Поточний час: 28 бер 2024, 15:24

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11444Повідомлення 28 лип 2015, 08:26 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
JoMC писав(ла):
Батарейка теслы имеет конфиг 6s74p(444 шт 25 В 222 Ач), и состоит из 16 таких блоков. Итоговый конфиг 96s74p (7104 шт)


На сколько верны эти сведения?

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#11471Повідомлення 28 лип 2015, 19:15 
Не в мережі

Звідки: Украина, Харьков
Дякував (ла) 176 Подякували 163
Хочу електротранспорт: tesla roadster 2
Руслан и Людмила писав(ла):
JoMC писав(ла):
Батарейка теслы имеет конфиг 6s74p(444 шт 25 В 222 Ач), и состоит из 16 таких блоков. Итоговый конфиг 96s74p (7104 шт)


На сколько верны эти сведения?


Источников несколько так что вероятность практически 100 %

Можете спросит у тех кто её своими руками на элементы разобрал
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=26666.0
или если есть желание сами посчитайте один из блоков


ну и показания на экране BMS теслы
16 модулей конфигурации 6s74p


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14159Повідомлення 28 жовт 2015, 13:22 
voraks писав(ла):
Подполью масла... :D
Ездил я ездил на липолях (сборка из 4-х пятибаночных блоков 10S2P 37V/16Ah) ...

А БМСок сколько? У вас ЧЕТЫРЕ гирлянды по 10 последовательно включенных ячеек. На каждую гирлянду положена БМСка, для выравнивания заряда !
Подозреваю, что БМСка одна, обслуживает ОДИН (пятибаночный) блок, остальные 3 блока-гирлянды работают без выравнивания последовательных ячеек - результат на лице...
По теме : для чего БМСки нужны? - Для выравнивания. Параллельно включенные выравниваются автоматически.
Уважаемый ТРО - представим себе два варианта псевдо-действия:
1. обдираем корпуса РАЗНЫХ ячеек, слепливаем в кучу и получаем ОДНУ ячейку. Рассматривать НЕЧЕГО - никаких параллельностей - ОДНА ячейка.
2. Даже не обдирая корпуса ОДНОЙ большой ячейки "смотрим" внутрь и мысленно режем вдоль дольками - представляете что там творится?! В одной плотнее начинка, в другой химия отличается, в третьей контакт с выводом хуже ... вот где все перетекает! 8O
Проблем а паралельности НАДУМАННАЯ.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14178Повідомлення 28 жовт 2015, 19:30 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GBey писав(ла):
...
Уважаемый ТРО - представим себе два варианта псевдо-действия:
......
Проблем а паралельности НАДУМАННАЯ.

Вы попытались решение вполне конкретной математической задачки подменить своим мнением основанным на фантазиях, которые в свою очередь не имеют отношения к реальности. Я как человек предпочитающий конкретные цифры, в упор не вижу в вас опонента для спора. Если вы, изучив мои выкладки выше, и приведенные ссылки на опыты профессуры, делаете такие умозаключения, то беседовать с вами реально не о чем. А если вы просто темку даже по диагонали не читали, то продолжайте засовывать голову в песок и не видеть проблему, так легче, проще и удобнее (вот только иногда дороже).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14181Повідомлення 28 жовт 2015, 20:53 
Выводы профессуры (скопипастил) :
"Экспериментально доказана возможность параллельного соединения литий-ионных аккумуляторов разных типов".
РАЗНЫХ типов - можно! Так что про один тип можно и не заморачиваться, что народ и делает.
Вы увидели проблему там, где ее нет, ломитесь в открытые двери и при этом "бодаетесь" :D


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14182Повідомлення 28 жовт 2015, 22:06 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Вообще то , выводы, основанные на необоснованных фантазиях, может делать и проффессура, особенно современная.
....Но , из практики: - моя батарея сейчас состоит из 20ти спаренных WB 100АЧ . Но , были и потери, и дополнял чем мог. Так, одна спарка состоит из одной подгулявшей WB 100 АЧ и блока 10ти ХЕДВЕЕВ по 10 АЧ.; в подгулявшей, реально меньше 100АЧ, а в параллельном блоке-чуть больше. С ними ездил и в Винницу. -полёт нормальный . Ранее и частенько параллелил и СКА и НКД, на батареях электрокар . И потому,тоже, сомневаюсь в обоснованности фантазий проффессуры.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14184Повідомлення 28 жовт 2015, 22:32 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
GBey писав(ла):
voraks писав(ла):
Подполью масла... :D
Ездил я ездил на липолях (сборка из 4-х пятибаночных блоков 10S2P 37V/16Ah) ...

А БМСок сколько? У вас ЧЕТЫРЕ гирлянды по 10 последовательно включенных ячеек. На каждую гирлянду положена БМСка, для выравнивания заряда !
Подозреваю, что БМСка одна, обслуживает ОДИН (пятибаночный) блок, остальные 3 блока-гирлянды работают без выравнивания последовательных ячеек - результат на лице...
По теме : для чего БМСки нужны? - Для выравнивания. Параллельно включенные выравниваются автоматически.
Уважаемый ТРО - представим себе два варианта псевдо-действия:
1. обдираем корпуса РАЗНЫХ ячеек, слепливаем в кучу и получаем ОДНУ ячейку. Рассматривать НЕЧЕГО - никаких параллельностей - ОДНА ячейка.
2. Даже не обдирая корпуса ОДНОЙ большой ячейки "смотрим" внутрь и мысленно режем вдоль дольками - представляете что там творится?! В одной плотнее начинка, в другой химия отличается, в третьей контакт с выводом хуже ... вот где все перетекает! 8O
Проблем а паралельности НАДУМАННАЯ.

Уточняю: сборка из 4х пятибаночных блоков (5s1p). СУММАРНО 10s2p (37В/16Ач) и БМСка одна на 10s.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14190Повідомлення 29 жовт 2015, 00:14 
voraks писав(ла):
..БМСка одна на 10s.

Все равно непонятно :wallbash:
А на вторые 10S? Вторая БМСка? Или вторая цепочка из 10 последовательно включенных БЕЗ БМС?
В любом случае неправильное включение аккумуляторов :(
ВСЕ предназначенные в параллель аккумуляторы электрически соединяются в параллель в одну ячейку (2р, 3р, 4р ...Np), а потом из параллельных ячеек соединяется последовательная (10) гирлянда. Тогда ОДНА БМС следит за каждой ячейкой из нескольких параллельных и все аккумы "под надзором". Параллельное включение чревато только одним - если у одного аккума случится внутреннее КЗ, он разрядит в ноль всю ячейку. Или взорвется и раскидает остальные (целые) 8O Но лучше это, чем внутреннее КЗ в одном здоровенном элементе.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14198Повідомлення 29 жовт 2015, 10:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GBey писав(ла):
Выводы профессуры (скопипастил) :
"Экспериментально доказана возможность параллельного соединения литий-ионных аккумуляторов разных типов".
РАЗНЫХ типов - можно! Так что про один тип можно и не заморачиваться, что народ и делает.
Вы увидели проблему там, где ее нет, ломитесь в открытые двери и при этом "бодаетесь" :D

Я как раз не бодаюсь, это такие как вы постоянно приписываете мне того что я не говорил (попросту передергиваете, а значит привираете). Покажите мне где я сказал что нельзя паралелить батареи одного или даже разных типов? Небыло такого. Мало того, я скажу (как и говорил ранее) что можно паралелить батареи разных типов в пределах одной химии при непревышении определенных токов заряд-разряд (иключение составляют только никелькадмий и никельметаллгидрид, их заряжать запаралелив плохо получается даже при едентичности запаралеленых банок).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14200Повідомлення 29 жовт 2015, 10:23 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
GBey писав(ла):
voraks писав(ла):
..БМСка одна на 10s.

Все равно непонятно :wallbash:
А на вторые 10S? Вторая БМСка? Или вторая цепочка из 10 последовательно включенных БЕЗ БМС?
В любом случае неправильное включение аккумуляторов :(
ВСЕ предназначенные в параллель аккумуляторы электрически соединяются в параллель в одну ячейку (2р, 3р, 4р ...Np), а потом из параллельных ячеек соединяется последовательная (10) гирлянда. Тогда ОДНА БМС следит за каждой ячейкой из нескольких параллельных и все аккумы "под надзором". Параллельное включение чревато только одним - если у одного аккума случится внутреннее КЗ, он разрядит в ноль всю ячейку. Или взорвется и раскидает остальные (целые) 8O Но лучше это, чем внутреннее КЗ в одном здоровенном элементе.

Тяжело общаться технически неграмотными... но дабы вас не посылать куда подальше, постараюсь набраться терпения и разложить все по полочкам. Начнем с терминологии...
Что есть аккумуляторная батарея и из чего она состоит почитаете тут https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B5%D1%8F_(%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0)
В двух словах: ячейка, элемент, банка - слова-синонимы, подразумевающие гальванический элемент определенного номинального напряжения (1,2В -никелькадмий/металгидрид, 2,0В - свинцовые , 3,2В -литий железные LiFe, 3,6В -литий ионные LiOn, 3,7В литий полимерные LiPo )
Додаткові файли:
литий ячейка акк.jpg
литий ячейка акк.jpg [ 29.2 КБ | Переглядів: 5982 ]

на картинке слева изображены два отдельных элемента/банки/ячейки. справа уже - аккумуляторная батарея...

Если мы говорим о формуле хSxP - имеем в виду сколько в аккумуляторной батарее ячеек/банок/элементов соединены последовательно (xSeries) и сколько параллельно (xParallel)

по поводу параллельного/последовательного соединения элементов в аккумуляторе можете почитать тут http://at-systems.ru/quest/new-quest/ba ... tion.shtml
А в виде простой картинки, вот:
Додаткові файли:
1262116_Risynok3.jpg
1262116_Risynok3.jpg [ 14.85 КБ | Переглядів: 5982 ]

на картинке изображены свинцовые аккумуляторные БАТАРЕИ!!! соединенные по формуле 4S3P.

И когда я писал
Цитата:
Уточняю: сборка из 4х пятибаночных блоков (5s1p). СУММАРНО 10s2p (37В/16Ач)
это значит, что я соединил две сборки 5s1p в 10s1p, а потом их ДВУХ сборок 10s1p сделал 10s2p, т.е. сделал аккумуляторную батарею напряжением 37В и емкостью 16Ач....

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14203Повідомлення 29 жовт 2015, 10:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
GBey писав(ла):
Выводы профессуры (скопипастил) :
"Экспериментально доказана возможность параллельного соединения литий-ионных аккумуляторов разных типов".
РАЗНЫХ типов - можно! Так что про один тип можно и не заморачиваться, что народ и делает.
Вы увидели проблему там, где ее нет, ломитесь в открытые двери и при этом "бодаетесь" :D

Ага - спаралелте пожалуйста пакетированый литийфосфат (с верхним 3,7В и нижним 2,5В) и современный 18650 литийион (с верхним 4,35В и нижним
2,7В) - интересно на каком цикле "винипухов" из фосфата получите на 20-30ом?? (это мы не говорим ещё о литийтитане с диапазоном (2,8-1,6В))
ПС Возможно имелось в виду разных типов корпусов - но при одном типе химии (хотя бы приблизительно одинаковом диапазоне) и то токи должны быть не большими (а по большому желательно ещё и внутренее сопротивление иметь одинаковое для выроботки паспортного ресурса по циклам).


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14205Повідомлення 29 жовт 2015, 10:41 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Тема яйца выеденного не стоит.
Кто же спорит, конечно лучше, когда все идеально, все элементы одинаковы. Практически, да хоть теоретически, кто будет этим заниматься? Желающих найдется мало, а имеющих такую возможность и того меньше. Да и зачем, овчинка выделки не стоит.
Тем более, что практически, кому надо, давно и успешно обходятся без подбора Rо.
Куда важнее, чтоб при эксплуатации батареи температура у всех ячеек была одинакова.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14207Повідомлення 29 жовт 2015, 11:01 
voraks писав(ла):
...
А в виде простой картинки, вот:
Додаткові файли:
1262116_Risynok3.jpg

на картинке изображены свинцовые аккумуляторные БАТАРЕИ!!! соединенные по формуле 4S3P.
....

Да вот хрен! :D На рисунке ТРИ батареи 4S1P включенные параллельно. И они требуют ТРИ БМСки. Если ЭТо техническая грамотность - понятно где мы(страна) находимся...


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14208Повідомлення 29 жовт 2015, 11:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
.....
Тем более, что практически, кому надо, давно и успешно обходятся без подбора Rо.
Куда важнее, чтоб при эксплуатации батареи температура у всех ячеек была одинакова.

А вам не кажется что разность Ro (на еденицу емкости) у ячеек и разность температур в непосредственной зависимости?

А написать что тема яйца выеденного не стоит после того как в теме были реальные примеры, это :wallbash:

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 29 жовт 2015, 11:32, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Особенности параллельных ячеек
#14210Повідомлення 29 жовт 2015, 11:19 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
GBey писав(ла):
voraks писав(ла):
...
А в виде простой картинки, вот:
Додаткові файли:
1262116_Risynok3.jpg

на картинке изображены свинцовые аккумуляторные БАТАРЕИ!!! соединенные по формуле 4S3P.
....

Да вот хрен! :D На рисунке ТРИ батареи 4S1P включенные параллельно. И они требуют ТРИ БМСки. Если ЭТо техническая грамотность - понятно где мы(страна) находимся...

Уууу... с вами все понятно... если вы не умеете читать схемы и понимать что там изображено то
Цитата:
Если ЭТо техническая грамотность - понятно где мы(страна) находимся...
:lol:

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 222 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 15  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 42


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group