Изобретатель и предприниматель Дэйв Эдмондсон на старой фотографии у стен своего первого завода в Burnsville, рядом со своим созданием, трайком Freeway.
Вторжение трициклов!Опубликовано 31 июля 2014
Местный инженер изобрел Freeway, фанаты которого соберутся в Бурнсвилле 9 августа.
Чудной автомобиль, который отметил Бурнсвилл на автомобильной карте США 35 лет назад и до сих пор не забыт, сделает второе появление на публике 9 августа. Владельцы трехколесного "ФриВэя", высокоэкономичного автомобиля, производимого в Бурнсвилле с 1979 по 1982 г., соберутся на углу бульвара Бурнсвиля и Аптон-авеню. Это уже третий подобный слёт для владельцев, преданных 650-фунтовому (300 кг), стеклопластиковому трайку. Десять лет назад они привезли около 30 ФриВеев, на слёт. Около половины присоединились к слёту по дороге.
"Это был своего рода грандиозное зрелище," сказал Джим Ростис, 63-летний IT-директор, который организует съезды через интернет группы владельцев Freeway.
"ФриВей" была изобретен Дэйвом Эдмондсоном, который основал компанию H-M-Vehicles, для их производства.
"Это был очень интересный проект, и попытка прорыва", сказал Эдмонсон, (сейчас ему 71 год), который жил в Бурнсвилле на Эппл-аллее с 1965 по 1988 год "Я с нетерпением жду съезда Фривеев. Это всегда радует, когда видишь что всё больше автомобилей приезжает. Ребята, которые имеют их, содержат их в первоклассной форме. Всё полируется от и до. Это действительно приятно видеть".
Эдмонсон изучал машиностроение в университете Миннесоты в 1970 году, когда он начал заинтересовался улучшением экономичности для увеличения пробега автомобилей.
"Я думал, что это имеет смысл для людей, по дороге на работу или когда им не нужна большая машина, чтобы быть за рулем-то чего то по-меньше, и более экономичного," сказал Эдмонсон, (отец шести и дед 19!) "и я сделал исследования о том, как много мощности требовалось, чтобы переместить автомобиль небольшой по дороге и какой пробег можно ожидать. Я начал строить прототип в 1974 году и закончил его в 1976 году, это когда я попытался заняться бизнесом".
В 1978 году компания под названием VEXILAR предложила ему для стартапа наличные деньги. Эдмонсон принял и открыл свой первый магазин в Блумингтоне. Позднее он переехал в здание на северной стороне шоссе и последний адрес компании был там где в настоящее время находится Христианский центр. "Я присутствовал на богослужении там," сказал Эдмонсон. "Это действительно было странно видеть кафедру там, где сборочная линия была."
"H-M-Vehicles" выпустила 700 автомобилей, "Freeway" и в пик её мощностей на ней работало 22 человека, сказал Эдмонсон. Автомобиль имеет два колеса спереди, одно сзади и заднее откидное сиденье для пассажира.
"Замечательно, что если вы купили стандартную модель, модель начального уровня, и двигаясь по заводской рекомендации не превышая 40 миль/ч, гарантия была 100 миль на галлон," (3,8 литра на 160 км) сказал Джим Ростис, который прихал в Бурнсвиль в 1981 году, чтобы забрать на заводе свой заказ - первый Freeway. "И гарантировалось что если вы не получите такой результат, вы могли бы вернуть машину обратно. Никто не привез обратно".
"ФриВей" была лицензирован как мотоцикл в большинстве штатов, Ростис сказал, что его штат Иллинойс счел его автомобилем, потому что он имеет два колеса спереди.
"ФриВей" не тихий автомобиль, сказал он. И как с мотоциклом, задний ход выполняется ногами, потому что не имеет заднего хода. В поездка не всё гладко. Поэтому "ФриВей" имеет нагревателем и 12-вольтовых ламп и батареи, сказал Ростис. Небольшой люк был необязательным.
Независимо от недостатков автомобиля, "Вы должны сказать себе," Этот парень сделал большую работу, и это была отличная идея в то время" сказал Ростис.
Время идеи прошло, после выхода из экономического кризиса и сбыт ухудшился. Компания, никогда не капитализировалась, проедали заработанное", сказал Эдмонсон.
H-M-Vehicles была ликвидирована, с горсткой оплаченных заказов, которые пошли незаполненными.
"Цены на бензин падали и мой бизнес тоже и мы заваленны грудами снега и чтобы попасть в здание цеха надо было перелопатить туннели" сказал Эдмонсон, ссылаясь на суровую зиму 1981, когда "ФриВей" достиг максимума производства и упал. "Наши продажи начали падать. Когда они добрались до точки, где мы были в состоянии поставить только 10 автомобилей в месяц, мы не могли позволить себе остаться в бизнесе больше. В течение нескольких месяцев мы делали более 60 автомобилей".
Компания также пыталась обосноваться на рынке электрического автомобиля, строительством 20 электроприводных "ФриВейев".
"Они имели пробег в 40 миль(64 км) от заряда, что не было слишком плохо в то время," сказал Эдмонсон. "Тогда режим Джимми Картера намеревался раскрутить большую программу по поддержке электромобилей, и электрические Фривееи, что мы были в ногу со временем"
Эдмонсон трудился инженером в ряде компаний, и вышел на пенсию в 2008 году с Phoenix Solutions Co., которая делает системы нагрева плазмой.
Его трёхколесный ФриВэй жив.
"Я фанат", сказал Ростис, кто владеет тремя "Фривеями", в том числе и электрическим. "У меня еще есть оригинал, что я оплатил и взял в октябре '81. Я езжу на нём на автосалонах. Другое дело, что я сделал в течение лет я купил большое количество "Фривеев" восстанавливал их, а затем продавал. Это было весело."
Слёт в субботу, 9 августа будет проходить с 9 утра до 5 вечера. Общественность добро пожаловать на автошоу, сказал Ростис. Пробег запланирован на 10 утра или 2 часов, в зависимости от погоды, сказал он.
Это пример американского производства микрокаров. Он может достигать скорости 65 миль в час.и 100 миль на галлон.
Центробежная муфта сцепления (без сдвига). Стеклопластиковый кузов на раме стальных труб. 3 колеса, задний привод.
Это видео было снято в Plainfield IL в субботу 8 августа 2009 года Один автомобиль из Канады и один приехал из Калифорнии для этого события.
16 трайков участвовало. По крайней мере, 3 из них были полностью оригинальны в нетронутой, не-восстановили состоянии.