якщо не в змозі опанувати навіть мову.
https://www.youtube.com/watch?v=M8JfGYuut0w


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129622Повідомлення 31 жовт 2022, 11:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
А смысл её симулировать...?
Вся прелесть в том что берется уже готовая заведомо рабочая плата обратнохода (на любой схеме, хоть на интегральной микросхеме) и меняется обратная связь с стабилизации напряжения на стабилизацию тока. Т.е. в схему высоковольтного генератора я вообще не вмешиваюсь, она может быть вообще не такой как на рисунке, а мое подключение быстрого выпрямительного диода в силовую точку трансформатора ни как не меняет работу схемы БП(просто отбор выбросов обратного хода идет не с вторички а с первички).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129624Повідомлення 31 жовт 2022, 12:10 
Власник електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: между морем и степью
Дякував (ла) 43 Подякували 111
Мій електротранспорт: Hyundai KONик
Хочу електротранспорт: Новую батарейку на Fiat 500E
Тут ещё надо помнить, что в большинстве БП у первичной обмотки всё таки ЕСТЬ снаббер. И ваша схема, получается, должна работать "взамен" него как раз. Т.е., соответственно, если снаббер в какой-то конкретной схеме есть — его придётся отключить (а быстрый диод из него использовать по назначению ;) ). Как оно всё себя поведёт, и хватит ли у "светодиодной" части энергоёмкости для ограничения выбросов на безопасном уровне — непонятно.

Только вот, если что-то случится со светодиодами — схема останется без средств ограничения выброса ЭДС на коллекторе/стоке, и транзистор пробъёт.

_________________
Gray©at.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#129626Повідомлення 31 жовт 2022, 13:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1009
Мій електротранспорт: >
GrayCat, вы чутка смешали снаббер и супрессор. Снаббер это интегрирующая цепочка которая выбирается медленнее закрытия транзистора, из за этого его активное сопротивление в процессе закрытия не участвует и транзистор меньше греется. Т.е. снаббер нужен больше что бы разгрузить транзистор по тепловыделению. А супрессор как раз ограничивает выбросы по амплитуде, и светодиоды с их выпрямителем как раз выступают в роли супрессора. В маломощных автогенераторных обратноходах обычно снабберы даже не ставят, транзистор там не так шустро закрывается но в силу маломощности не перегревается, и из за этой же медлительности отдельный супрессор тоже лишний, в его качестве даже вторичные цепи успевают.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 48 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 37


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group