Поточний час: 28 бер 2024, 21:17

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]  На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14398Повідомлення 03 лист 2015, 14:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Если воткнуть просто дроссель, то конденсаторам контроллера прийдется совсем не сладко, батарея по переменке им уже не помощник. Эти конденсаторы и так первое что дуется при интенсивной эксплуатации контроллера. В общем конденсаторы тоже надо усиливать по внутреннему сопротивлению.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14413Повідомлення 03 лист 2015, 20:52 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
С обеих сторон дросселя ставят специальные пленочные конденсаторы (не что попало, а WIMA MKP10, или аналог, емкостью микрофарад 10-20 хотя бы), вот они и скрашивают общую картину.
Кстати, такие кондеры не грех поставить и без дросселя, просто непосредственно у батареи и у контроллера. Они недешевые, но себя оправдывают.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14416Повідомлення 03 лист 2015, 21:54 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Нельзя ставить конденсаторы на выход контроллера . Только после дросселя , перед двигателем .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14420Повідомлення 03 лист 2015, 22:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
"Вячеслав М", Вроде как речь сейчас идет о конденсаторах исключительно на входе контроллера.
____________________________________________________________________

Чего то потянуло меня от наших разговоров в симулятор посмотреть, что же там течет через конденсаторы реального контроллера и как им не сладко, заодно и глянуть что в реале даст шунтирование конденсатором 20мкф (с утрировано нулевым сопротивлением переменному току).

Схемка входной цепи контроллера в симуляторе у меня уже была, с батареей 50в и сопротивлением 50мОм(средней паршивости), и двумя электролитическими конденсаторами в контроллере по 470мкф, ESR 0,1 Ом (из справочника), между ними токовый шунт 5мОм как в реальном контроллере. На выходе нагрузка с 50% ШИМ 15кГц с результирующим средним током 24А (ну прям средний электровел).

В общем пульсации переменного тока на конденсаторах (и соответственно батарее) составили амплитудно 1.45в прямоугольного сигнала с небольшой пилообразностью, среднеквадратичное значение ~0,7в и переменный ток 6Ачерез каждый конденсатор (из двух). Итого имеем 6*0,7=4,2Вт выделяемой мощности на каждом конденсаторе. Не удивительно что их пучит.

Теперь ставим дроссель 1 миллигенри (утрированно большой, чтобы по максимуму переложить пульсации на конденсаторы). Переменный ток через конденсаторах подпрыгнул до 11,9А (практически вдвое), а среднеквадратичное значение переменного напряжения составило ~1,2в. Итого 11,9*1,2=14,3Вт тепла (думаю повзрываются нафик).

Ну и теперь шунтирую электролиты идеальным конденсатором 20мКф. И вопреки ожиданиям вижу ток через электролиты по 11.35А. На осцилограмме слегка завалившиеся вертикальные стенки прямоугольной осцилограммы. Среднеквадратичное значение переменного напряжения на конденсаторах теперь 1 вольт, значит на каждом электролите 11,35Вт тепла. В сухом итоге дорогущий кондер на 20мкФ слямзил всего ~7% нагрева. Хотя для его емкости в 2% от электролитов это может и неплохо.

Вывод: ИМХО проще и дешевле нарастить батарею входных электролитов, чем ставить дорогущие с малой емкостью.

Извините что без скриншотов, это у мнея много времени занимает.
Если кому очень интересно будет, то потом по свободе сделаю.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Востаннє редагувалось -=TRO=- 03 лист 2015, 22:41, редаговано 2 раз(а).

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14424Повідомлення 03 лист 2015, 22:31 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
То, что конденсаторы, до дросселя, опасны контроллеру,............., предупреждал и Юра Логвин.
.....Про -после дросселя- дождусь его же мнения. Хотя, если ЭТО тоже добавит моему мотору "КМ", то - воздержусь, что бы не скрутить, где нибудь, слабое звено.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14426Повідомлення 03 лист 2015, 22:43 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
А САМИ то Вы ,верите, что эти графики, взятые из учебника, ничего общего не имеющие с реальным электроприводом,

https://www.youtube.com/watch?v=hslcL0Lf9cI#t=45
Балансировка и снятие характеристик.
Цитата:
Для кого и, зачем, вы это выложили., даже без каких либо пояснений ! ? Для доцентов факультета электро динамики ? Да нет их в Нашем клубе.
Да , мы , на практике, постоянно сталкиваемся с теоретическими проблемами, в решении которых ВЫ могли бы нам помочь.. Но Вы то ими , даже не интересуетесь , а , вместо этого

..........................................
Цитата:
засоряете нам мозги ТОПОЛОГИЯМИ ТОГО, ЧЕГО ПОКА НЕТ, и вряд ли , когда нибудь будет..
......... ПРИЗЕМЛИТЕСЬ для начала , со своих теоретических высот, до НАШИХ реальных проблем.

То о чем я пишу уже есть, я хочу обратить внимание...

Цитата:
Тогда , может быть, и сможете быть и нам полезны !

..............

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14435Повідомлення 04 лист 2015, 10:49 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Вячеслав М писав(ла):
Нельзя ставить конденсаторы на выход контроллера . Только после дросселя , перед двигателем .

Мы немного отвлеклись от темы, начали рассуждать, как помочь батарее прожить дольше.
Конечно, после контроллера нельзя ставить конденсатор. Разговор идет о конденсаторе до контроллера, параллельно уже имеющемуся в нем. И нельзя ожидать, что маленький конденсатор сгладит импульсы ШИМа лучше большого. Его задача другая.

Собственно, речь о фильтре коротких выбросов тока, которые не каждый осцилограф заметит, но которые могут напрягать батарею.
Дроссель в 1 миллигенри – это очень много, раз в 100 больше нужного. Если батарея на расстоянии больше метра от контроллера, то достаточно индуктивности проводов.
Батарея кондеров в контроллере, если она будет больше, то это конечно лучше, кто ж спорит. Но правильные низкоимпендансные кондеры тоже недешевые, и они тоже не в восторге от импульсной нагрузки (портятся однако). Пленочный полипропиленовый конденсатор на входе поближе к ним облегчит и их работу.
-=TRO=-, если не трудно, проверьте, пожалуйта, в симуляторе то же самое, но с индуктивностью 5-10 микрогенри.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Востаннє редагувалось ДядяВася 04 лист 2015, 20:43, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14456Повідомлення 04 лист 2015, 19:48 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Я бы расматривал сборку ионистров напряжением в батарейное "в паралель" впритык к контроллеру.
Особо большая ёмкость ж не нужна, а вот вн. сопротивление ионистров "не очень"

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14457Повідомлення 04 лист 2015, 19:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
ДядяВася писав(ла):
-=TRO=-, если не трудно, проверьте, пожалуйта, в симуляторе то же самое, но с индуктивностью 5-10 микрогенри.

Вот скрин без дросселя:
Зображення

Вот скрин с дросселем:
Зображення

Думаю все очевидно.
Красная осцилограмма это пульсации на внутреннем сопротивлении батареи (в инверсии).
Вы правы, такой индуктивности более чем достаточно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#14989Повідомлення 16 лист 2015, 21:08 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ, Свято́шинський
Дякував (ла) 302 Подякували 251
Мій електротранспорт: Бюджетный электровелик
Хочу електротранспорт: Tesla
продемонстрировано и зафиксировано улучшение показателей* электропривода (в макетном исполнении), за счёт использования правильной*1 обмотки для тока самоиндукции






* поднятия оборотов при уменьшении потребления и увеличение тяги
*1соответствено наряжению


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#15043Повідомлення 18 лист 2015, 22:35 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
А САМИ то Вы ,верите, что эти графики, взятые из учебника, ничего общего не имеющие с реальным электроприводом,

Да , мы , на практике, постоянно сталкиваемся с теоретическими проблемами, в решении которых ВЫ могли бы нам помочь.. Но Вы то ими , даже не интересуетесь


Немного был занят, тему читал но ответить не получалось, Да Михалич у меня нет студентов.

К графикам возвращаясь добавлю фото 2 двигателя имеющими примерно одинаковые мощность и обороты но один коллекторнык(магнит ЮНДК можно по габаритам приравнять к двигателю с последовательным возбуждением) второй современный безколлекторник, явно видно преимущество этого типа двигателей.

По графикам видно что последовательное возбуждение даёт более плавное наростание момента с возрастанием тока (что связано с падением напряжения на обмотке возбуждения) и этим он отличается от двигателя с постоянными магнитами(вне зависимости от типа). В целом коллекторные двигатели с последовательным возбуждением могут не войти в европейские нормы 80+, но комбинации с другими двигателями могут иметь шанс на жизнь.


Додаткові файли:
2 двигателя.JPG
2 двигателя.JPG [ 382.48 КБ | Переглядів: 5546 ]

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#15049Повідомлення 18 лист 2015, 23:07 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Ну , вот и высветилась действительная цена Вашим графикам !
В реале то, ВСЁ, СОВСЕМ НАОБОРОТ ! У сериесника максимальный момент с нуля оборотов, а плавно , не нарастает , а падает , по мере увеличения оборотов!
...Так же плавно, но не нарастает , а падает и ток, в обмотке возбуждения , и падение напряжения на ней, за счёт , кратного увеличения падения напряжения, на якоре, за счёт кратного увеличения сопротивления якоря, увеличивающейся частоте переменного тока.
...По причине вышеизложенного, не могу говорить и о "очевидных" преимуществах малого мотора.
....Если будешь проездом в Киеве, заходи - докажу, если способен воспринимать то, что есть в натуре.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#15052Повідомлення 18 лист 2015, 23:26 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Будь я админ, я бы таких злостных флудеров как Babylon, банил бы превентивно. И ведь каждый раз никому не нужная бредятина, с легкой добавкой из здравых мыслей, для пущей убедительности подкрепляется фотками и графиками, создавая ложное впечатление что он написал нечто стоящее. Флудо-троль профессионал.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#15065Повідомлення 19 лист 2015, 10:41 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
Ну , вот и высветилась действительная цена Вашим графикам!
В реале то, ВСЁ, СОВСЕМ НАОБОРОТ ! У сериесника максимальный момент с нуля оборотов, а плавно , не нарастает , а падает , по мере увеличения оборотов!
...Так же плавно, но не нарастает , а падает и ток, в обмотке возбуждения , и падение напряжения на ней, за счёт , кратного увеличения падения напряжения, на якоре, за счёт кратного увеличения сопротивления якоря, увеличивающейся частоте переменного тока.

Да так оно и есть, но ток в момент старта имеет очень большие значения ,причем это характерно всем типам двигателей, я хочу предложить уменьшения этого тока с сохранением КПД в приемлемых значениях, и сохранения момента на должном уровне.
Цитата:

....Если будешь проездом в Киеве, заходи - докажу, если способен воспринимать то, что есть в натуре.


Спасибо за приглашение Михалич если подвернётся поездка обязательно постараюсь к вам попасть.

-=TRO=- писав(ла):
Будь я админ, я бы таких злостных флудеров как Babylon, банил бы превентивно. И ведь каждый раз никому не нужная бредятина, с легкой добавкой из здравых мыслей, для пущей убедительности подкрепляется фотками и графиками, создавая ложное впечатление что он написал нечто стоящее. Флудо-троль профессионал.


Не знаю где я наступил на мозоль уважаемый TRO, но если кроме вас так считают и другие я перестану чес слово.

_________________
---------------------------------------------------


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Как можно улучшить электропривод.
#15076Повідомлення 19 лист 2015, 18:31 
Не в мережі

Звідки: Украина Сумы
Дякував (ла) 74 Подякували 44
Хочу електротранспорт: неопределился
Михалыч писав(ла):
...По причине вышеизложенного, не могу говорить и о "очевидных" преимуществах малого мотора.


Пока не надумали.... хочу предложить варианты улучшения привода. Как я говорил один двигатель не решает проблему идеального привода, вариант для автомобиля Михалича.


Додаткові файли:
рисунок.JPG
рисунок.JPG [ 205.68 КБ | Переглядів: 5491 ]

_________________
---------------------------------------------------
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 91 ]              На сторінку Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 15


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group