ТОКИО — Nissan Motor будет производить литий-ионные аккумуляторы из более дешевых материалов и планирует установить их в электромобили, продаваемые на развивающихся рынках, уже в 2026 году, как стало известно Nikkei.
Японский автопроизводитель планирует производить литий-железо-фосфатные батареи (LFP), производство которых примерно на 20–30% дешевле, чем производство обычных литий-ионных батарей, содержащих никель, кобальт и марганец (NCM). Компромисс заключается в том, что батареи LFP имеют меньшую плотность энергии, чем батареи NCM, что сокращает расстояние пробега на одну зарядку на 20–30%.
В настоящее время Nissan разрабатывает аккумуляторы LFP в основном в своем научно-исследовательском центре в японском городе Ацуги. Компания рассматривает возможность производства батареи на своем заводе в Йокогаме и других объектах.
Ожидается, что батареи LFP будут использоваться в электромобилях в 2026 году или позже. Помимо сотрудничества с несколькими производителями аккумуляторов, Nissan изучает потенциал закупок за пределами группы.
Китайский производитель электромобилей BYD взял на себя инициативу в разработке аккумуляторов LFP, а его соотечественник CATL выпустил новую модель аккумулятора LFP. В Японии Toyota Motor и AESC Group стремятся разработать аккумуляторы, но увеличение запаса хода остается проблемой.
По данным Международного энергетического агентства, в 2022 году 27% новых электромобилей содержали батареи LFP, что является огромным скачком по сравнению с 3% тремя годами ранее. В автомобилях китайского производства используется 95% аккумуляторов LFP, производимых для электромобилей. В Китае в 2021 году электромобили с батареями LFP превзошли автомобили, использующие NCM.
По данным китайской промышленной группы, доля BYD на рынке аккумуляторов LFP в Китае превышает 40%. Используя аккумуляторы, компания снизила цены на электромобили и увеличила продажи автомобилей в Китае, в результате чего продажи BYD впервые в четвертом квартале 2023 года превзошли продажи Tesla.
К 2030 году Nissan планирует продать 27 электрифицированных моделей, включая электромобили. Компания намерена начать коммерциализацию твердотельных батарей уже в 2028 финансовом году, но остается ряд проблем в таких областях, как стоимость и долговечность.