JoMC писав(ла):
Почему не поставили двигатель непосредственно возле заднего моста через шрус кардан от нивы? Зачем вам все эти потери в длинном кардане через всю раму? Какая в этом необходимость?
Потому что:
1. Чем короче кардан - тем больше угол поворота, при толчках подвески, как в передней крестовине, так и задней, следовательно больше износ игольчатых подшипников в чашках крестовин.
2. Урезать существующий - весьма недешево, хлопотно и опасно (точная, качественная сварка, балансировка).
3. Покупать новый - опять же попадалово в немалые затраты, как при покупке, так и в подгонке к существующим фланцам, которые опять же точно надо изготовить. Что при вымирании хороших специалистов - также проблематично.
4. Сроки приобретения, изготовления того кардана что был и есть = нулю, т.к. уже есть и стал он как там и был.
5. Наилучшее место для оптимальной развесовки как двигателя, так и в целом кузова.
6. Обслуживание и контроль мотора - гораздо легче и оперативнее из традиционного подкапотного пространства, чем у заднего моста с ямы.
7. Устройство обдува-охлаждения ЭД гораздо легче опять же из радиаторной решетки.
8. Устройство защиты от брызг, грязи, пыли, песка, камней и т.д. - решилось просто и надежно.
Единственный плюс в Вашем предложении - уменьшение массы,
но при взвешивании кардана у меня получалось около 8-10 кг, сдедовательно при урезании его даже на пол-длины, то его масса уменьшится всего на треть, (2.5-3.5кг), не больше, т.к. основу массы кардана составляет не облегченная труба, а обе его утолщенные оконечности с теми же крестовинами. Кстати, которые легче, чем ШРУСЫ - раза в два.
Так что вывод прост - стоит ли так изощряться, чтоб сэкономить вес прим. одной ячейки батарейки, нарушая при этом целостность проверенной конструкции и пренебрегая вышеперечисленными преимуществами ???